СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая записка

Лысенко Тамары Фёдоровны,

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Камышевской средней общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.»

Аналитическая записка

Лысенко Тамары Фёдоровны,

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Камышевской средней общеобразовательной школы

Справочная информация.

Образование: высшее;

Южный федеральный университет, 2011г. специальность – «Педагогика и методика начального образования», квалификация: учитель начальных классов.

Квалификационная категория: первая квалификационная категория, приказ № 406 от 11.06.2014г.

Дополнительное профессиональное образование:

  • ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме «Создание эффективной образовательной среды опережающего развития средствами интерактивной доски», 72 часа, удостоверение №4801; 2011г

  • Педагогический университет «Первое сентября» и факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по программе современное образовательное учреждение (специализация: начальная школа) по проблеме «Реализация требований ФГОС. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов,72 часа, удостоверение № ED-A-284880|258-544-743; 2014г

  • ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе дополнительного профессионального образования «Обеспечение эффективности и доступности системы обучения русскому языку в поликультурном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС НОО»», 72 часа, удостоверение № 2356; 2017г

  • Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт переподготовки и повышения квалификации» по программе «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС», 108 часов, 2017 г.

Общий трудовой и педагогической стаж работы - 23 года;

Имею следующие поощрения:

Грамота МУ «Управление образования Орловского района» (приказ № 159 от 13.04. 2015 г.);

Грамота Управления образования Орловского района (приказ № 510 от 27.09.2015 г.);

Почётная грамота Управления образования Орловского района (приказ № 323 от 21.08.2015 г.).

Моё педагогическое кредо: « В каждом ребёнке есть своя изюминка, учителю необходимо разглядеть её, и создать все условия для развития индивидуальности каждого ученика».

      Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться  и саморазвиваться. Я  согласна с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно  путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной личности.      

Ориентируясь на современные проблемы системы образования, и учитывая специфику  перехода  начальной  школы  на  ФГОС, так  определяю цель своей педагогической деятельности: подготовить выпускников  начальной  школы, владеющих такими универсальными  учебными  способами  деятельности и такими технологиями саморазвития   личности  и  коллектива,  которые  определены стандартами   нового  поколения. При реализации данной цели  ставлю перед собой задачи:

-помочь ученикам освоить такие приёмы  и УУД, которые позволят   добывать и  расширять  полученные знания самостоятельно;

-создать  условия   для  развития  творческого потенциала учащихся;

-создать условия для формирования у учащихся  навыков  саморазвития  и  самовоспитания  и  адекватной самооценки;

-способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде;

-способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Как сформировать потребность, а затем и устойчивую мотивацию к получению новых знаний, пробудить творческую жилку в маленьком человеке, способном в будущем решать разные жизненные задачи, при этом делать правильный выбор и отвечать за выбранные им решения? Вот те актуальные проблемы, которые стоят передо мной, как перед учителем. Исходя из них, ведущей идеей своей деятельности я определила формирование такого социально значимого качества, как познавательная активность, которая положительно влияет на развитие личности. Познавательная активность отражает определенный интерес младших школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний.

Для этого мне необходимо создать такие условия, при которых ребенок научится «добывать» и осмысливать новые знания в посильной самостоятельной работе. Решение данной проблемы реализовывалось мной в рамках УМК «Гармония» (в 2011-2013 учебных годах, где новый набор 1 класса совпал с введением ФГОС ООО). Это позволило мне быстрее изучить, овладеть и применить такие технологии, которые бы способствовали эффективному развитию учающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Сейчас необходимо учить не столько «действовать», сколько планировать будущее действие и искать его способы, приобретать опыт самостоятельной деятельности, в том числе уметь работать с информацией (искать, анализировать, обрабатывать), развивать коммуникативные умения. Именно поэтому я использую в своей практике такие технологии, которые могут обеспечить активность ребенка, познающего мир.

