СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт учителя-дефектолога»

МКОУ «КШ» г. Черкесска









Аналитический отчёт

учителя-дефектолога

Ковтун Надежды Владимировны

За 2018-2019 учебный год.

























ОТЧЁТ

В 2018-2019 учебном году основная деятельность учителя-дефектолога была направлена на коррекционную работу с детьми с интеллектуальными нарушениями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ; коррекция развития познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса.

Занятия проводились с детьми, имеющими заключение ПМПК, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом. Исходя из особых потребностей в обучении детей, были составлены индивидуальные программы, которые реализовывалась как на индивидуальных коррекционных занятиях, так и на групповых занятиях.

Для учащихся ОУ, зачисленным на занятия к учителю-дефектологу, была составлена индивидуальная коррекционноразвивающая программа и проведены занятия.

Общее количество учащихся, зачисленных на занятия с учителем-дефектологом в 2018- 2019 учебном году по итогам диагностики составило 23.

Основные результаты коррекционной работы за учебный год соcтавили:17% - положительной, 31% - средней и 35% - низкой динамики, без динамики – 17%, подробно с данными можно ознакомиться в статистическом отчете, представленном ниже.

В аналитическом направлении в данном учебном году учитель дефектолог составил основную документацию учителя-дефектолога: нормативную документацию, циклограмму, график работы, список групп, дефектологическое представление и индивидуальные карты развития учащихся с интеллектуальными нарушениями, принимал участие в составлении характеристик на учащихся в ПМПк.

Для реализации образовательного маршрута детей с интеллектуальными нарушениями были составлены индивидуальные рабочие программы. При работе с учащимися по развитию познавательной сферы была так же составлена рабочая программа.

В 2018-2019 учебном году учитель-дефектолог выступил на методическом объединении на тему «Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС». Провел открытое занятие на тему «Да здравствует вежливость и доброта» в рамках методической недели, посвященной коррекционным занятиям. Посещал вебинары в целях повышения квалификации (получен сертификат): «Формирование навыков общения у детей и подростков с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью»; «Развитие социальных навыков у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Систематически знакомился с интересной информацией для самообразования с помощью методической литературы на темы «Особенности детей с РАС», «Использование ИКТ с детьми ОВЗ». Разработал новые методические пособия: «Геометрический трафарет» - на развитие памяти, внимания, мышления, тонкой моторики, усвоение сенсорных эталонов; «Интерактивная папка по развитию высших психический функций детей с РАС» - преодоление негативного отношения при обучении. ребенка с РАС;- обучение его простейшими навыкам; -обучение ребенка более сложным формам поведения; -развитие самосознания и личности аутичного ребенка; -развитие внимания; -развитие памяти, мышления и речи.

Консультативно-просветительская деятельность учителем-дефектологом велась в течение всего учебного года с педагогами и родителями.

Консультации педагогов начальных классов по проблемам учащихся проводились ежедневно.

В течение учебного года было проведено более 24 консультаций родителей учащихся школы.


Аналитический отчёт о работе учителя-дефектолога

В 2018-2019 учебном году работа учителя-дефектолога осуществлялась по следующим основным направлениям:

- выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребенка;

- коррекция недостатков познавательной деятельности детей;

- проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом; развитие психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала;

- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

- динамическое изучение уровня психического развития ребенка;

- составление индивидуальных комплексных программ развития учащегося в условиях взаимодействия специалистов;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного учреждения;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование учебной мотивации, преодоление негативных особенностей эмоционально-волевой сферы.


Осуществлялось ведение следующих видов документации:

- перспективно- календарный план работы;

- индивидуальная карта развития;

- журнал учета обследуемых детей;

- журнал движения ребенка;

- журнал посещаемости занятий;

- методическая тетрадь, отражающая посещения занятий, семинаров, педсоветов;

- тетрадь для консультаций с родителями, педагогами.


Статистический отчет о работе учителя-дефектолога

2018- 2019 учебный год

 №

 Направления деятельности

Категория  

Количество  

1.

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Специалистов

Более 30

Родителей

Более 24

2.

Проведено групповых мероприятий:  

(в т.ч. занятий, тренингов)  

С детьми

Более 34

3.

Количество диагностических обследований:  

Детей

Со всеми учащимися вновь поступившими и зачисленными на занятия первичное, динамическое,

обследование

4.

Количество детей, охваченных сопровождением учителя-дефектолога.

Коррекционно-развивающее сопровождение 

23 человека

5.

Количество проведенных индивидуальных занятий:  

Коррекционно-развивающие  

Более 313 занятий

6.

Участие в проведении открытых мероприятий школы  


-Участие во всех школьных мероприятиях

-Проведены Дни психологии и дефектологии на тему: «Вежливость и доброта»





Анализ диагностической работы

В течение 2018 - 2019 года была проведена диагностика 25 учащихся школы. Среди них на занятия зачислены 23.

