Аналитический отчёт по итоговому мониторингу
Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками старшей группы МБДОУ «Шара-Азаргинский детский сад «Ургыхан» за 2020-2021 учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс старшей группы выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды (октябрь, апрель).
Характеристика группы: на начало учебного года списочный состав составлял 20 детей. На конец учебного года списочный состав составлял 20 детей.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие (ЗОЖ, КГН.)».
Начало года. Конец года.
Низкий уровень-2-10% Низкий уровень-0
Средний уровень-18-90% Средний уровень-15-75%
Высокий уровень-0 Высокий уровень-5-25%
Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.
Однако, в течение следующего учебного года 2021-2022 г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие».
Начало год. Конец года.
Средний уровень-11-55%. Средний уровень- 7-35%.
Высокий уровень-9-45%. Высокий уровень-13-65%
Анализ показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают небольшие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Правильно произносить гласные и согласные звуки.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».
Начало года. Конец года.
Низкий уровень-3-15%. Низкий уровень-1-5%.
Средний уровень-14-70%. Средний уровень-12-60%.
Высокий уровень-3-15%. Высокий уровень-7-35%.
Анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы). В следующем учебном году надо уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие».
Начало года. Конец года.
Низкий уровень-4-20% Низкий уровень-2-10%
Средний уровень-13-65% Средний уровень-12-60%
Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-6-30%
Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основы безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
Средний уровень имеют дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Начало года. Конец года.
Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-5%
Средний уровень-15-75% Средний уровень-12-60%
Высокий уровень-2-10% Высокий уровень-7-35%
Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепке предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации.
В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Вывод:
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020-2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дети старшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
Воспитатель: Соктоева М.Ш.