СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОКУ СОШ с.Успеновки работает в одну смену: 2-11 классы в режиме 6-ти дневной учебной недели, 1 класс – в режиме 5-ти дневной учебной недели.
Учебные занятия начинаются в 8-30 утра. Продолжительность уроков в 1-м классе: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый. Во 2-11 классах уроки по 40 минут каждый. Для организации питания учащихся установлена одна большая перемена 45 минут, остальные перемены по 10 минут.
Во второй половине дня организована внеурочная деятельность для учеников 1-4 классов, работа группы кратковременного пребывания детей. Школа работает по программе развития «Семья и школа».
Самообследование
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КАЗЁННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
с. УСПЕНОВКИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование организации | Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Успеновки (МОКУ СОШ с.Успеновки) |
Адрес юридической организации | 676803, Амурская область, Белогорский район, село Успеновка, улица Школьная, дом 1 |
Телефон | 8-41641-92-4-46 |
Электронная почта | |
Ф.И.О. руководителя школы | Шапорина Ирина Александровна |
Нормативно-правовая деятельность организации | - Лицензия (бессрочная) на право ведения образовательной деятельности, серия № ОД 4820, по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. - Свидетельство о государственной аккредитации № 02501, действующая до 05 апреля 2025г.
|
Учредитель | Администрация Белогорского района Амурской области |
РЕЖИМ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МОКУ СОШ с.Успеновки работает в одну смену: 2-11 классы в режиме 6-ти дневной учебной недели, 1 класс – в режиме 5-ти дневной учебной недели.
Учебные занятия начинаются в 8-30 утра. Продолжительность уроков в 1-м классе: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый. Во 2-11 классах уроки по 40 минут каждый. Для организации питания учащихся установлена одна большая перемена 45 минут, остальные перемены по 10 минут.
Во второй половине дня организована внеурочная деятельность для учеников 1-4 классов, работа группы кратковременного пребывания детей. Школа работает по программе развития «Семья и школа».
3.СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сведения о наполняемости классов по состоянию на 1.09.2016г.
Класс | Количество классов-комплектов | Кол-во учащихся |
1 | 1 | 4 |
2 | 1 | 7 |
3 | 1 | - |
4 | 1 | 3 |
уровень НОО | Всего: 4 | Всего: 14 |
5 | 1 | 6 |
6 | 1 | 1 |
7 | 1 | 4 |
8 | 1 | 2 |
9 | 1 | 3 |
Уровень ООО | Всего: 5 | Всего: 16 |
10 | 0 | 0 |
11 | 0 | 0 |
уровень СОО | Всего: 0 | Всего: 0 |
ИТОГО | 9 | 30 |
Место жительства обучающихся в МОКУ СОШ с.Успеновки- село Успеновка
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МОКУ СОШ с.Успеновки укомплектована руководящими, педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом в объеме 100%. Списочный состав педагогических работников на конец 2015-2016 учебного года составляет 7 человек: 1-директор школы, 1-заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 5- учителей-предметников.
Характеристика по образованию и категориям | Характеристика по педагогическому стажу | Характеристика по возрасту и полу | |||||
Образование: |
| до 2 лет | 0 | Общее количество педагогических работников | 7 | ||
-высшее педагогическое | 5 | до 5 лет | 1 | Из них, -женщины | 7 | ||
-среднее профессиональное педагогическое | 1 | до 10 лет | 2 | Средний возраст: | 41 | ||
Категории: |
| 10 – 14 лет | 1 | до 30 лет | 2 | ||
- соответствие занимаемой должности | 4 | 15 – 25 лет | 0 | 30-55 лет | 4 | ||
-первая категория | 3 | больше 25 лет | 3 | более 55 лет | 1 | ||
-высшая категория | 0 |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
Коллектив школы работает над методической темой «Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов».
При планировании методической работы педагогический коллектив стремится использовать те формы, которые реально позволяют решить проблемы и задачи, стоящие перед школой:
1.Способствовать непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов, как средства достижения качества образования.
2.Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.
3.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
4.Формировать творческую, разностороннюю развитую личность.
5.Совершенствовать способности профессионального становления молодых (начинающих) преподавателей.
6.Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
7.Разработать дополнительные меры позволяющие скоординировать действия учителей-предметников в работе со слабоуспевающими и учащимися, имеющими особые успехи в обучении
Работа методической службы ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
Дальнейшая работа по освоению нового содержания профессионально-педагогической деятельности педагогов, формированию их готовности осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией в соответствии с требованиями ФГОС.
Осуществление инновационной деятельности через разнообразие и обновление форм методической работы («Семья и школа», ФГОС ООО, эффективное внедрение здоровье сберегающих, развивающих и ИКТ технологий).
Корректировка программы развития и основной образовательной программы школы.
Прохождение курсовой подготовки учителей по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
Работа по диссеминации передового педагогического опыта.
Активизация методической помощи молодым педагогам через наставническую деятельность.
Работа по повышению уровня категорийности педагогических кадров.
Исходя из проблем, над которыми работают педагоги школы выбираются темы педагогических советов, семинаров. В 2016-2017 учебном году, в соответствии с темой «Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов», были запланированы и проведены 3 тематических педсовета:
1.«Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся
2.«Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке. Мотивация к учению основное условие успешного обучения обмена опытом».
3. «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»
В школе функционируют 2 методических объединения: учителей предметного цикла и классных руководителей. Главной задачей методических объединений является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
• знакомство с планом работы на учебный год;
• работа с образовательными стандартами;
• рассмотрение рабочих программ по предметам;
• методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
• активизация работы с одарёнными учащимися через вовлечение их в проектную, исследователь
скую деятельность, участие в олимпиадах и конкурсах всех уровней;
• современный урок с позиций формирования УУД;
• работа учителей по темам самообразования;
• развитие профессиональной компетентности учителя;
• новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
• участие педагогов в тематических педсоветах, семинарах, конференциях;
• проведение открытых уроков, организация взаимопосещения уроков;
• итоговая аттестация обучающихся.
Каждое из методических объединений в течение года участвовало в проведении олимпиад, предметных и тематических недель, учителя, входящие в МО участвовали в оценке уровня образовательного процесса (анализ уроков, анализ рабочих программ). На заседаниях методических объединений также рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, вопросы публикации материалов педагогов на различных сайтах . Большое внимание педагоги уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучали тексты и задания контрольных работ для промежуточной аттестации, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, подготовка к школьной и районной научно-практической конференции, олимпиадам.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой, как и тематика заседаний педагогических советов; выступления и выводы педагогов на заседаниях основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях МО.
