Аналитическая
информация по результатам проведенного мероприятия
«Суд над сигаретой»
Мы провели ролевую игру: «Суд над сигаретой» для учащихся средних классов.
Цели мероприятия: развитие у подростков осознанного неприятия к курению как способов воздействия на личность; воспитания уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
Ожидаемые результаты:
- Отказ от курения отдельных подростков.
- Понимание того, что курение оказывает негативное влияние на организм детей.
- Профилактика курения после просмотра видеоматериала.
Методы и приемы:
- Сюжетно-ролевая игра
- Анкетирование
Тема вреда курения, влияния его на растущий организм до сих пор актуальна. По данным многочисленных социологических опросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, все чаще в их ряды попадают дети младшего подросткового возраста.
Вот почему необходимо знакомить учащихся с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению.
Школьники под руководством учителей подготовили сообщения, посвященные истории возникновения вредной привычки, влиянию никотина на функционирование организма, особое внимание уделялось проблеме воздействия табака на состояние здоровья детей. Пришлось пересмотреть много книг, брошюр о вреде курения прежде, чем получилось то, что хотели.
В течение недели нами был проведен анонимный опрос учащихся V-X классов под кодовым названием "Черный ящик". Мы хотели узнать число курящих и пробовавших курить школьников и причины, побудившие взять сигарету. Предлагалось ответить "да", "нет" на следующие вопросы:
1. Курят ли ваши родители?
2. Пробовали ли вы курить?
3. Курите ли вы сейчас?
4. Почему вы курите?
5. Знают ли ваши родители, что вы пробовали курить (курите)?
6. Откуда вы узнали о вреде курения.
7. С какого возраста вы курите?
8. На какие органы и системы воздействует курение, как вы думаете:
9. Влияет ли курение на окружающих людей:
10. Совместимы ли спорт и курение?
Заполненные анкеты учащиеся бросали, как при голосовании, в ящик, обернутый черной тканью с изображением черепа.
Результаты анкетирования учащихся

Что показали ответы? Большая часть школьников (64%) пробовали курить. Огорчает тот факт, что 57% ребят, зная о вреде табака, продолжают курить. Причем курят из интереса 29%, за компанию и, потому что чувствуют себя взрослыми – 14%учащихся. Анкета еще раз подтвердила, что большое значение имеет пример родителей: в курящих семьях дети курят. Дети начинают курить с 13 лет, то есть в классе седьмом. Как показал опрос, большая часть школьников узнают о вреде курения в школе, реже от родных или из СМИ (см. диаграмму).
Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навык, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам.
Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень сложно.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
В каждом классе были проведены классные часы и беседы с родителями по профилактике курения у подростков.
По итогам мероприятия была подготовлена учащимися презентация по теме: «Вредные привычки».
Таким образом, поставленные цели были частично выполнены, так как невозможно в рамках одного мероприятия истребить то, к чему привыкали годами. Ведь большинство подростков начинают курить в раннем возрасте.
Но мы будем продолжать работать в этом направлении и дальше.