В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Дагестан педагогического работника
Шейховой Сидрат Абдулаевны
Учителя родных языков (аварского языка и литературы) (должность)
Аварский язык и литература (предмет) _____________________________________________________________________________ МБОУ СОШ № 41
г.Махачкала, Кировский район, пос.Загородный
Образование высшее. Окончила в 2002 г Дагестанский Государственный университет по специальности «Учитель родного языка и литературы, русского языка и литературы ».
заявление
Прошу провести аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории по должности «Учитель родных языков».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности учитель родных языков.
Стаж педагогической работы составляет (по специальности) 12 (лет), в данной образовательной организации 12 (лет) освоил (-а) программу повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС на уроках родного языка и литературы в общеобразовательных организациях и организациях среднего професианального образования (аварский язык) в Махачкалинском центре повышения квалификации с 18 сентября по 30 сентября 2017г.
Аттестацию прошу провести в моем присутствии.
С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).
«______» октября 2017г. Подпись_______________________
телефон мобильный 8(918) 7349188
Аналитическая справка
о профессиональной деятельности
педагогического работника
Аналитическая группа в составе Омаровой З.Г., директора МБОУ СОШ №41, ., руководителя методического совета школы, Омаровой З.Г., заведующей учебной частью старших классов, осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника Шейховой С.А., учителя родных языков МБОУ СОШ №41.
В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.
Проанализированы документы и учебно-методические материалы: портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.
Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2002 году Дагестанский государственный университет ФДФ, получила квалификации «Учителя родного (авар) языка и литературы , русского языка и литературы».
Стаж педагогической работы 12 лет, в должности учителя родных языков 12 лет, в данном учреждении работает 12 лет. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в Махачкалинском центре повышения квалификации 18 сентября по 30 сентября 2017г. по программе «Реализация ФГОС на уроках родного языка и литературы в общеобразовательных организациях и организациях среднего професианального образования (аварский язык)» в объеме 108 часов.
Имеет первую квалификационную категорию по должности учителя –родных языков , дата аттестации 16.01. 2013г.
1. Педагогический работник Шейхова С.А. работает в 1-11 классах.
2. Уровень квалификации педагога: владеет следующими компетенциями:
Предметная компетенция: имеет знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.
Общепедагогическая компетенция: имеет теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.
Профессионально-коммуникативная компетенция: владеет практическими приемами эффективного общения.
Управленческая компетенция: владеет управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.
Компетенция в сфере инновационной деятельности: умеет планировать, организовывать, проводить и анализировать педагогический эксперимент .
Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу.
Информационно-коммуникативная компетенция: владеет ИКТ и интернет-технологиями.
3. Использование современных образовательных технологий и методик.
Шейхова С.А. эффективно использует в своей работе современные образовательные технологии , такие , как: игровые, проблемные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектные технологии, технология «Портфолио», технология развития критического мышления и т.д. Используемые ею методы и технологии оказывают положительное влияние на мотивированность учащихся. Уроки проходят очень интересно, в благоприятной атмосфере. Все располагает учащихся к активизации познавательной деятельности и проявлению творческого потенциала.
Использование цифровых образовательных ресурсов делают процесс обучения более интегрированным и интенсивным, за счет чего и повышается и уровень познавательных возможностей учащихся.
В своей педагогической работе Шейхова использует такие виды ЦОР:
ЦОР с текстовой информацией: учебники и учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; тесты; словари; справочники; энциклопедии; периодические издания; нормативно-правовые документы; числовые данные; программно- и учебно- методические материалы.
ЦОР с визуальной информацией: коллекции: иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты; демонстрации опытов; модели: статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели. Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы. Карты для предметных областей.
Мультимедийная среда ЦОР: мультимедийное оборудование, презентации.
Информационные инструменты ЦОР: компьютер; ноутбук; фото- и видеокамера; сканер и принтер; интернет.
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания
Работает над темой по самообразованию «Использование нестандартных форм обучения на уроках родного языка и литературы» . Активно внедряет эти технологии в свой учебный процесс, результатом чего являются достижения учащихся по изучаемым предметам.
5. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).
