Аналитическая справка
о результатах пробного регионального экзамена по математике
среди обучающихся 8 а класса
Школа: МОБУ «Лицей Соль-Илецкого городского округа»
Дата проведения: 17.03.2017 г.
В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской
области от 11.08.2016 года № 01-21/2094 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2016-2017 учебном году» в рамках реализации проекта был проведен пробный региональный экзамен по математике в 8 а классе.
Цель: формирование региональной системы оценки качества образования, систематизация и обобщение знаний обучающихся, подготовка к государственной итоговой аттестации.
На пробном экзамене обучающимся была предоставлена возможность познакомиться с содержанием экзаменационной работы, уровнем сложности заданий и выявить проблемы в математической подготовке перед проведением реального экзамена.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ;
2) выявить темы, которые были плохо усвоены;
3) определить причины недостаточного усвоения тем;
4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося.
Результаты проведения пробного регионального экзамена по математике
В 8 а классе 16 учащихся, приняли участие 16 учащийся (100%)
По итогам проведения контрольной работы по математике были получены следующие результаты.
Таблица 1
Результаты контрольных работы за 2016-2017 учебный год по математике
обучающихся 8 а класса
Класс | Кол-во обуч-ся по списку | Кол-во обуч-ся, писавших ВКР | Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку | Показатель % "2" | Показатель % "4" и "5" |
"2" | "3" | "4" | "5" |
Входая КР | 17 | 17 | 3 | 8 | 6 | 0 | 17,6 | 35,3 |
КР за полугодие | 16 | 16 | 0 | 9 | 4 | 3 | 0 | 43,7 |
Пробный РЭ | 16 | 16 | 0 | 4 | 12 | 0 | 0 | 75 |
Сравнивая результаты контрольных работ можно заметить, что учащихся, получивших «2» нет. Качество повысилось на 31,3 %
Пробный региональный экзамен по математике в 8 классах общеобразовательных организаций района проведена по текстам ГБУ РЦРО, писали работу 90 минут, в лицее. Работа содержала 9 заданий базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности. Выставляются оценки по «алгебре».
Рассмотрим результаты
пробного регионального экзамена
Задание № 1 проверяло умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, степенями с целым показателем и квадратными корнями. Оно состояло из трех пунктов, за выполнение каждого из которых ученик мог получить 0,5 баллов. Со всеми тремя примерами верно справилась половина восьмиклассников, принимающих участие в экзамене (0 %). Два примера решили 56 % школьников, 1 пример – 31 %, не получили ни одного верного ответа 12,5 % детей, не приступали к выполнению задания – 0%. Результаты выполнения этого задания свидетельствуют о недостаточных вычислительных навыках восьмиклассников.
Задание № 2 проверяет умение решать основные задачи на проценты. Результаты выполнения этого задания достаточно высокие: верно решили задачу 87,5 % участников экзамена, не справились с решением 12,5 %, не приступали – 0 %. Эти данные говорят о том, что задачи на проценты перестали отпугивать школьников, к их выполнению приступают практически все восьмиклассники. Постоянное включение этих задач в КИМы различного уровня расставляет нужные акценты и к 8 классу у детей формируется более устойчивое умение решать основные задачи на проценты.
Задание № 3 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Верно выполнили задание 93,8 % школьников, получили 0 баллов – 6,3 %, не приступали – 0 %. Ошибки при выполнении задания связаны с невнимательностью при чтении условия задачи, считывании информации с графика.
Задание № 4 проверяет умение выполнять действия с рациональными дробями. Традиционное задание для курса математики 8 класса. Верно выполнили упрощение выражения – 75 % восьмиклассников, получили 0 баллов – 18,8 %, не приступали – 6,3 %.
Задание № 5 проверяло умение решать квадратное уравнение. Результаты его выполнения следующие: 1 балл, т.е. верно решили уравнение– 93,8 %, 0 баллов –6,3 %, не приступали – 0 %. Решение квадратных уравнений хорошо отрабатывается именно в курсе 8 класса. Проблемы, заключаются в наличии вычислительных ошибок, ошибок при записи формулы корней уравнения. Данное умение является ключевым для дальнейшего успешного обучения математике, поэтому от каждого ученика необходимо добиваться знания формул и алгоритма решения уравнения.
