СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об успешности адаптационного периода 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка об успешности адаптационного периода 1 класса Классный руководитель: Парийчук А.М.                                                                                                                          

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об успешности адаптационного периода 1 класса»

Аналитическая справка

об успешности адаптационного периода 1 класса

Классный руководитель: Парийчук А.М.

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства. Хочу процитировать Галину Анатольевну Цукерман (доктор психологических наук, автор программы по адаптации детей к школе), которая говорила, что «ученик должен быть любознательным, не стоит жалеть сил и времени на культивирование этого драгоценного качества».

Какими качествами должен еще обладать ученик? Все что бы я сейчас ни перечислила, будет направлено на то, с какими учениками будет работать комфортно мне. Значит, моя задача развивать у них совокупность качеств, и в итоге будет виден результат моей работы. Необходимо направлять резерв работы на развитие познавательных процессов, на социализацию учащихся, на привитие эстетического вкуса, развитие волевых качеств, организованность, аккуратность, объективную самооценку, взаимооценку и т.д.

1 сентября 2016 был сформирован 1 класс в количестве 10 человек, из них 3 мальчика и 7 девочек. В классе 5 многодетных семей. Четверо ребят воспитываются в неполных семьях. До поступления в школу 9 детей получали образование в детском саду, 1 ребенок воспитывался дома.

Дошкольное воспитание — первое звено единой системы образования.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Хочется отметить, что учащиеся первого класса хорошо владеют навыком самообслуживания, не плохого развита у детей мелкая моторика рук. Дети общаются друг с другом, проявляя умение договариваться. Коммуникативные навыки развиты на достаточном уровне, кроме того, хочется отметить активное участие родителей в образовательном процессе.

В классе два читающих ребенка – Лилия и Мадина.

Однако у большинства первоклассников наблюдается недостаточная сформированность следующих мыслительных операций, тормозящих процесс обучения. Сюда я отношу недостаточный словарный запас, слабое развитие логического мышления, память, слабое развитие речи, отсутствие фонетического слуха.

При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но это было довольно непросто, в связи с тем, что у меня было недостаточно информации об обучающихся. Может быть, этих трудностей можно было избежать, если бы у меня была характеристика на каждого учащегося, если бы родители при заполнении анкет были бы более точными и объективно оценивали возможности своих детей.

12 октября была проведена стартовая диагностическая работа. Ее выполняли 8 учеников. По итогу мной был проведен анализ. В диаграмме я отразила только несколько содержательных линий диагностической работы.

По результатам данного анализа был выявлен 1ученик, имеющий высокие показатели, 6 учащихся на среднем уровне и 1 учащийся имеющий низкий уровень.



В данном классе обучается один ребенок с ЗПР - София. Стартовую диагностическую работу девочка не выполняла. София спокойная, но период адаптации проходит медленно и тяжело. У девочки рассеянное внимание, она часто отвлекается, тяжело концентрируется, быстро утомляется. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендовала обучать данного ребенка по адаптированной образовательной программе с ЗПР по второму типу.

Вызывают тревогу родители Софии, которые редко интересуются успехами своего ребенка, не выполняют указания классного руководителя, что отрицательно влияет на адаптацию ребенка к школе и способствует неуспехам в учебе, учитывая особенности Софии.

В кружковой деятельности заняты все учащиеся класса.

После периода адаптации в классе была сформирована организация ученического самоуправления. В нее вошли:

Староста: Лилия

Заместитель старосты: Мадина

Санитары: Татьяна, Софья

В классе есть ответственные за учебники, так как у нас два комплекта учебников. Организовано ежедневное дежурство по кабинету.

Практически во всех семьях созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью, постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

Роль семьи в период адаптации особенно важна. На первом родительском собрании я рассказала родителям об особенностях адаптационного периода, о необходимости создания благоприятных условий для ребенка и общении с ним, обсуждении его школьной жизни. Задача школы и семьи сотрудничать. Только совместными усилиями у нас получится добиться положительных результатов.

Подводя итоги адаптационного периода, следует отметить, что он прошел удовлетворительно. Негативных проявлений в поведении детей в период учебы не наблюдалось. Адаптационный период дал возможность выявить проблемы в развитии детей и формировании классного коллектива. Над этим я и продолжу дальнейшую работу.