Темы по самообразованию учителей предметников:
№ п/п | Тема | Ф.И.О. |
1 | Управление познавательной и творческой деятельностью обучающихся на уроке | Григорьева Н.Ю. |
2 | Оптимальные способы повторения изученного материала | Журавлева Г.А.
|
3 | Изучение причин низкой дисциплины обучающихся на уроке | Литус Н.Е. |
4 | Развитие критического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы | Наполова И.А. |
5 | Формирование орфографической зоркости у младших школьниов | Соболевская С.В. |
6 | Организация научно-исследовальской деятельности обучающихся на межпредметной основе | Шапорина И.А. |
7 | Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний обучающихся | Шульга И.А. |
8 | Физическая культура- основа воспитания здорового образа жизни | Дежкина О.Н. |
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с молодыми специалистами, традиционно проводится следующая работа:
- инструктаж по заполнению классных журналов;
- методические рекомендации по оформлению рабочих программ;
- знакомство с критериями выставления оценок, требованиями, предъявляемыми к оформлению рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ;
- методическое занятие «Основные этапы урока и их роль в достижении целей урока. Целесообразность использования последовательности методов и приемов на уроке».
Для оказания методической и практической помощи, данной категории учителей используются индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставника, закрепленного за данным учителем. Практикуется привлечение учителя в деятельность семинаров, работу методических объединений по обмену опытом, взаимопосещение уроков своего цикла.
В школе спланирована и полностью реализована курсовая подготовка на базе ГОАУ ДПО Амурского областного института развития образования Амурский областной ИПК и ППК. План курсовой подготовки направлен на подготовку педагогов к переходу на ФГОС нового поколения, подготовку учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации, повышение уровня компетентности учителя в организации ОП при работе с детьми с ОВЗ, повышение информационного потенциала педагогов в области Российского образования, формированию педагогической компетентности коллектива. Прошли курсовую подготовку 3 педагога, курсовую переподготовку – 4 педагога, что составляет 71% (приложение по кадрам)
Аттестация педагогических работников школы проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений. Аттестацию о соответствии занимаемой должности прошли 4 учителя. Процент учителей, имеющих квалификационные категории в школе составляет 40%.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение школы соответствует созданию необходимых условий для реализации требований к организации образовательного процесса.
В МОКУ СОШ с. Успеновки оборудовано и функционирует 10 учебных кабинетов на 200 ученических мест, спортивный зал, библиотека, медицинская комната. Кабинет информатики оснащен 5 ученическими компьютерами. Кабинеты начальных классов оборудованы АРМ. Все кабинеты оснащены специализированной учебной мебелью, компьютерами , телевизорами, мультимедиа проекторами, принтерами. В целях эффективной организации образовательного процесса используется 12 персональных компьютеров и ноутбуков, 7 подключены к сети Интернет, 5 объединены в единую локальную сеть. На территории школы работает стадион и спортивная площадка.
Учебное оборудование приобретается исходя из требований к объектам и средствам материально-технического обеспечения современного образовательного процесса в условиях ввода государственного стандарта общего образования.
Библиотечное обслуживание
Количество посадочных мест в библиотеке | 4 |
Общее количество экземпляров учебной литературы в библиотеке | 680 экз. |
Общее количество экземпляров художественной литературы | 6422 экз. |
Количество названий ежегодных подписных изданий | 1 наименование |
Количество электронных учебников |
|
Наличие в библиотеке ПК в выходом в Интернет | 0 |
Наличие многофункционального устройства | 0 |
На одного обучающегося Муниципального общеобразовательного казенного учреждения средней общеобразовательной школы с.Успеновки приходится 23 единиц учебно-методической литературы.
Информационно-техническое обеспечение МОАУ СОШ с. Успеновки
Количество компьютеров | 12 |
Из них используемых в учебном процессе | 10 |
Количество компьютерных классов | 1 |
Количество ПК, объединенных в локальную сеть | 5 |
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами | 5 |
Количество видеотехнических устройств | 1 |
Количество аудиотехнических устройств | 1 |
Наличие подключения к сети Интернет (да/нет) | да |
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет | 5 |
Количество обучающихся, приходящихся на один ПК | 4 |
6.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В работе с учащимися общеобразовательная организация руководствуется Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указами Президента РФ, Уставом Школы, нормами охраны труда, техники безопасности, СанПиН и другими локальными правовыми актами Школы.
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
Учебный план направлен на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на принципы:
выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам;
ориентация учащихся на овладение грамотностью в области информационных технологий;
расширение содержания и превышение стандарта в приоритетных областях.
Учебный план определяет:
максимальный объем еженедельной учебной нагрузки обучающихся (при этом обязательная нагрузка не превышает предельно допустимую);
обязательную минимальную еженедельную нагрузку обучающихся по всем классам и уровням обучения;
учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и компонента образовательного учреждения по классам, образовательным областям и образовательным компонентам (предметам).
Обучение в 1-7 классах организовано в соответствии с массовым переходом на ФГОС общего образования по УМК «Школа России».
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Коллектив школы в 2015 – 2016 учебном году ставил перед собой следующие цели:
Сохранить условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Продолжить формирование теоретической, мотивационной и практической готовности учителей к формированию и развитию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Для осуществления данных целей были определены задачи:
Администрации школы и педагогическому коллективу способствовать созданию условий для морального, нравственного, эстетического и физического здоровья учащихся, активизировать школьное самоуправление.
Активнее пропагандировать собственный педагогический опыт. Направить работу МС, МО, педагогического коллектива на повышение эффективности образовательного процесса через включение педагогов в инновационную деятельность, направленную на формирование УУД обучающихся.
Педагогическому коллективу школы продолжить изучение новых ФГОС и создать условия для перехода школы на государственные стандарты нового поколения.
Анализ статистики образования
Обучалось учащихся | 2014-2015
| 2015-2016 | 2016-2017 I полугодие |
В начальной школе | 15 | 17+ 1 (VIII) | 14+1 (VIII) |
В основной школе | 13+1(VIII вид) | 17 | 16 |
В средней школе | 4 | 0 | 0 |
Всего учащихся (из них в 1 классе) | 1 | 6+1(VIII вид) | 4 |
Отсев учащихся: из начальной школы | 3 | 0
| 0 |
Из основной школы | 1 | 2 | 0 |
Не получили аттестат: об основном образовании | 0 | 0 | 0 |
О среднем образовании | 1 | 0 | 0 |
Окончили школу с аттестатом особого образца, медалью | 0 |
0 |
0 |
Окончили на «отлично»: 2 – 4 классы | 0 | 0 | 0 |
5- 9 классы | 0 | 0 | 0 |
10 – 11 классы | 0 | 0 | 0 |
Окончили на «хорошо и отлично»: 2 – 4 классы | 6 |
4 |
4 |
5- 9 классы | 5 | 7 | 5 |
10 – 11 классы | 1 | 0 | -
|
Всего окончили на «хорошо и отлично» 2-11 классы | 11 |
11 |
9 |
Анализ выполнения учебного плана ОУ
Базовый компонент учебного плана на 2015-16 учебный год выполнен. Отставаний по предметам нет. Практическая часть учебных программ выполнена.
