Аналитический отчёт
воспитателей в подготовительной к школе
группе
"Золотая Рыбка"
МДОУ "Детский сад комбинированного
вида №221 "Росинка"
за 2021-2022 уч.год
Воспитатели: Федукина И.В.
Саютина Н.А.
Общая информация
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка»
Подготовительная к школе группа «Золотая Рыбка» Воспитатели: Федукина И.В., Саютина Н.А., Младший воспитатель: Валиева И.В.
Общая характеристика группы
В подготовительной группе "Золотая Рыбка" 36 воспитанников, из них : 21 девочка и
15 мальчиков. Аттестуемых воспитанников 33 (три воспитанника не посещали в течение года детский сад).
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ
С детьми систематически проводилась непрерывная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности.
Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов, при проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логоритмика, закаливание). Непрерывная образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
Средняя посещаемость: 80% за год. Пропуски по заболеваемости: 15%. Пропуски по причине родителей 5%.
3. Деятельность педагогов. Деятельность педагогов.
Работа в подготовительной группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 "Росинка" на 2021-2022 учебный год.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Была составлена рабочая программа подготовительной группы, а также перспективный и календарный планы.
В течение года педагоги группы участвовали в следующих мероприятиях:
1.Всероссийский конкурс талантов. Номинация « педагогическая копилка» 1 место.
2.Международный конкурс « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1 место.
3. Всеросийский конкурс « Формирование речи и коммуникотивных навыков у дошкольников» 1 место.
4. Всероссийская викторина « формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» 1 место.
5. Всеросийский конкурс «Формирование речи и коммуникотивных навыков у дошкольни ков.» 1 место.
6. Всероссийский конкурс талантов. Номинация « Развитие детей дошкольного возраста»
1 место.
7. Международный конкурс « Грани педагогики». 1 место.
8. Международный конкурс «Педагогический лабиринт» 1 место.
9. Международный конкурс «Педагогика в учебном и воспитательном процессе» 1 место.
10.Районный конкурс «Воспитатель года – 2022» 3 место.
4. Работа с детьми
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. «Праздник Осени»
2.Музыкально-тематический праздник «Мой славный город»
3. Выставка рисунков "Осень"
4. Выставка рисунков ко Дню Матери.
5. Музыкально-тематический праздник «Мама – лучшая на свете»
6.. Выставка новогодних поделок "Новогодний колейдоскоп"
7. Творческая выставка детских рисунков «Новый год для тебя»
8.Утренник «Новый Год»
9. Дети с большим желанием и интересом приняли участие в развлечении
«Широкая масленица».
10. Выставка детских рисунков на тему «Жить – Родине служить»
11. К 8 Марта был подготовлен и проведен утренник, где дети поздравили своих мам и
бабушек.
12. Выставка рисунков «Цветы для милых дам»
13. Выставка рисунков ко Дню космонавтики « Парад планет»
14. Выставка рисунков «День Победы»
15. Музыкально-тематический праздник «Никто не забыт, ничто не забыто!»
16. Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ.
.