Одной из таких технологий является технология проблемно-диалогового обучения, которая предполагает создание под моим руководством проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, где, в результате жарких дискуссий, ребята находят истину. Так, совершая открытия, и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Использование технологии критического мышления позволяет мне практически реализовывать личностно ориентированный подход в обучении. Особенностью этой технологии является то, что я вижу, как мои обучающиеся в процессе обучения сами контролируют этот процесс, исходя из конкретных реальных целей, сами определяют конечный результат. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.       Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.   Технология оценивания образовательных достижений направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся, способствует развитию умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; обеспечивает мотивацию на успех. Решить проблему обучения младших школьников с различным уровнем подготовки способствует технология  уровневой дифференциации, которая  предполагает, что любое новое знание должно опираться на опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности, применение ее вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность. Понимаю, положительный результат будет достигнут в том случае, когда каждый ученик сможет оказаться в ситуации успеха: для этого подбираются разноуровневые задания, чтобы каждый смог справиться и получить удовлетворение от выполненной работы. Вместе с отметкой обязательно использую словесную оценку. Задания подбираю не только интересные, но и поучительные для детей, а учебный материал связываю с реальной действительностью и другими школьными предметами. Использование информационно - коммуникационных технологий обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности обучающихся на уроке, позволяет сделать уроки и внеурочную деятельность интереснее, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета. Включенные мной в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и  инновационные методы обучения, что несет  прогнозируемый  результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Использование функций интерактивной доски SMART Board создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.

Поиск эффективных способов развития мышления обучающихся привел меня к необходимости обучению школьников проектной и исследовательской деятельности. Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка.

Раскрывается творческий потенциал каждого учащегося, каждый ученик публично демонстрирует достигнутый результат, дети могут выступать в различных ролях. Развивается кругозор детей, активизируется мыслительная деятельность.

Процесс и результат проекта приносит детям удовлетворение, радость, переживания успеха, происходит осознание собственных умений: проект «Планеты солнечной системы» https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/, журнал «Если хочешь быть здоров», «Комнатные растения», «Моё здоровье в моём портфеле» и др.

Побудить обучающихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока: урок-путешествие (заочная экскурсия, прогулки в прошлое и т.д.), музейные уроки, уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН и т.д.), уроки, основанные на фантазии (урок-сказка). На таких уроках обучающиеся не боятся раскрыться, даже слабые ученики меняются на глазах, вступая в активную работу. Я стараюсь преподносить материал на высоком эмоциональном уровне для его лучшего усвоения. Такие уроки и сами по себе запоминаются, а, главное, формируют потребность и мотивацию, дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности: ребус, кроссворд, чайнворд, викторины, загадки, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, способствует успешному интеллектуальному развитию, помогая в усвоении материала, формирует положительную мотивацию. Кроме того, эти средства помогают мне организовать смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и активность детей в течение всего урока. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности: опорные схемы, таблицы, видеоматериалы которые применяю на уроке.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра, которую я применяю как в урочной, так и внеурочной деятельности. Использование разных форм работы на уроке: групповой, парной, индивидуальной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом, что приводит, в итоге, к высоким результатам. При 100% уровне обученности прослеживается положительная динамика качества знаний.



Учебный год

Класс

Русский язык

Математ.

Окруж. мир

Литер.

чтение

Технология

2012/13

2 класс

73 %

82 %

82 %

100 %

91 %

2013/14

3 класс

73 %

64 %

73 %

91 %

91 %

2014/15

4 класс

73 %

64 %

82 %

91 %

100 %

2016/17

2 класс

59 %

65 %

82 %

82 %

100 %

2017/18

II четверть

3 класс

62,5 %

62,5 %

75%

81 %

100 %





Несколько слов о работе с одарёнными детьми.

Работу с одарёнными учащимися начинаю с диагностики одарённости.  Наблюдение за школьниками проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет выявить наклонности, способности и интересы учащихся.

Основная задача учителя – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы учесть любые индивидуальные особенности детей, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивую «познавательную потребность». Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным, - одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Учитывая психологические особенности одаренных детей, очень важно создавать на занятиях ситуацию познавательного затруднения,  при которой младшие  школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением.

Одарённых детей условно делю на группы:

  • дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность);

  • дети с высоким уровнем творческих способностей;

  • дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики и т. д.).

В работе с одарёнными детьми использую следующие формы:

  • предметные недели;

  • олимпиады (разных уровней);

  • кружки;

  • конкурсы (Всероссийские, региональные, муниципальные, школьные);

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • работа по индивидуальным заданиям на уроках.

Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает   у обучающихся стремление  к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развивает творческие способности, навыки проектно – исследовательской деятельности. Положительным результатом моей работы считаю активное участие моих учеников в олимпиадах и конкурсах районного, российского и международного уровня. Результаты представлены в таблице.

2013

2 класс

  • Всероссийская экологическая конкурс-игра «Зелёная планета»

Пухкало Алина – 2 место

http://www.center-erudit.ru/

  • Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (межпредметный)

http://www.nic-snail.ru/

  • Всероссиский дистанционный фтоконкурс «Радуга творчества» в номинации «В мире животных» Дакишвили т. 2 место, Бырин А, Курьянов К. 3 место www.igraduga.ru


2013 / 2014

3 класс

  • 2 Всероссийский блиц-турнир по русскому языку «Я люблю русский язык» 2место (Бабкова А.), 3место (Подорожний М.).

http://www.center-erudit.ru/

  • Всероссийская олимпиада по литературному чтению Быстрянская И. 1 место, Бырин А. 2 место, Бабкова А. 2 местоwww.vot-zadashka.ru

  • Всероссийский блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии» Быстрянская И. 3 местоfarosta.ru

  • Межпредметный блиц-турнир «Разнобой» Быстрянская И., Подорожний М. 3 место farosta.ru

  • II областной фестиваль «Воспетая степь», конкурс поделок «Красота весенней природы» Подорожний М. 1 место, Курьянов К. 2 место

2014 / 2015

4 класс

  • Призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по математике – Подорожний М.

  • Всероссийский конкурс презентаций «Панорама моего города, села» Быстрянская И. 2место www.vot-zadashka.ru

  • Всероссийский конкурс презентаций «Лесные жители» Быстрянская И. 2место www.vot-zadashka.ru

  • Международный фотоконкурс «Ларец творческих находок», номинация «Скульптура, мелкая пластика» Подорожний М. 2 место http://45minut.info/

2016 / 2017

2 класс

  • Международная олимпиада по литературному чтению

«Открытая книга» для 1–4 классов Литвиненко В.- 1 место, Курьянова О.-1 место, Белова Д.-1 место

  • V блиц турнир «Второклассники в стране знаний» Курьянова О.-1 место, Белова Д.-1 место.

  • Международный конкурс "Редкие и исчезающие виды животных и растений" Лэпбук «Тюльпан Шренка» Дакишвили А. -1 место; Лэпбук «Журавль красавка» Литвиненко В.-1 место www.ya-odarennost.ru

  • Всероссийского конкурса творческих работ и проектов

«Заповедные островки природы родного края»,

посвященного ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ- диплом лауреатов Ливиненко В, Дакишвили А.

https://www.art-talant.org

  • Всероссийский творческий конкурс «Пернатые друзья»: «Редкие птицы родного края. Колпицы». Дакишвили А.-1 место; «Редкие птицы родного края.Казарки» Подорожний И. -1 место; «Редкие птицы родного края. Пеликаны» Курьянова О. -1 место

  • Всероссийского конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок маме» Курьянова О. 1 место; Подоржний И. 2 место www.vot-zadashka.ru

  • Всероссийская олимпиада по окружающему миру: Курьянова О. 1 место, Суслова В. – 2 место fgostest.ru

  • Всероссийская олимпиада по русскому языку «Конкурс грамотеев», Быстрянская И. 2 место

  • Международный творческий конкурс в номинации Детские исследовательские работы, проекты. Проект «По страницам Красной книги Ростовской области» ученики 2 класса-2 место.

2017 / 2018

3 класс

  • Международный конкурс «Законы экологии» Суслова В. 1 место, Литвиненко В. 2 место, Курьянова О. 3 место

god-ecologii-2017.ru

  • Международный конкурс «Старт». Предмет «Литературное чтение» Курьянова О.1 место, Литвиненко В. 1 место, Суслова В. 1место koncurs-start.ru

  • Всероссийский конкурс "Творчество А.С.Пушкина" Литвиненко В. 3 место www.marafony.ru