В структуру учебного плана входят федеральный компонент и часть формируемая участниками образовательного процесса. Принципиальные и нормативные основы федерального базисного учебного плана сохранены без изменения.
Федеральный компонент для 1-4 классов представлен предметными областями: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы Светской этики).
Базисный учебный план для 1 – 4 классов в образовательной области «Филология» представлен предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык». На данные предметы отводилось следующее количество часов в неделю:
- русский язык – в 1- 4 классах - 5 часов. На литературное чтение в 1 – 4 классах отводится по 4 часа.
Введение иностранного языка (английский) - со 2 класса по 2 часа в неделю направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся.
Образовательная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика», на который отводится в 1 - 4 классах - 4 часа.
Образовательная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир (человек, природа, общество)», который является интегрированным и изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые изучаются по 1 ч в неделю.
Образовательная область «Технология» представлена предметом «Технология», на который отводится в 1-4 классах по 1 часу.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура», на которую отводится 3 часа для увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
В соответствии с распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 1 сентября 2012/13 учебного года в 4 классах во всех общеобразовательных учреждениях в рамках действующего Федерального базисного учебного плана (2004 г.) введён предмет, направленный на воспитание духовно-нравственной культуры и развитие личности патриотов России, «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). С согласия обучающихся 4 класса и по выбору их родителей (законных представителей) «Основы светской этики» изучались в МОКУ СОШ с. Успеновки
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), поэтому время, отводимое на данную часть учебного плана в МОКУ СОШ с. Успеновки использовано на усиление предметов русский язык и математика: во 2 классе посредством увеличения индивидуально-групповых занятий по 1 часу на каждый предмет; в 3 классе посредством индивидуально-групповых занятий по 1 часу на каждый предмет; в 4 классе посредством индивидуально-групповых занятий по математике - 1 час в неделю, русский язык 1час, основы светской этики 0,5 часа;
В целях реализации мероприятий раздела «Переход на новые образовательные стандарты» неотъемлемой частью образовательного процесса в 1 - 4 классах является организация занятий по направлениям «Внеурочная деятельность», где предоставляется учащимся и их родителям возможность выбора широкого спектра направлений, направленных на развитие школьника. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.
Учебный план для 1-4 классов дополнен системой внеурочной работы, имеющей три направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное патриотическая, общественно-полезная:
1класс
Внеурочная деятельность: кружки, секции, проектная деятельность и др. | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
спортивно-оздоровительная «Детские подвижные игры с правилами дорожного движения» | 3 | 99 |
художественно-эстетическая «Самоделкин» | 2 | 66 |
научно-познавательная «Планета загадок» | 1 | 33 |
Патриотическая «Азбука жизни» | 2 | 66 |
общественно-полезная, духовно-нравственная | 1 | 33 |
проектная | 1 | 33 |
Итого | 10 | 330 |
2 класс
Внеурочная деятельность: кружки, секции, проектная деятельность и др. | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
спортивно-оздоровительная « Планета здоровья» | 3 | 102 |
художественно-эстетическая «В гости к сказке» | 1 | 34 |
научно-познавательная «Весёлая грамматика» | 1 | 34 |
патриотическая «Я- гражданин РОССИИ» | 2 | 68 |
общественно-полезная, духовно-нравственная | 1 | 34 |
проектная | 1 | 34 |
Итого | 10 | 340 |
3 класс
Внеурочная деятельность: кружки, секции, проектная деятельность и др. | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
спортивно-оздоровительная «Детские подвижные игры с правилами дорожного движения» | 3 | 102 |
художественно-эстетическая «Самоделкин» | 2 | 68 |
научно-познавательная «Планета загадок» | 1 | 34 |
патриотическая «Азбука жизни» | 2 | 68 |
общественно-полезная, духовно-нравственная | 1 | 34 |
проектная | 1 | 34 |
Итого | 10 | 340 |
4 класс
Внеурочная деятельность: кружки, секции, проектная деятельность и др. | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
спортивно-оздоровительная «Планета здоровья» | 3 | 102 |
художественно-эстетическая «Очумелые ручки» | 2 | 68 |
научно-познавательная «Риторика» | 1 | 34 |
патриотическая | 2 | 68 |
общественно-полезная «Основы безопасного движения» | 1 | 34 |
проектная | 1 | 34 |
Итого | 10 | 340 |
Внеурочная деятельность по направлениям способствует самореализации и самовыражению, как учащихся, так и педагогов:
- спортивно-оздоровительное направление призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять состояние здоровья обучающихся (I- IV классы в объеме 405 часов, по 3 часа в неделю в каждом классе);
- художественно-эстетическое направление формирует художественный вкус, развивает воображение, творческие способности и объёмно-пространственное мышление (I, III, IV классы: в объёме 202 часов по 2 часа в неделю, во II классе в объёме 34часа по 1 часу в неделю.
- научно-познавательное направление способствует овладению навыками логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, поисковых и научных исследований, общественно полезных практик (I- IV классы: в объеме 135 часов, по 1 часу в неделю в каждом классе);
-патриотическая развивает любовь к своему родному краю, к Родине (I- III классы: в объеме 202 часов, по 2 часа в неделю в каждом классе;
- общественно-полезная позволяет научиться хорошо разбираться в знаках дорожного движения, в правилах безопасного движения(II класс: в объеме 34 часа, по 1 часу в неделю);
Время, отводимое на внеурочную деятельность в 1-4 классах, составляет 1012 часов.
В 2015-2016 уч. году, в рамках постепенного перехода на ФГОС ООО, Новые стандарты обучения в МОКУ СОШ с. Успеновки введены в учебный процесс 5,6 классы.
