СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка "Контроль за уровнем ЗУН обучающихся 4 классов"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка Контроль за уровнем ЗУН обучающихся 4 классов Цель: - контроль знаний, умений, навыков по русскому языку и математике; - проверка достижения образовательного уровня учащихся по русскому языку и математике; - определить качество подготовки обучающихся требованиям ФГОС. На основании плана ИДК управления образования была проведена контрольная работа по русскому языку и математике в 4 классах с целью контроля за ЗУН обучающихся по предмету. Контрольные работы были составлены на основе учебных программ по русскому языку и математике. Форма проведения контрольной работы по математике – комбинированная работа, по русскому языку – диктант с грамматическими заданиями. Выявлены следующие результаты: Русский язык:     4а    4б    4в    итого по 4 кл.     чел.    %    чел.    %    чел.    %    чел.    % Количество учащихся в классе    26        27        25        78     Выполняли работу    26        24        24        74     Выполнили работу на «5»    11    42,3    3    12,5    4    16,7    18    24,3 «4»    9    34,6    10    41,7    7    29,2    26    35,1 «3»    2    7,6    8    33,3    11    45,8    22    29,7 «2»    4    15,3    3    12,5    2    8,3    9    12,2 Допустили ошибки:                                 - начало и конец предложения    -    -    -    -    1    4,2    1    1,4 - пропуск, замена, искажение букв    6    23    5    20,8    15    62,5    26    35,1 - перенос слов    -    -    1    4,2    -    -    1    1,4 - проверяемые безударные гласные    7    26,9    13    54,2    9    37,5    29    39,2 - непроверяемые безударные гласные    3    11,5    -    -    -    -    3    4,1 - парные согласные    -    -    6    25    5    20,8    11    14,9 - непроизносимые согласные    3    11,5    3    12,5    4    16,7    10    13,5 - сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу    -    -    -    -    -    -    -    - - сочетание ЧК-ЧН    -    -    -    -    -    -    -    - - Ь – показатель мягкости    -    -    2    8,3    -    -    2    2,7 - Ь – разделительный    -    -    1    4,2    1    4,2    2    2,7 - Ъ – разделительный    -    -    5    20,8    -    -    5    6,8 - Ь – на конце сущ. после шипящих    -    -    -    -    -    -    -    - - Ь – на конце глаг. 2 лица, ед. ч.    -    -    -    -    -    -    -    - - двойные согласные    2    7,6    -    -    -    -    2    2,7 - написание предлогов    -    -    2    8,3    1    4,2    3    4,1 - большая буква в именах собственных    -    -    -    -    -    -    -    - - падежные окончания сущ.    8    30,7    12    50    12    50    32    43,2 - падежные окончания прил.    4    15,3    5    20,8    6    25    15    20,3 - окончания глаголов    -    -    6    25    8    33,3    14    18,9 - запятая при однородных членах    -    -    9    375    6    25    15    20,3 НЕ с глаголами    -    -    -    -    -    -    -    - - Выполнили грам. задание на «5»    17    65,3    9    37,5    10    41,7    36    48,6 «4»    4    15,3    11    45,8    4    16,7    19    25,7 «3»    4    15,3    4    16,7    9    37,5    17    23 «2»    1    3,8    -    -    1    4,2    2    2,7 Качество знаний    20    76,9    13    54,2    11    45,8    44    59,5 Успеваемость    22    92,3    21    87,5    22    91,7    65    87,8 Типичные ошибки: Большая часть ошибок допущена обучающимися на пропуск, замену букв, падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, запятая при однородных членах предложения. Пути исправления допущенных ошибок: индивидуальная работа с обучающимися, разбор и анализ ошибок, выполнение аналогичных заданий. Отработка навыка применения орфограмм, развитие орфографической зоркости.

Математика:     4а    4б    4в    итого по 4 кл.     чел.    %    чел.    %    чел.    %    чел.    % Количество учащихся в классе    26        27        25        78     Выполняли работу    26        24        24        74     Выполнили работу на «5»    10    38,4    4    16,7    4    16,7    18    24,3 «4»    10    38,4    10    41,7    9    37,5    29    39,2 «3»    5    19,2    8    33,3    8    33,3    21    28,4 «2»    1    3,8    2    8,3    3    12,5    6    8,1 Решили задачу правильно    21    80,7    18    75    13    54,2    52    70,3 Допустили ошибки:                                 - в выборе действия    4    15,3    2    8,3    8    33,3    14    18,9 - в вычислениях            1    4,2    1    4,2    2    2,7 - в записи ответа    1    3,8    3    12,5    2    8,3    6    8,1 Решили примеры правильно:    21    80,7    8    33,3    6    25    35    47,3 Допустили ошибки:    -    -    16    66,7    18    75    34    46 - на сложение    1    3,8    -    -    7    29,2    8    10,8 - на вычитание    -    -    -    -    4    16,7    4    5,4 - на умножение    1    3,8    2    8,3    4    16,7    7    9,5 - на деление    1    3,8    4    16,7    3    12,5    8    10,8 - на порядок действий    4    15,3    8    33,3    2    8,3    14    18,9 Решили уравнение правильно:     21    80,7    21    87,5    20    83,3    62    83,8 Допустили ошибки:    5    19,2    3    12,5    4    16,7    12    16,2 Вып. задание по геом. правильно    22    84,6    19    79,2    15    62,5    56    75,7 Допустили ошибки: - выбор действий    1    3,8    3    12,5    6    25    10    13,5 - вычисления    2    7,6    -    -    2    8,3    4    5,4 - построение    -    -    -    -    -    -    -    - - записи наименований    1    3,8    2    8,3    3    12,5    6    8,1 Сравнения верно:    19    73    17    70,8    16    66,7    52    70,3 Допустили ошибки:    7    26,9    7    29,2    8    33,3    22    29,7 Выпол. верно перевод именованных чисел    -    -    -    -    -    -    -    - Допустили ошибки:    -    -    -    -    -    -    -     Качество знаний    20    76,9    14    58,3    13    54,2    47    63,5 Успеваемость    25    96,1    22    91,7    21    87,5    68    91,9

Типичные ошибки: Большая часть ошибок допущена обучающимися в выборе действий при решении геометрической и составной задач.  При решении примеров большая часть ошибок допущена на сложение, деление и порядок действий. Пути исправления допущенных ошибок: индивидуальная работа с обучающимися, разбор и анализ ошибок, решение аналогичных задач. Отработка навыков решения составных задач. Продолжить работу над темами «Величины», «Сравнение величин», «Решение примеров», «Решение задач».

Выводы и управленческие решения: 1.    Считать цель проверки уровня ЗУН по математике в 4 классах достигнутой. 2.    Считать работу учителей начальных классов в области формирования  математической компетенции учащихся удовлетворительной. 3.    Отметить достаточную работу по повышению качества знаний следующих учителей:

4. Рекомендовать школам, показавшим недостаточное качество знаний, провести коррекционную работу по следующим разделам: - решение геометрических и логических задач. - нахождение периметра фигур. - величины.   5.    Рекомендовать учителям начальных классов на уроках математики: -    включать в систему повторения учебные темы, по которым у обучающихся были допущены ошибки; -    проводить дополнительные тренировочные занятия по совершенствованию вычислительных навыков, решению задач.

И.Е. Быкова, заместитель директора по УВР