Формирование положительной мотивации и познавательной активности учащихся Сидрат Абдулаевна проводит согласно требованиям современного образования, через дифференциацию, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, обучение, которое позволило ей добиться положительной динамики уровня обученности учащихся от 60 до 80%.
Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем, диагностическая работа позволяет своевременно отметить динамику успеваемости и внести коррективы в работу. Шейхова ведет диагностические карты класса в целом, отмечая итоговые результаты успеваемости по четвертям и за год, проводит мониторинг по предметам.
Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)
Учебный год | класс | % успеваемости | Качество знаний | Средний балл |
2014/2015 | 2аб | 100 | 4 | 82,7 |
2015/2016 | 3аб | 100 | 4,1 | 83,5 |
2016/2017 | 4аб | 100 | 4.1 | 83,5 |
Предметы | Учебный год | %успеваемости | Качество знаний | Средний балл |
Аварский язык | 2014-15 | 100 | 79 | 3.9 |
| 2015-16 | | | |
| 2016-17 | 100 | 80,5 | 3.9 |
Аварская литература | 2014-15 | 100 | 83 | 4,1 |
| 2015-16 | | | |
| 2016-17 | 100 | 84,2 | 4.1 |
6.Участие в предметных олимпиадах городского и республиканского уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Мероприятия (республиканские, российские) | Резуль тат | Документ |
2013/2014 | Магомедова Амина | 7 | 2-й этап Всероссийской олимпиады школьников по аварскому языку | 1 место | диплом |
2015/2016 | Азизова Асият | 7 | 2-й этап Всероссийской олимпиады школьников по аварскому языку | 2 место | Диплом |
2013/2014 | Баармеседова Саидат | 11 | муниципальный этап республиканского конкурса на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках | 2 место | Диплом |
2013/2014 | Омардибирова Джамиля | 8 | Городской конкурс чтецов , посвященный 145-летию Сулеймана Стальского. | 3 место | Диплом |
2013/2014 | Магомедова Хадижат | 7 | Городской конкурс чтецов «Белые журавли» на аварском языке | 2 место | Диплом |
2014/2015 |
Алиева Патимат |
9 | Городской конкурс чтецов «И если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть» на аварском языке | 2 место | Диплом |
2014/2015
| Омарова Хайбат |
10 | Городской конкурс чтецов «И если завтра мой язык исчезнет,….» на аварском языке |
1 место |
Димлом |
2015/2016 | Омарова Хайбат | 11 | Городской конкурс чтецов «Белые журавли» на аварском языке. | 1 место | Диплом |
2015/2016 | Баармеседова Макка | 2 | Городской конкурс на лучшее исполнение литературного и музыкального произведения на стихи Аминат Абдулманаповой на русском языке | 1 место | Диплом |
2015/2016 | Алиева Патимат | 9 | Мероприятие, «Урок Дружбы- Международный день родного языка» | | Благодарность |
2015/2016 | Алиева Патимат | 9 | Конкурс чтецов на языках народов Дагестана, посвященного Дню дагестанской культуры и языков в номинации аварский язык | | Дипломант |
2015/2016 | Омарова Хайбат | 11 | Городской конкурс чтецов «И если завтра мой язык исчезнет,….» на аварском языке | 1 место | Диплом |
2015/2016 | Омарова Хайбат | 11 | Мероприятие, «Урок Дружбы- Международный день родного языка» | | Благодарность |
2015/2016 | Омарова Хайбат | 11 | муниципальный этап республиканского конкурса на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках | 1 место | Диплом |
2016/2017 | Алиева Патимат | 10 | Городской конкурс чтецов «Белые журавли» на аварском языке. | 1 место | Диплом |
2016/2017 | Магомедова Хадижат | 9 | Городской конкурс чтецов «Белые журавли» на аварском языке. | 2 место | Диплом |
2016/2017 | Алиева Патимат | 10 | Конкурс «Лучший чтец Махачкалы» приуроченном международному дню родного языка | | Грамота |
2016/2017 | Алиева Патимат | 10 | Конкурс «Лучший чтец Махачкалы» приуроченном международному дню родного языка | 3 место | Диплом |
2016/2017 | Азизова Асият | 8 | Городской конкурс чтецов на аварском языке, посвященный 140- летию народного поэта Дагестана Гамзата Цадасы. | 3 место | Диплом |
2016/2017 | Аскеров Рамазан | 6 | Городской конкурс чтецов на русском языке, посвященный 140- летию народного поэта Дагестана Гамзата Цадасы. | 2 место | Диплом |