Содержание и структура образовательного учебного плана для 5,6 классов определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования целями, задачами, спецификой образовательной деятельности МОКУ СОШ с.Успеновки, сформулированными в Уставе школы, годовом плане работы, программе развития и основной образовательной программе основного общего образования МОКУ СОШ с. Успеновки.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы в 5,6 классов:
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), поэтому время, отводимое на данную часть учебного плана в МОКУ СОШ с. Успеновки использовано:
в V классе введено раннее изучение предмета география в объёме 35 часов из расчета 1 часа в неделю, чтобы не было разрыва после изучения окружающего мира в начальной школе, для повышения эффективности освоения других учебных предметов, социализации обучающихся;
обществознание - 17 часов в год, из расчета 0,5 часа в неделю. Учебный предмет расширяет представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством;
С согласия обучающихся класса и по выбору их родителей (законных представителей) завершено изучение модуля «Основы мировых религиозных культур» - 0,5 час в неделю. Целью освоения данной предметной области является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Введен 1 час в неделю физической культуры в 5,6 классах для реализации государственного заказа формирования установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В 6 классе введён курс «Информатика и ИКТ» направлен на развитие навыков научно-исследовательской деятельности и компьютерной грамотности, для организации проектной, экскурсионной и других форм учебной деятельности; пропедевтический курс « Введение в химию -физику» в 6 классе отводится 1 час для знакомства учащихся со свойствами веществ и химических, физических явлений в свете учения о строении вещества.
курса “Введение в химию - физику” ориентирован на обеспечение подготовки учащихся к изучению химии в 8 классе, физики в 7 классе.
Базисный учебный план учреждения для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года:
-5-8 классы – 35 учебные недели,
-9 классы –34 учебные недели.
Продолжительность урока:
- 5- 9 классы –45 минут.
Продолжительность учебной недели: 5-9классах – 6 дней
В учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:
-федеральный компонент – 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
-региональный (национально-региональный) компонент – 10 процентов;
-компонент образовательного учреждения – 10 процентов.
Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения, родителей, законных представителей(опекунов) обучающихся во всех классах, были использованы:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;
- индивидуально-групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;
- на подготовку к ГИА;
- на занятия двигательного характера, развивающую творческую занятость;
- на элективы;
- на индивидуальные групповые занятия;
- на ранее изучение предметов: Информатика в 5, 6,7 кл. для развития информационно –коммуникативных способностей, компьютерной грамотности, кругозора; для развития патриотического воспитания и умение оказывать помощь в различных непредвиденных ситуациях вводится ОБЖ в 9 классах по 1 н.ч.
Часы используются для изучения учебных предметов для завершения выполнения программы федерального стандарта:
Русский язык 7 кл.-1н.ч.:
Информатика и ИКТ в 8 классах по 1 н. ч.;
Технология 8, 9 класс по 1 н. ч.
Компонент образовательного учреждения направлен на развитие навыков научно-исследовательской деятельности и компьютерной грамотности, для организации проектной, экскурсионной и других форм учебной деятельности.
Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются:«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Физика», «Химия», «Биология», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)».
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору:
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в II-IV классах в качестве учебного модуля в рамках предмета « технология» и с V класса во всех классах как самостоятельный учебный предмет.
На пропедевтический курс « Введение в химию -физику» в 6 классе отводится 1 час для знакомства учащихся со свойствами веществ и химических, физических явлений в свете учения о строении вещества.
Содержание курса “Введение в химию - физику” ориентировано на обеспечение подготовки учащихся к изучению химии в 8 классе, физики в 7 классе всех профилей.
На учебный предмет «География» отводится 1 час в V, VIкл., по 2 часа VII-IXкл, предмет «Биология» отводится 1час V, VIкл.,по 2 часа VII-IXкл
Учебный предмет «Искусство» изучается вV- IX классах. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.
Учебный предмет «Технология» введён в 9кл в количестве 1 н.ч. для непрерывного изучения предмета с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 9классе .
Организацию индивидуальных групповых занятий: в 4 классе по 2.5н.ч.,во 2,3,5,6,7,8 кл. по 3 н.ч., 9 кл. по 4 н.ч.
Базовый компонент учебного плана в 7-9 классах содержит весь перечень предметов, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом 2004 года.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:
русский язык - изучается по 3 учебных часов в неделю в каждом классе с VII по VШ класс, в IХ классе – 2 учебных часа в неделю;
литература - в VII, VIII по 2 учебных часа в неделю в каждом классе, в IX классе 3 учебных часа в неделю;
иностранный язык (английский язык) - в 7-9 классах по 3-х учебных часов в неделю в каждом классе
математика – в 7-9 классах по 5 учебных часов в неделю в каждом классе;
информатика и информационно-коммуникационные технологии - изучается в VIII классе-1час федеральный компонент, IX классе 1 час в неделю школьный компонент;
история - в VII- IХ классах по 2 учебных часа в неделю в каждом классе;
обществознание (включая экономику и право) - изучается с VI I по IХ класс по 1 учебному часу в неделю в каждом классе. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право»;
география –в VII - IХ классах по 2 учебных часа в неделю в каждом классе , Х –XI по 1 недельному классу;
физика - изучается с VII по XI класс по 2 учебных часа в неделю в каждом классе;
химия - изучается в VIII, ХI классах по 2 учебных часа в неделю в каждом классе;
биология - VII - ХI классах по 2 учебных часа в неделю в каждом классе;
искусство (Изобразительное искусство и Музыка) - изучается с VII по IХ класс, которые представлены двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство», «Музыка». В том числе: на «Изобразительное искусство» в VII - VIII классах по 1 учебному часу в неделю в каждом классе;
технология - в VII ,VIII ,Х ,XI по 1 учебному часу в неделю в каждом классе федеральный компонент, IХ -1час в неделю школьный компонент;
основы безопасности жизнедеятельности – изучается в VIII классе, на его изучение выделяется 1 учебный час в неделю федеральный компонент и в IХ классе 1 час школьный компонент.
физическая культура - в VII - ХI классах по 3 учебных часов в неделю в каждом классе.
Выбор учебных предметов компонента образовательного учреждения на уровне ООО отражает образовательные запросы учащихся, обусловлен спецификой и возможностями школы:
в 7,8 классах введено раннее изучение предмета ИКТ в объёме 70 часов по 35 часов в каждом классе;
для выполнения государственного стандарта по предмету «Русский язык» - введен дополнительный час в объёме 35 часов;
с целью выполнения общеобразовательной программы по ОБЖ в 9 классе введен 1 час в неделю;
с целью развития творческих способностей обучающихся посредствам творческого проектирования по предмету «Технология» в 8 ,9классах введен 1 час в неделю;
в 9 классе для подготовки выпускников к ГИА по русскому языку введены и реализованы групповые занятия «Лингвистический анализ текста» - 70 часов в год, математике групповые занятие «Элементарные функции» 35 часов в год; физике «Решение физических задач» в количестве 35 часов год ;
в 8 классе введены и реализованы индивидуально-групповые занятия по математике «Элементарные функции» в объёме 35 часов в год и по физике «Решение физических задач» в количестве 35 часов;
.