В задании № 6 требовалось найти какое иррациональное число находится между натуральными числами на числовой прямой. Верно выполнили задание – 93,8 % участников экзамена, получили 0 баллов – 0 % обучающихся, не приступали к решению – 6,3 % школьников.
Задание № 7 проверяло умение моделировать условие задачи на математическом языке через составление рационального уравнения. Результаты решения: верно составили уравнение 68,8 % обучающихся, допустили различные ошибки при составлении уравнения – 31,3 %, не приступили – 0 %. Типичные ошибки связаны с невнимательным прочтением условия задачи, вследствие чего многие сами пытались обозначить за х какую-либо величину и получали неверное уравнение. Кроме того, часть школьников не знает взаимосвязи между компонентами движения.
Задание № 8 проверяло умение установить соответствие между графиком элементарной функции и её формулой. Верно определили все три графика 81,3 % восьмиклассников, определили 2 графика – 18,8 %, 1 график – 0 %, школьников, приступили к решению, но не смогли верно определить ни один график – 6,3 %, не приступали – 0 % детей. Результаты выполнения говорят о том, что данное задание, как и любое задание с графиком, является привлекательным для детей в силу того, что многие его выполняют устно и не нужно давать письменное обоснование..
Задание № 9 проверяло умение решать планиметрические задачи на нахождение градусной меры углов. Справились с ним почти 43,8 % детей, не приступили к решению – 25 % , получили неверный ответ 31,3 % участников экзамена.
В задании № 10 проверяется умение решить уравнение методом замены переменных. Получили 2 балла 12,5 % обучающихся, решили задание с одной вычислительной ошибкой или опиской – 50 %. Ни одного балла не заработали за это задание 18,8 % школьников, причем 18,8 % из них не приступали к решению. При выполнении этого задания наиболее часто дети ошибались при введении новой переменной, решении квадратного уравнения.
Задание № 11 проверяло умение решать текстовые задачи с помощью составления уравнения. Отметим, что эта задача – традиционная для всех контрольных, проверочных и экзаменационных работ, и отработке умения решать задачи с помощью уравнений должна быть посвящена значительная часть времени. Максимальный балл за решение задачи получили 6,3 %; 1 балл – 37,5 % восьмиклассников; 31,3 % приступили, но не смогли решить; не приступали – 25 %, т.е. четверть детей.
Задание № 12 проверяет умение решать планиметрические задачи на нахождение площади геометрической фигуры. Верно выполнили задание – 0 % обучающихся, 2 балла получили 0 %, один балл – 6,3%, 0 баллов – 18.8 %, не приступали – 75 % восьмиклассников.
Выводы:
Полученные результаты пробного регионального экзамена свидетельствуют о хорошей подготовке обучающихся к выполнению заданий базового уровня сложности. Средний процент выполнения заданий первой части составил 70 %. Задания повышенного уровня сложности вызывают больше затруднений. Средний процент выполнения заданий 2 части составил 18,816,7 %.
Анализ типичных ошибок, допущенных обучающимися и результатов выполнения заданий пробного регионального экзамена в 8-х классах образовательных организаций показывает, что при изучении курса алгебры и геометрии 8-го класса имеются проблемы как с ранее изученным материалом (вычислительные навыки, навыки преобразований, работа с функциями и графиками), так и с новым из курса 8 класса.
План работы с учащимися 8 а класса:
1. Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных умений и навыков.
2. Организовать работу по развитию логического мышления обучающихся, обучению приёмам анализа условия задачи, сравнению исходных данных, формированию у обучающихся метапредметных умений.
3. Особое внимание следует уделить развитию геометрической интуиции, умений работать с чертежом, узнавать базовые математические конструкции.
4. Усилить контроль за выполнением домашних заданий.
План работы с учащимися с низкой учебной мотивацией:
1)Задание № 1 умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, степенями с целым показателем и квадратными корнями.
2)Задание № 9 умение решать планиметрические задачи на нахождение градусной меры углов.
3)Задание № 10 умение решить уравнение методом замены переменных.
4)Задание № 11 умение решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.
5)Задание № 12 умение решать планиметрические задачи на нахождение площади геометрической фигуры.
Учитель Сапожникова Л.В