Справка
Контроль за уровнем ЗУН обучающихся 4 классов
Цель: - контроль знаний, умений, навыков по русскому языку и математике;
- проверка достижения образовательного уровня учащихся по русскому языку и математике;
- определить качество подготовки обучающихся требованиям ФГОС.
На основании плана ИДК управления образования была проведена контрольная работа по русскому языку и математике в 4 классах с целью контроля за ЗУН обучающихся по предмету.
Контрольные работы были составлены на основе учебных программ по русскому языку и математике. Форма проведения контрольной работы по математике – комбинированная работа, по русскому языку – диктант с грамматическими заданиями.
Выявлены следующие результаты:
Русский язык:
4а 4б 4в итого по
4 кл.
чел. % чел. % чел. % чел. %
Количество учащихся в классе 26 27 25 78
Выполняли работу 26 24 24 74
Выполнили работу на «5» 11 42,3 3 12,5 4 16,7 18 24,3
«4» 9 34,6 10 41,7 7 29,2 26 35,1
«3» 2 7,6 8 33,3 11 45,8 22 29,7
«2» 4 15,3 3 12,5 2 8,3 9 12,2
Допустили ошибки:
- начало и конец предложения - - - - 1 4,2 1 1,4
- пропуск, замена, искажение букв 6 23 5 20,8 15 62,5 26 35,1
- перенос слов - - 1 4,2 - - 1 1,4
- проверяемые безударные гласные 7 26,9 13 54,2 9 37,5 29 39,2
- непроверяемые безударные гласные 3 11,5 - - - - 3 4,1
- парные согласные - - 6 25 5 20,8 11 14,9
- непроизносимые согласные 3 11,5 3 12,5 4 16,7 10 13,5
- сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу - - - - - - - -
- сочетание ЧК-ЧН - - - - - - - -
- Ь – показатель мягкости - - 2 8,3 - - 2 2,7
- Ь – разделительный - - 1 4,2 1 4,2 2 2,7
- Ъ – разделительный - - 5 20,8 - - 5 6,8
- Ь – на конце сущ. после шипящих - - - - - - - -
- Ь – на конце глаг. 2 лица, ед. ч. - - - - - - - -
- двойные согласные 2 7,6 - - - - 2 2,7
- написание предлогов - - 2 8,3 1 4,2 3 4,1
- большая буква в именах собственных - - - - - - - -
- падежные окончания сущ. 8 30,7 12 50 12 50 32 43,2
- падежные окончания прил. 4 15,3 5 20,8 6 25 15 20,3
- окончания глаголов - - 6 25 8 33,3 14 18,9
- запятая при однородных членах - - 9 375 6 25 15 20,3
НЕ с глаголами - - - - - - - -
- Выполнили грам. задание на «5» 17 65,3 9 37,5 10 41,7 36 48,6
«4» 4 15,3 11 45,8 4 16,7 19 25,7
«3» 4 15,3 4 16,7 9 37,5 17 23
«2» 1 3,8 - - 1 4,2 2 2,7
Качество знаний 20 76,9 13 54,2 11 45,8 44 59,5
Успеваемость 22 92,3 21 87,5 22 91,7 65 87,8
Типичные ошибки: Большая часть ошибок допущена обучающимися на пропуск, замену букв, падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, запятая при однородных членах предложения.
Пути исправления допущенных ошибок: индивидуальная работа с обучающимися, разбор и анализ ошибок, выполнение аналогичных заданий. Отработка навыка применения орфограмм, развитие орфографической зоркости.
Математика:
4а 4б 4в итого по
4 кл.
чел. % чел. % чел. % чел. %
Количество учащихся в классе 26 27 25 78
Выполняли работу 26 24 24 74
Выполнили работу на «5» 10 38,4 4 16,7 4 16,7 18 24,3
«4» 10 38,4 10 41,7 9 37,5 29 39,2
«3» 5 19,2 8 33,3 8 33,3 21 28,4
«2» 1 3,8 2 8,3 3 12,5 6 8,1
Решили задачу правильно 21 80,7 18 75 13 54,2 52 70,3
Допустили ошибки:
- в выборе действия 4 15,3 2 8,3 8 33,3 14 18,9
- в вычислениях 1 4,2 1 4,2 2 2,7
- в записи ответа 1 3,8 3 12,5 2 8,3 6 8,1
Решили примеры правильно: 21 80,7 8 33,3 6 25 35 47,3
Допустили ошибки: - - 16 66,7 18 75 34 46
- на сложение 1 3,8 - - 7 29,2 8 10,8
- на вычитание - - - - 4 16,7 4 5,4
- на умножение 1 3,8 2 8,3 4 16,7 7 9,5
- на деление 1 3,8 4 16,7 3 12,5 8 10,8
- на порядок действий 4 15,3 8 33,3 2 8,3 14 18,9
Решили уравнение правильно: 21 80,7 21 87,5 20 83,3 62 83,8
Допустили ошибки: 5 19,2 3 12,5 4 16,7 12 16,2
Вып. задание по геом. правильно 22 84,6 19 79,2 15 62,5 56 75,7
Допустили ошибки:
- выбор действий 1 3,8 3 12,5 6 25 10 13,5
- вычисления 2 7,6 - - 2 8,3 4 5,4
- построение - - - - - - - -
- записи наименований 1 3,8 2 8,3 3 12,5 6 8,1
Сравнения верно: 19 73 17 70,8 16 66,7 52 70,3
Допустили ошибки: 7 26,9 7 29,2 8 33,3 22 29,7
Выпол. верно перевод именованных чисел - - - - - - - -
Допустили ошибки: - - - - - - -
Качество знаний 20 76,9 14 58,3 13 54,2 47 63,5
Успеваемость 25 96,1 22 91,7 21 87,5 68 91,9
Типичные ошибки: Большая часть ошибок допущена обучающимися в выборе действий при решении геометрической и составной задач. При решении примеров большая часть ошибок допущена на сложение, деление и порядок действий.
Пути исправления допущенных ошибок: индивидуальная работа с обучающимися, разбор и анализ ошибок, решение аналогичных задач. Отработка навыков решения составных задач. Продолжить работу над темами «Величины», «Сравнение величин», «Решение примеров», «Решение задач».
Выводы и управленческие решения:
1. Считать цель проверки уровня ЗУН по математике в 4 классах достигнутой.
2. Считать работу учителей начальных классов в области формирования математической компетенции учащихся удовлетворительной.
3. Отметить достаточную работу по повышению качества знаний следующих учителей:
4. Рекомендовать школам, показавшим недостаточное качество знаний, провести коррекционную работу по следующим разделам:
- решение геометрических и логических задач.
- нахождение периметра фигур.
- величины.
5. Рекомендовать учителям начальных классов на уроках математики:
- включать в систему повторения учебные темы, по которым у обучающихся были допущены ошибки;
- проводить дополнительные тренировочные занятия по совершенствованию вычислительных навыков, решению задач.
И.Е. Быкова, заместитель директора по УВР