Учебный план 7- 9 классов 2015 – 2016 учебного года выполнен 100 %.
На третьем уровне обучения за 2015 - 2016 учебный год нет, так обучающихся в 10,11 классах нет.
Учебный план для 10 - 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования.
Федеральный компонент учебного плана 10, 11 класса определен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом министерства образования и науки Российской федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся
МОКУ СОШ с. Успеновки за 5 последних года
Учеб-ный год | По ступеням обучения |
| |||||||
1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | По школе в целом | ||||||
% качества | % успе-вае- мости | % качества | % успе-вае- мости | % качества | % успе-вае мости | % качества | % успевае мости | ||
2012-2013 | 33 | 100 | 30 | 100 | 0 | 100 | 32 | 100 | |
2013-2014 | 38 | 100 | 25 | 100 | 9 | 100 | 24 | 100 | |
2014-2015 | 55 | 100 | 38 | 100 | 20 | 100 | 37,7 | 100 | |
2015 -2016 | 36 | 91 | 47 | 100 | - | - | 42 | 96 | |
2016-2017 1 полугодие | 40 | 100 | 31 | 100 | - | - | 35,5 | 100 |
Анализ динамики качества знаний школьников в МОКУ СОШ с. УСПЕНОВКИ за последние 5 лет показывает, что качество знаний на всех уровнях обучения остается не постоянным. На уровне НОО наблюдается с 2012 – 2015 повышение данного показателя на 22 %, затем в 2015-2016 году понижение на 19%, в 2016-2017году I полугодие повышение на 4 %. На уровне ООО в 2015-2016 учебном году отмечена динамика повышения качества знаний на 11 % (с 38% до47%). На уровне СОО наблюдается динамика повышения качества знаний на 11%. В МОКУ СОШ с.Успеновки 2013- 2014 уч. году по 2016 наблюдается положительная динамика качества знаний на 18 % .
В 2014-2015 учебном году в 9 классе обучалась 1 выпускница (по адаптированной программе VIII вида), в 2015-2016 учебном году 5 выпускников. По решению педагогического совета 2014-2015 года, и 2015-2016 года обучающиеся были допущены к экзаменам. Выпускница 2014-1015 года получила аттестат об основном общем образовании по адаптированной программе обучения. Выпускники 2015-2016 года получили аттестаты об основном общем образовании.
Результаты государственной итоговой аттестации
МОКУ СОШ с. Успеновки за три последних года
Предметы | Год ГИА | 9 класс | Кач. знаний за уч. год | |||||||
| сдавали | на «5» | на «4» | на «3» | на «2» | % кач. ГИА | % успев |
| ||
Профессиональное трудовое обучение | 2014-2015 | 1 | 1 |
|
|
| 100 | 100 | 100 | |
Математика | 2013-2014 | 5 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 100 | 0 | |
2015-2016 | 5 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 100 | 40 | ||
Русский язык | 2013-2014 | 5 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 100 | 0 | |
2015-2016 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 40 | 100 | 60 | ||
География | 2015-2016 | 4 | 0 | 1 | 3 | 0 | 25 | 100 | 100 | |
Обществознание | 2015-2016 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 100 | 40 | |
Биология | 2015-2016 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 60 | |
История | 2015-2016 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 40 |
Анализ государственной итоговой аттестации показал, что по математике в МОКУ СОШ с. Успеновки процент качества сдачи итоговой аттестации соответствует, годовому качество знаний учащихся в 9 классе и в сравнении с прошлым годом остался на том же уровне;
По русскому языку в 9 классе в МОКУ СОШ с. Успеновки процент качества сдачи итоговой аттестации 2016учебном году выше, чем годовое качество знаний в 2014 году на 40 %.
Динамика среднего балла на экзаменах за курс основной школы в
МОКУ СОШ с. Успеновки
Предмет | 2014 г. | 2015г. | 2016г. |
Профессиональное обучение | - | 5 | - |
Русский язык | 3 | - | 3,4 |
Математика | 3 | - | 3 |
Обществознание | - | - | 3 |
Биология | - | - | 3 |
История | - | - | 2 |
География | - | - | 3,25 |
В 2016 году отмечена динамика увеличения среднего балла на экзаменах по русскому языку на 0,4 балла по сравнению с 2014 годом, в 2016 году средний балл остаётся стабильным.
Средний балл ГИА по математике на протяжении 3 лет – 3 балла – стабилен.
По результатам государственной итоговой аттестации в 9 классах, все выпускники, освоившие основные образовательные программы основного общего образования, в основной школе получили аттестаты об основном общем образовании.
В 11 классе на конец 2013-2014 учебного года обучалось 8 выпускников - успешно прошли государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам 7 получили аттестат СОО , в СУЗ 2, в армию 4,работают-2, 1 выпускник не прошел ГИА по математике, получил справку установленного образца.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса
Результаты ЕГЭ
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Русский язык | Математика |
1 | Друзь Андрей | 47 | 32 |
2 | Кусова Анна Эдуардовна | 37 | 20 |
3 | Кусов Сергей Эдуардович | 42 | 13 |
4 | Костенко Олег Сергеевич | 38 | 24 |
5 | Мирсон Роман Юрьевич | 47 | 28 |
6 | Мыца Сергей Сергеевич | 40 | 28 |
7 | Плешкевич Кирилл | 43 | 20 |
8 | Погорелов Павел Сергеевич | 50 | 20 |
Средний балл по предмету 2014 год | 43 | 23 |
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Русский язык | Математика | Математика базовый | Математика профильный | Обществознание | История |
1 | Алленов Константин Андреевич | 84 | - | 4 | 23 | 57 | 69 |
2 | Кулаева Виктория Анатольевна | 54 | - | 2 | - | - | - |
3 | Климов Павел Николаевич | 46 | - | 3 | - | - | - |
Средний балл по предмету 2015 год | 61 | - | 3 | 23 | - | - | |
Минимальный порог | 24 | 20 | 3 | 27 | 42 | 32 |
Средний балл по предмету 2014 год | 43 | 23 | - | - | - | - |
Средний балл по предмету 2015 год | 61 | - | 3 | 23 | 57 | 69 |
Минимальный порог | 24 | 20 | 3 | 27 | 42 | 32 |
Результаты ЕГЭ по всем предметам подтверждают в большей степени итоги учебного года. Средний балл по русскому языку увеличился на 18% , по математике в сравнении с прошедшим годом остается стабильным. ГИА по предметам по выбору проходит успешно.