Диагностическая работа в течение 2018-2019 учебного года велась в направлении:

1. Диагностика уровня развития познавательной сферы (память, внимание, восприятие, мышление) учащихся.



Коррекционное направление

Основная коррекционная работа в 2018-2019 году была направлена на индивидуальные занятия с детьми с интеллектуальными нарушениями. Так же была проведена работа с учащимися по развитию познавательной сферы на групповых занятиях. Групповые занятия проводились еженедельно, индивидуальные 1-2 раза в неделю.

Общее количество учащихся, зачисленных на занятия с учителем – дефектологом за 2018-2019 учебный год составило 23 человека.

Индивидуальные коррекционные занятия проводились со следующими учащимися:

1 (1доп) класс

Баисова Айдана Курмановна

Байчорова Амалия Рашидовна

Батчаев Имран Алиевич

Гедыев Азамат Борисович

Биджиев Назир Асланович

Урусов Борис Михайлович

Шебзухов Радион Тауланович

1 класс

Бостанова Амина Алимовна

Дзыба Игорь Витальевич

2 «А» класс

Хутов Малик Османович

2 «Б» класс

Боташев Ахмад Сеит-Алиевич

3 класс

Папшуов Ибрахим Анзорович

Семенова Малика Руслановна

4 класс

Халкечев Альберт Артурович

Групповые коррекционные занятия проводились со следующими учащимися:

5 класс

Гочияева Аида Артуровна

Хусанова Ангелина Серверовна

Цыганков Даниил Тимурович

8 класс

Балатчиев Эльдар Эдикович

Бытдаева Амина Руслановна

Кечерукова Зульфия Рафильевна

9 класс

Гонза Виктор Анатольевич

Сараталикова Айсе Тимуровна

Хатуова Милана Беслановна

Для проведения индивидуальных занятий составлена программа, в которой определены направления, содержание и методики коррекционной работы с учетом результатов диагностического обследования этих учащихся. Большое внимание уделялось методическому обеспечению групповых и индивидуальных занятий, ко всем занятиям готовился комплект учебно-наглядных пособий:

-демонстрационные таблицы, схемы, картинки

-раздаточный материал (к каждому занятию)

-индивидуальные коррекционные задания в тетради каждого ученика.



Результаты коррекционно-развивающей работы (кол-во детей)

Направление коррекционной работы

Общее количество учащихся

Положительная динамика

Средняя динамика

Низкая динамика

Без динамики

Занятия по развитию познавательных способностей

23

4

7

8

4



Общий результат коррекционной работы при положительной и средней динамике составил 65 %.


Аналитическое направление

В 2018-2019 учебном году учитель дефектолог составил основную документацию учителя-дефектолога: нормативную документацию, циклограмму, график работы, список групп.

Для реализации образовательного маршрута детей с ОВЗ была составлена индивидуальная рабочая программа, коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с УО и РАС. На каждого ребенка было оформлено дефектологическое представление и индивидуальная карта развития.

При работе с учащимися по развитию познавательной сферы была так же составлена рабочая программа.

По результатам диагностики познавательной сферы на учащихся были составлены протоколы обследования.

Так же учитель-дефектолог участвовал в составлении характеристик на учащихся на ПМПК.

В 2018-2019 учебном году учитель-дефектолог посещал вебинары в целях повышения квалификации (получен сертификат): «Формирование навыков общения у детей и подростков с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью»; «Развитие социальных навыков у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Систематически знакомился с интересной информацией для самообразования с помощью методической литературы на темы «Особенности детей с РАС», «Использование ИКТ с детьми ОВЗ». Разработал новые методические пособия: «Геометрический трафарет» - на развитие памяти, внимания, мышления, тонкой моторики, усвоение сенсорных эталонов; «Интерактивная папка по развитию высших психический функций детей с РАС» - преодоление негативного отношения при обучении. ребенка с РАС;- обучение его простейшими навыкам; -обучение ребенка более сложным формам поведения; -развитие самосознания и личности аутичного ребенка; -развитие внимания; -развитие памяти, мышления и речи.


Консультативно-просветительское направление

В 2016-2017 учебном году консультативно-просветительская деятельность учителем-дефектологом велась в течение всего учебного года с педагогами и родителями.

Консультации педагогов начальных классов по проблемам учащихся проводились ежедневно. Также в течение года поддерживалась взаимосвязь с педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом по вопросам неуспеваемости, нарушения поведения учащихся.

В течение учебного года было проведено более 24 консультаций родителей учащихся школы на темы: преодоление трудностей в обучении, особенностей формирования познавательной сферы, выбора дальнейшего образовательного маршрута, особенностей поведения и другие.


Учитель-дефектолог: Ковтун Н.В.

27.05.19.