2016/2017 | Магомедова Рукият | 2 | Международный творческий литературный конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит…» в номинации «Эссе-сочинение» на аварском языке. | 1 место | Диплом |
2016/2017 | Баармеседова Макка | 3 | Международный творческий литературный конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит…» в номинации «Стихи» на аварском языке. | 1 место | Диплом |
2016/2017 | Шейхов Магомед | 6 | Международный творческий литературный конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит…» в номинации «Эссе-сочинение» на аварском языке. | | Сертификат |
2014/2015 | Коллектив МБОУ СОШ № 41 | | Городской смотр сценическую культуру театрализованных представлений «Обычаи и традиции дагестанского народа в произведениях дагестанских писателей» за сценическую культуру. | | Грамота |
7.Степень участия педагога в работе методических объединений/организации. Регулярно посещает семинары , организованные МО Управления образования г. Махачкалы в различных общеобразовательных учреждениях города. На очередном совещании МО родных языков 26.08.2016г. выступила с докладом «Современные методы и технологии на уроках аварского языка как основа эффективного и качественного образования» .
8.Результаты научной работы. Шейхова С.А. награждена дипломом 1 степени на конкурсе «Лучший учитель родного языка – 2014»,Почетной грамотой города Махачкалы за добросовестный труд ,большой вклад в развитие образования города и в связи с празднованием Дня учителя, Благодарностью от главного редактора газеты «Хакикат» Али Камалова, Удостоверением 7 Республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка», Благодарственное письмо от руководителя Ассоциации родного языка Баху Шамиловны.
9. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого, в том числе по предмету. В воспитательных целях Шейхова С.А.. проводит классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы на самые различные темы : «Правила дорожного движения», «Правильное питание – залог здоровья», «Золотая осень», «В гостях у Деда Мороза», «А ну-ка, мальчики!», «Умники и Умницы», «Как вести себя в гостях», и т.д.
Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся
Учебный год | Количество учащихся в классе | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2014-2015уч. г. | 21 | 13 | 5 | 2 |
% воспитанности | | 61,9% | 23,81% | 9,52% |
2015-2016 уч. г. | 21 | 17 | 3 | 1 |
% воспитанности | | 80,95 | 14,29 | 4,76 |
2016-2017 уч. г. | 21 | 19 | 1 | 1 |
% воспитанности | | 80% | 10% | 10% |
Из таблицы видно, что процент учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности, с каждым годом увеличивается. Показатели говорят о положительной динамике уровня воспитанности обучающихся.
Результативность работы классного руководителя
с учащимися и их родителями
Критерии | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
Успеваемость | 100% | 100 | 100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел | нет | Нет | нет |
Занятость учащихся во внеурочное время | 50 % | 70 % | 85 % |
Включенность в классные дела | 100 % | 100 % | 100 % |
Включенность в общешкольные дела | 100 % | 100 % | 100 % |
Уровень удовлетворенности работой классного руководителя | высокий | высокий | высокий |
Авторитет и уважение, которые завоевала в коллективе Шейхова Сидрат Абдулаевна, высоки. Это авторитет творческого учителя, главное дело которого - нести духовность и радость людям, привить в детях любовь к родному краю, к родному языку, традициям и обычаям дагестанского народа.
Педагогическая концепция основывается на:
-любви к детям, ибо в них наше будущее,
-любви к предмету, ибо в них начало всех начал,
- любви к делу, ибо оно живое.
Аналитическая группа рекомендует установить высшую квалификационную категорию.
Руководитель образовательной
организации Сайпуллаева З.И.. ______________
Ф.И.О. Подпись
Члены аналитической группы:
Омарова З.Г. __________________
Ф.И.О. Подпись
Магомедова П.П.____________________
Ф.И.О. Подпись