Продолжение образования выпускниками МОКУ СОШ с. Успеновки (9 класс)
Как показывает анализ, поступление выпускников за последние 3 года составляет:
- в 2014 учебном году из 5 выпускников 2 продолжили обучение в других учебных заведениях – 40%. 2 обучающихся работают, 1 вышла замуж;
- в 2015 году 1 выпускница (обучающаяся по индивидуальному плану) устроилась на работу;
- в 2016 году из 5 обучающихся продолжили обучение 3 выпускников, что составило 60 %. Как показывает анализ, поступление выпускников основной школы в другие учебные заведения за последние 3 года увеличилось на 20 %.
Продолжение образования выпускниками МОКУ СОШ с. Успеновки (11 класс)
Учебный год | Всего выпускников 11 классов | Работают | Поступили в ССУЗы | Поступили в учреждения НПО | Призваны в армию | Проходят курсовую подготовку | % поступивших в учебные заведения от общего количества |
2013-2014 | 8 | 0 | 2(25 %) | 2 (25%) | 4(50%) | - | 50% |
2014-2015 | 3 | 2 (67 %) | 1(33%) | - | - | - | 33% |
2015-2016 | 0 | - | - | - | - | - | 0% |
Как показывает анализ, поступление выпускников за последние 2 года составляет 33 %.
Промежуточная аттестация
В мае 2014-2015 учебного года проводился по итогам года по литературному чтению, посредствам проверки техники чтения во 2-4 классах, русскому языку, математике во 2-11 классах, английский язык 2класс, окружающий мир 3 класс, история 5,8 классах, химии в 8,11 классах, география 7,8,11 классах, биология 5,6 классах, информатика 8 классе, физика 7,8,11 классах.
Литературное чтение (техника чтения)
№ п/п
| Список учащихся | Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Осознанность | Выразительность | Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||
По слогам | По слогам+ целыми словами | Целыми словами | Без ошибок | 1-2 ошибки | Более 3 ошибок | Замена, пропуск, искажение | Повторы | Окончания | Постановка ударения | Выше нормы | Ниже нормы | Норма |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
1 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Кудряшова Лера | + |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||||
2 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Колос Эльвира |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||||
2 | Климова Анастасия |
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + | + | + | 4 | ||||||||||||||||||||
3 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Журавлёва Полина |
|
| + |
|
|
|
|
| + |
| + |
|
| + | + | 4 | ||||||||||||||||||||
2 | Кудряшова Кристина |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||||
3 | Кушнарёв Евгений |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||||
4 | Колос Юлия |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||||
5 | Мотвеев Алексей | + |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||||
6 | Славнова Екатерина |
|
| + |
|
|
|
|
| + |
| + |
|
| + | + | 4 | ||||||||||||||||||||
7 | Сочивец Андрей | + |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||||
8 | Мыца Денис |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | 5 | ||||||||||||||||||||
4 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Рябченко Татьяна |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | 4 | ||||||||||||||||||||
Итого | 3 | 5 | 4 | 1 | 2 | - | 1 | - | 6 | - | 2 |
| 10 | 12 | 5 |
| |||||||||||||||||||||
| качества 42 %; успеваемости 100% |
Русский язык
Класс | Кол-во уч-ся | Выполняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 100 | 0 | Соболевская С.В. | |||
3 | 8 | 8 | 0 | 3 | 5 | 0 | 100 | 38 | Дежкина О.Н. | |||
4 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Соболевская С.В. | |||
5 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 100 | 33 | Наполова И.А. | |||
6 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 100 | 0 | Наполова И.А. | |||
7 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100 | 66 | Наполова И.А. | |||
8 | 6 | 5 | 1 | 1 | 3 | 0 | 100 | 40 | Наполова И.А. | |||
10 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 0 | Наполова И.А. | |||
11 | 3 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 100 | 50 | Наполова И.А. |
Типичные ошибки:
-2 класс – правописание безударных гласных, ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
- 3класс - правописание безударных гласных, правописание предлогов, пропуск букв.
-4 класс - правописание безударных гласных, правописание звонких и глухих согласных, правописание предлогов
-5 класс – правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением
-6 класс - правописание безударных гласных, правописание непроизносимой согласной
-7 класс - допущены ошибки в написании Н и НН в суффиксах наречий, в различении частиц Не и НИ, в правописании производных предлогов
-8 класс - ошибки в написании Н и НН в суффиксах наречий, в различении частиц Не и НИ, в правописании производных предлогов
-10 класс - слабо усвоены темы «Знаки препинания в предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи», «Виды придаточных предложений»
-11 класс - ошибки допущены в различении написания самостоятельных частей речи от омонимичных служебных, в определении средств художественной выразительности, в постановке знаков препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Математика
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | Соболевская С.В. | |||
3 | 8 | 8 | 1 | 2 | 3 | 2 | 75 | 38 | Дежкина О.Н. | |||
4 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Соболевская С.В. | |||
5 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 100 | 33 | Журавлёва Г.А. | |||
6 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 100 | 0 | Журавлёва Г.А. | |||
7 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 100 | 0 | Журавлёва Г.А. | |||
8 | 6 | 5 | 2 | 0 | 3 | 0 | 100 | 40 | Журавлёва Г.А. | |||
10 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 0 | Журавлёва Г.А. | |||
11 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 100 | 33 | Журавлёва Г.А. |
Типичные ошибки по математике:
-2 класс - в ходе решения задачи, вычислительные в процессе решения задачи, в построении геометрических фигур, в нахождении периметра
- 3класс при сложении и вычитании в пределах 100, при сравнении именованных величин,
решение уравнений.
-4 класс в действиях с числами, при нахождении площади прямоугольника и его длины,
- 5 класс – действия с числами, решение уравнения записанного словами, геометрическая задача, запись числа по его разложению на разряды;
-6 класс – действия с десятичными дробями, решение уравнений, задачи на проценты.
-7 класс – решение уравнений, действия с дробями, действие с положительными и отрицательными числами;
-8 класс – решение уравнений, операции с многочленами, вычислительные ошибки, формулы сокращенного умножения;
-10 класс - решение геометрических задач, решение задач второй степени, невнимательно читают условия заданий, вычислительные ошибки;
-11 класс – нахождение производной в точке по графику функции и касательной к этому графику, тригонометрические уравнения, вычислительные ошибки.
Английский язык
Класс | Кол-во уч-ся | Выпол- няли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Литус Н.Е. |
Общие ошибки:
- распределение слов по группам на основе правила чтения гласной буквы или буквосочетания
в этом слове;
- ошибки в переводе.
Окружающий мир
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
3 | 8 | 8 | 0 | 3 | 3 | 2 | 75 | 38 | Соболевская С.В. |
Типичные ошибки:
4 класс – не умеют работать с алгоритмами, схемами-опорами.