Следующим воспитанникам были вручены грамоты и сертификаты:
- Харламова Агния 1 место в творческом конкурсе «Мастерская деда Мороза»
- Степанов Елисей 2 место в творческом конкурсе «Мастерская деда Мороза»
- Плющева Ариша 1 место в творческом конкурсе «Мастерская деда Мороза»
- Мосина Элина 1 место в творческом конкурсе «Мастерская деда Мороза»
- Лысенко Анастасия 1 место в творческом конкурсе «Мастерская деда Мороза»
- Коробко Глеб 1 место в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза»
- Ищенко Екатерина 1 место в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза»
- Искалиева Агнесса 1 место в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза»
- Жорнов Антон 1 место в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза»
- Богданович Яна 1место в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза»
- Чернова Анастасия 1 место в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза»
- Сиганов Денис1 место в творческом конкурсе «Мастерская Деда Мороза»
- Ищенко Екатерина 1 место в конкурсе чтецов, посвященному Дню народного единства
- Нургалиев Илья 1 место в конкурсе чтецов, посвященному Дню народного единства
- Коробко Глеб 1 место в конкурсе чтецов, посвященному Дню народного единства
- Шиляева Ульяна 2 место в городском конкурсе рисунков «Герои любимых сказок»
- Сиганов Денис 1 место в городском конкурсе рисунков «Герои любимых сказок»
- Коробко Глеб 1 место в городском конкурсе рисунков «Герои любимых сказок»
Участие в творческом конкурсе «Мы едины» посвященному Дню народного единства:
- Богданович Яна
- Бардегян Мерри
- Искалиева Агнесса
- Короткова Арина
- Нургалиев Илья
- Окунев Роман
- Плющева Арина
-Чернова Анастасия
- Сиганов Денис
- Николаев Дима
5. Работа с родителями
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного года был составлен план работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, объявлениями и др. Были проведены родительские собрания» На пути к школе», «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома», «Успехи наших детей». Было проведено открытое мероприятие экологическая сказка: «Происшествие в лесу». «Социально – нравственное воспитание детей в семье».
Ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Они активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и творческих конкурсах. Результатом работы являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместно познавательно-исследовательской и проектной деятельности.
Доля мероприятий, подготовленных воспитателями с участием родителей в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка»
Подготовительной группы « Золотая рыбка»
2021 – 2022 уч.год | Всего мероприятий | С участием родителей |
Подготовительной группа | 9 | 9 | 100% |
Формы проведения мероприятий.
Родительские собрания с участием родителей
Выставка поделок «Новый год для тебя»
Выставка рисунков ко дню Матери
Выставка рисунков «Осень»
Субботники с участием родителей по благоустройству детской площадки
Рисунки ко Дню 8 марта.
Рисунки ко Дню Защитника Отечества
Выставка рисунков и поделок ко Дню Космонавтики
Выставка рисунков и поделок «День Победы»
6 .Развивающая предметно-пространственная среда
подготовительной к школе группы.
В течение года постоянно обновлялась РППС в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В нашей группе уютно, комфортно и красиво.
Наша работа начинается с утреннего приема детей, который осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, уголок для детского творчества.
Наличие учебной (интеллектуальной), игровой (творческой), бытовой зон и зоны отдыха позволяют использовать помещение группы наилучшим образом. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.
ИЗО уголок и уголок чтения способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изо.деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т.д.
Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке в уголке творчества.
Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть.
В уголке создаются условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами.
Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства.
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна.
Таким образом, в нашей группе создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Результаты мониторинга образовательного процесса по примерной основной Иновационной Программе дошкольного образования «От рождения до школы»»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофевой
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка».
группа «Золотая Рыбка»
(Качественный уровень усвоения программы)
ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Физическое развитие» | Средний балл |
80% | 77% | 50% | 90% | 64% | 72% |
Сентябрь 2021 уч.г.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка».
Результаты мониторинга образовательного процесса по примерной основной Иновационной Программе дошкольного образования «От рождения до школы»»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофевой
группа «Золотая Рыбка».
ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Физическое развитие» | Средний балл |
100% | 100% | 100% | 100% | 100 % | 100% |
(Качественный уровень усвоения программы)
Май 2022уч.г.
7. Участие в общественной жизни ДОУ:
Оформление музыкального зала к утренникам, участие в утренниках и развлечениях, в конкурсах.
8. Перспективы на следующий учебный год.
Совершенствовать работу по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
С учетом успехов и проблем, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
-активное участие в мероприятиях в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 "Росинка".
Для дальнейшего формирования проектно-исследовательских умений и навыков на более высоком уровне, систематизации знаний, стимулирующей развитие познавательных способностей, развития способностей к экспериментированию и моделированию, речевому планированию, логическим операциям.