  • Всероссийский конкурс «Кириллица» по русскому языку Курьянова О. 1 место, Литвиненко В. 2 место, Суслова В. 2 место

http://konkurs-kirillica.ru

  • II Всероссийский марафон «Моя страна – Россия» Курьянова О.1 место, Литвиненко В. 1 место, Суслова В. 2 место, Ишкина С. 2 место, Епихина В. 3 место, Дакишвили А. 3 место

www.unikru.ru

I международный марафон «Математический сундучок» Курьянова О.3 место, Литвиненко В. 3 место, Суслова В. 3 место www.unikru.ru

  • VII Детский международный литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь». Номинация: стихотворение «Чудо наступает» Суслова В.- сертификат участника (итоги в мае). Сайт Вектор успеха.рф

  • Всероссийский конкурс чтецов «Снежная мелодия». Номинация «Чтение стихотворения» Епихина В. (итоги 23 января) https://www.art-talant.org

  • Международный творческий конкурс «Россия-Родина моя». лэпбук «Моя малая родина- хутор Камышевка» 1 место



Большое внимание уделяю методической работе. В течение последних лет, работая над методической темой «Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения в начальной школе как эффективное средство реализации ФГОС», постоянно повышаю уровень профессиональной культуры и методического мастерства, выступаю на заседаниях школьного и районного методических советах учителей начальных классов, публикую свои методические разработки в сети Интернет. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов.

Работа по обобщению и распространению собственного опыта.

Год

Тема

Форма представления

2013

Создание мини-сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru

https://nsportal.ru/lysenko-tamara-fedorovna


2013

Проект «Планеты солнечной системы»

Публикация https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/

2014

Доклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе»

Выступление на заседании РМО учителей начальных классов



2017

Доклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе»

Публикация в электронном сборнике Всероссийской конференции https://zhurnalpedagog.ru/servisy/poisk

2017

Мастер-класс «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности»

Выступление на школьном педсовете

2017

Мастер-класс «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности»

Публикация в электронном журнале издания «Альманах педагога»

https://almanahpedagoga.ru/servisy/poisk


2017

Урок по русскому языку «Я умею писать..»

Публикация https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/urok_po_russkomu_iazyku_v_3_klassie_ia_umieiu_pisat_umk_garmoniia

2017





























2018

Создание на сайте Мультиурок личной страницы

https://multiurok.ru/tamara0305/












Разработка персонального сайта http://mysite-toma.ucoz.net


Публикации :

  • Урок по литературному чтению во 2 классе: Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой".

https://multiurok.ru/files/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-russ.html

  • Сценарий праздника «Мамин день»

https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-mamin-dien-5.html

  • Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: К. Г. Паустовский «Заботливый цветок». https://multiurok.ru/files/urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-tiema-1.html

  • Презентация «День птиц» https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-dien-ptits-6.html

  • Лэпбук "Моя малая родина - хутор Камышевка". https://multiurok.ru/files/lepbuk-moia-malaia-rodina-khutor-kamyshievka.html

  • Урок по окружающему миру. Природные зоны нашей России «Степные просторы». https://multiurok.ru/files/urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-zony-nas.html

  • Лэпбук « По страницам Красной книги Ростовской области». https://multiurok.ru/files/lepbuk-po-stranitsam-krasnoi-knighi-rostovskoi-obl.html




Участие в профессиональных конкурсах.

Сроки

Категория

Название

Результат

2013

Всероссийский

Всероссийский дистанционный конкурс педагогов «Радуга мастерства» в номинации: «Открытый урок». http://iqraduga.ru/index

Диплом победителя

1 степени

2012

Всероссийский

1 Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей «Открытая книга» в номинации Конкурс фото и видеоматериалов. http://tal-s-kol.ucoz.ru/

Диплом победителя

за 3 место

2014

Всероссийский

Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный кабинет» http://planeta.tspu.ru/

Сертификат участника

2013

Всероссийский

Фотоконкурс «Классный уголок» в номинации «Начальная школа» http://www.45minut.info/

Диплом победителя

3 степени

2014


Всероссийский

Фотоконкурс «Ларец творческих находок» http://www.45minut.info/





2017


Всероссийский


Профессиональный конкурс методических разработок «Педагогическая копилка». Номинация «Конспект урока»

https://www.art-talant.org/

Диплом победителя

1 степени

Серия ИН-161002-377424


2017

Всероссийский

Всероссийский инернет-конкурс «Лучший открытый урок» Урок литературногочтения в 3 классе «К. Паустовский Заболивый цветок». http://kymeka.ru/