История
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
5 | 3 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Шапорина И.А. | |||
8 | 6 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 100 | 40 | Шапорина И.А. |
Типичные ошибки:
5 класс - важнейшие исторические события и их участники; соотношение даты событий истории с веком.
8 класс - определение причин и следствий основных исторических событий; описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.
- знание причин и следствий,
Химия
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
8 | 3 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | Шульга И.А. | |||
11 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 100 | 67 | Шульга И.А. |
Типичные ошибки:
-8 класс – при выполнении задания на генетическую связь между классами неорганических веществ и решение расчётной задачи
-11класс - при выполнении задания на свойства предельных углеводородов, ароматических углеводородов, на вычисление массовой доли элемента в соединениях, ошибки в реакциях присоединения элементов, реакции получения этинов, в заданиях на соответствие.
Выводы: организовать индивидуальные занятия по данным темам.
География
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
7 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | Рябченко Н.Е. | |||
8 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | Рябченко Н.Е. | |||
11 | 3 | 3 | 1 | 0 | 2 | 0 | 100 | 33 | Рябченко Н.Е. |
6 класс - географические координаты, знание расположений климатических поясов
8 класс - внутренние воды России
11класс- экономические и политические центры, регионы Латинской Америки, Западная Европа.
Биология
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
5 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | Рябченко Н.Е. | |||
6 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 100 | 0 | Рябченко Н.Е. |
5 класс- недостаточно усвоили темы: «Бактерии», «Грибы»;
6 класс – недостаточно усвоили темы: «Водоросли», «Растения»;
Выводы: организовать повторение пройденного материала, основных терминов, сосредоточиться на приведении примеров по каждому из понятий.
Информатика
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
8 | 6 | 5 | 2 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | Скурлатова Н.С. |
ошибки допущены:
8 класс - виды ПК, понятие программы, основные компоненты ПК.
Физика
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
7 | 3 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | Шульга И.А. | |||
8 | 5 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 100 | 40 | Шульга И.А. | |||
11 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 100 | 67 | Шульга И.А. |
ошибки допущены:
7 класс – блоки, простые механизмы, определение вида энергии
8 класс –определение по графику участков, соответствующих основным тепловым процессам; в вычислениях при решении задач, в написании формулы;
11 класс – незнание связи длины волны с частотой, принципы радиосвязи, формула Томсона, уравнение Эйнштейна, математические ошибки.
Выводы: уделять больше внимания на уроке заданиям в текстовой форме, качественным задачам, предусмотреть время для повторения основных терминов, понятий, формул.
Выводы: Результаты промежуточной аттестации показали, что основная масса учащихся подтвердила уровень своих знаний по предметам.
Рекомендовать:
Учителям – предметникам на занятиях устранить выявленные недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся, совершенствовать систему текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся.
Обсудить результаты итогового контроля на заседаниях предметных групп с целью целенаправленного отбора учебного материала при планировании на следующий год, учитывать разноуровневую и дифференцированнную работу, продумать подачу домашнего задания обучающимся.
В мае 2015-2016 учебного года проводился итоговый контроль по литературному чтению, посредствам проверки техники чтения во 2-4 классах , русскому языку, математики в 4-9 классах, английский язык в 4-9классах, окружающий мир 4 класс, история 5,8,9 классах, химии в 8,9 классах, география 6,8 классах, биология 6 классах, информатика 6,9 классах, физика 7,8,11 классах, химии в 8,9 классах. Обучающиеся показали следующие результаты:
Литературное чтение (техника чтения)
№ п/п
| Список учащихся | Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Осознанность | Выразительность | Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||
По слогам | По слогам+ целыми словами | Целыми словами | Без ошибок | 1-2 ошибки | Более 3 ошибок | Замена, пропуск, искажение | Повторы | Окончания | Постановка ударения | Выше нормы | Ниже нормы | Норма |
|
|
| ||||||||||||||||||||
1 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Бабаш Эльвира |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + | + | 4 | ||||||||||||||||||
2 | Литус Игорь |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
| 4 | ||||||||||||||||||
3 | Огаренко Софья |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | 5 | ||||||||||||||||||
4 | Соболевский Олег |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | 5 | ||||||||||||||||||
5 | Климов Николай |
| + |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||
6 | Шагако Матвей |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| + | + | 5 | ||||||||||||||||||
7 | Моргун Настя (по инд. плану) | Знает буквы: о,н,м,а,с,и,т,у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
2 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Кудряшова Лера |
| + |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + |
| 4 | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
3класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Колос Эльвира |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||
2 | Климова Анастасия |
|
| + |
|
|
| + |
|
|
|
|
| + | + | + | 4 | ||||||||||||||||||
4 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Журавлёва Полина |
|
| + |
|
|
|
|
| + |
| + |
|
| + | + | 5 | ||||||||||||||||||
2 | Кудряшова Кристина |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + | + | 4 | ||||||||||||||||||
3 | Кушнарёв Евгений |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||
4 | Колос Юлия |
| + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||
5 | Мотвеев Алексей |
| + |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||
6 | Славнова Екатерина |
|
| + |
|
|
|
|
| + |
| + |
|
| + | + | 5 | ||||||||||||||||||
7 | Сочивец Андрей |
| + |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| + | + |
| 3 | ||||||||||||||||||
8 | Мыца Денис |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + | + | + | 5 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 0 | 10 | 4 | 1 | 3 | - | 1 | - | 8 | - | 3 |
| 14 | 17 | 9 |
| |||||||||||||||||||
| качества 64 %; успеваемости 100% |
Качество техники чтения по сравнению с2014-2015 уч. годом увеличилось на 22 %.
Русский язык
Класс | Кол-во уч-ся | Выполняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
4 | 8 | 8 | 3 | 0 | 5 | 0 | 100 | 38 | Литус Н.Е. | |||
5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Наполова И.А. | |||
6 | 4 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100 | 66 | Наполова И.А. | |||
7 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 100 | 0 | Наполова И.А. | |||
8 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100 | 66 | Наполова И.А. | |||
9 | 5 | 5 | 0 | 2 | 2 | 1 | 80 | 40 | Наполова И.А. |
4 класс – ошибки в написании безударных гласных, проверяемых ударением; безударных гласных, непроверяемых ударением; пропуск и замена букв; правописание суффиксов; расстановка запятых в сложном предложении.
Выводы: продолжить работу над тренировочными упражнениями, правописанием гласных, работа над значением слов по толковому словарю, отработать правописание суффиксов –ик, -ек.
5 класс – ошибки в правописании гласной в корне слова, согласование подлежащего и сказуемого, окончание прилагательных, падежные окончания имен существительных, характеристика согласных звуков.
Выводы: отработка на уроках ошибок, организация индивидуальной работы по преодолению трудностей орфографии, фонетического анализа и морфологического разбора.
6 класс – ошибки в правописании безударных гласных в корне, корней с чередующимися гласными, окончаний прилагательных, расстановке знаков препинания в предложениях с прямой речью и в обращениях.
Выводы: продолжить работу по формированию навыков вдумчивого письма через индивидуальную и фронтальную работу, организовать повторение этих правил.
7 класс – ошибки допущены в правописании Н и НН в страдательных причастиях; в написании окончаний прилагательных родительного падежа; правописание безударной гласной в корне слова; правописание предлогов с местоимениями; знаки препинания при деепричастном обороте; определение членов предложения.
Выводы: организовать индивидуальную работу по карточкам-информаторам, составить дифференцированные задания, продолжить работу по комплексному анализу текста.
8 класс – ошибки допущены в определении сказуемого (состав, тип), определении подлежащего (тип).
Выводы: организовать работу над ошибками, а также повторить и обобщить ранее изученный материал.
9 класс – ошибки в написании чередующихся гласных в корне слова, правописании сложноподчинённых предложений, определение грамматической основы предложения, способах образования слов.
Выводы: организовать индивидуальную и фронтальную работу по данным темам.
Математика
Класс | Кол-во уч-ся | Выпол- няли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
4 | 8 | 8 | 0 | 5 | 2 | 1 | 87 | 63 | Литус Н.Е. | |||
5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 0 | Журавлёва Г.А. | |||
6 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 100 | 50 | Журавлёва Г.А. | |||
7 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 100 | 0 | Журавлёва Г.А. | |||
8 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100 | 66 | Журавлёва Г.А. | |||
9 | 5 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 100 | 40 | Журавлёва Г.А. |
4 класс – ошибки в вычислительных заданиях в пределах 1000, ошибки в решении геометрической задачи, в решении задачи на движение, сравнение чисел.
Выводы: таблицу умножения, деление в столбик, продолжить индивидуальную работу по решению задач.
5 класс – в основном допущены вычислительные ошибки.
Выводы: организовать индивидуальные консультации.
6 класс – основные ошибки при решении геометрических задач, текстовых задач.
Выводы: обобщить и повторить пройденный материал, организовать индивидуальную работу при решении геометрических задач.
7 класс – основные ошибки вычислительного характера, были допущены ошибки при составлении линейного уравнения в текстовой задаче.
Выводы: повторить материал по теме «Решение задач».
8 класс – вычислительные ошибки.
Выводы: организовать повторение по отработки устного счёта.
9 класс – неверный выбор ответа, невнимательное чтение задания, ошибки в решении задачи по реальной ситуации, решении неравенства второй степени.
Выводы: рассмотреть задачи на составление систем уравнений, прорешать подобные примеры из КИМа, отрабатывать вычислительные навыки обучающихся.
Английский язык
Класс | Кол-во уч-ся | Выпол- няли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
4 | 8 | 8 | 0 | 3 | 5 | 0 | 100 | 38 | Литус Н.Е. | |||
5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 100 | 0 | Литус Н.Е. | |||
6 | 4 | 4 | 0 | 3 | 1 | 0 | 100 | 75 | Литус Н.Е. | |||
7 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 100 | 0 | Литус Н.Е. | |||
8 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100 | 66 | Литус Н.Е. | |||
9 | 5 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 100 | 40 | Литус Н.Е. |
Общие ошибки:
- распределение слов по группам на основе правила чтения гласной буквы или буквосочетания
в этом слове;
- ошибки в переводе;
- образование времен глаголов.
История
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Шапорина И.А. | |||
8 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | Шапорина И.А. | |||
9 | 5 | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 | 100 | 60 | Шапорина И.А. |
Типичные ошибки:
5 класс - важнейшие исторические события и их участники; соотношение даты событий истории с веком.
8 класс - определение причин и следствий основных исторических событий; описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.
- знание причин и следствий,
- знание выдающихся деятелей отечественной истории,
- знание понятий на выявление лишнего термина в данном ряду.
Окружающий мир
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
4 | 8 | 8 | 0 | 4 | 4 | 0 | 100 | 50 | Литус Н.Е. |
Типичные ошибки:
4 класс – не умеют работать с алгоритмами, схемами-опорами.
Химия
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
8 | 3 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | Шульга И.А. | |||
9 | 5 | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 | 100 | 60 | Шульга И.А. |
Типичные ошибки:
8 класс – наибольшее количество ошибок допущено при выполнении задания на генетическую связь между классами неорганических веществ и решение расчётной задачи
9 класс - ошибки допущены при выполнении задания на свойства предельных углеводородов, ароматических углеводородов
География
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
6 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | Давыдова О.Н. | |||
8 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | Давыдова О.Н. | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 класс - географические координаты, знание расположений климатических поясов
8 класс - внутренние воды России
Биология
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
6 | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | Шульга И.А. |
6 класс – недостаточно усвоили темы: «Бактерии», «Грибы», «Водоросли»
Выводы: организовать повторение пройденного материала, основных терминов, сосредоточиться на приведении примеров по каждому из понятий.
Информатика
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
6 | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | Давыдова О.Н. | |||
9 | 5 | 5 | 2 | 2 | 1 | 0 | 100 | 80 | Давыдова О.Н. |
6 класс – устройства ввода ПК, понятия операционной системы;
9 классы - виды ПК, понятие программы, основные компоненты ПК.
Физика
Класс | Кол-во уч-ся | Выпо-лняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Учитель | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» |
|
|
| ||||||
7 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | Шульга И.А. | |||
8 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 100 | 80 | Шульга И.А. | |||
9 | 5 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 100 | 40 | Шульга И.А. |
ошибки допущены в заданиях:
7 класс – блоки, простые механизмы математические ошибки
8 класс –определение по графику участков, соответствующих основным тепловым процессам; в вычислениях при решении задач, в написании формулы;
9 класс - законов сохранения импульса, кинетической энергии, не знание закона сохранения энергии, математические ошибки.
Выводы: уделять больше внимания на уроке заданиям в текстовой форме, качественным задачам, предусмотреть время для повторения основных терминов, понятий, формул.
Выводы: Результаты промежуточной аттестации показали, что основная масса учащихся подтвердила уровень своих знаний по предметам.
Рекомендовать:
1. Учителям – предметникам:
а) проанализировать результаты итогового контроля;
б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля обучающихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;
в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.
2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.
Заместитель директора по УР __________ И.А. Шульга
15