Диплом победителя

1 степени

Серия ДП 1621-17

2017

Муниципальный

Конкурс методических материалов социально-экологической напр-ти, в рамках Всероссийского детского фестиваля «Экодетство» в номинации «Образов-ые мероприятия» - «Эколята»

Диплом победителя

3 степени, приказ УО Орловского р-на №190

2017

Всероссийский

Номинация: Лучший открытый урок. «Урок по окружающему миру в 4 классе. Природные зоны нашей России «Степные просторы»

https://roskonkursy.ru/

Диплом победителя

1 степени

№ 306017

2017

Всероссийский

Номинация: Лучший сценарий школьного праздника. Сценарий праздника «Мамин день».

https://roskonkursy.ru/

Диплом победителя

1 степени

№ 307134

2018

Всероссийский

Конкурс: Особо охраняемые природные территории моего края. Экологический маршрут «Добро пожаловать в край, где степь поёт…»

https://eco.drofa-ventana.ru

Сертификат участника (итоги в феврале)





Открытые уроки на уровне школы и района.


Год

Учебный предмет

Тема урока

Класс

Уровень

1

2012г.

ноябрь

Окружающий мир

«Наша солнечная семья»

2 класс

школьный

2

2013г.

январь

Русский язык

«Понятие о неопределённой форме глагола»

3 класс

школьный

3

2014 г.

май

Литературное чтение

«К. Паустовский. Заботливый цветок»

3 класс

районный

4

2016-17 г.

апрель

Литературное чтение

«Русская народная сказка Лисичка со скалочкой»

2 класс

школьный

5

2017-18г.

ноябрь

Окружающий мир

«Круговорот воды в природе»

3 класс

школьный

На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Особое место в воспитательной работе я отвожу краеведческой деятельности, которая способствует воспитанию патриотических и гражданских чувств не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщению ребят к культурному наследию страны и «малой родины», развитию интереса к истории своей семьи, ее традициям и обычаям, к своей родословной. Как и нравственность в целом, патриотизм и гражданственность носят деятельный характер. Поэтому и воспитание этих качеств осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности обучающихся через различные формы работы: походы, поездки по заповедным местам края, встречи с интересными людьми, изучение обычаев, традиций, своего народа, проведение праздников «Масленица», «Приглашаем к чаю»), участие в экологических конкурсах. Все эти формы работы объединяет их практическая направленность, личное активное участие каждого школьника, где каждый смог почувствовать себя сопричастным к происходящему, поменять отношение к окружающему миру, который стал восприниматься детьми как свой, родной, отсюда появилась потребность беречь его и расширять свои знания: создание лэпбуков «Моя малая родина - хутор Камышевка», https://multiurok.ru/files/lepbuk-moia-malaia-rodina-khutor-kamyshievka.html

«По страницам Красной книги Ростовской области» https://multiurok.ru/files/lepbuk-po-stranitsam-krasnoi-knighi-rostovskoi-obl.html, «Журавль Красавка» https://multiurok.ru/files/lepbuk-zhuravl-krasavka.html, «Тюльпан Шренка» https://multiurok.ru/files/lepbuk-tiul-pan-shrienka.html, «Лисица», «Степной орёл», «Дрофа», участие во 2-ом Всероссийскоом марафоне «Моя страна-Россия», составление экологического маршрута после посещения Ассоциации «Живая природа степи» https://multiurok.ru/files/dobro-pozhalovat-v-krai-ghdie-stiep-poiot-ekologhi.html

В течение этих лет сложились добрые отношения с родителями. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе. Родители не только являются активными помощниками при организации дел в классе, но и моделируют воспитательный процесс, принимают активное участие при проведении родительских собраний. Совместно с родителями проводятся КТД, праздники, экскурсии: внеклассное мероприятие «Приглашаем к чаю», праздничное мероприятие «День матери» (https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-mamin-dien-5.html),спортивное мероприятие «День здоровья», экскурсия в Центр редких животных европейских степей  Ассоциации «Живая природа степи».

Данные опроса учащихся и родителей свидетельствуют о благоприятном психологическом климате в моем классе.

Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!