СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов»

Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов

муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Пышминского городского округа Аржановой Ирины Алексеевны

за 2019-2022 г.г.


1.Динамика учебных достижений и результатов внеурочной деятельности обучающихся за последние 3 года


Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Также изменяются и технологии обучения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.

Активизация познавательной деятельности учащихся является одной из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики. Активизация познавательной деятельности предполагает определенную стимуляцию, усиление процесса познания. Решение данной проблемы требует новых подходов к организации обучения, опирающихся на разработку, внедрение и использование прогрессивных образовательных технологий и методов. Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе, позволяющих в значительной степени интенсифицировать учебный процесс, активизировать познавательный интерес учеников, стимулировать умственную деятельность, способствовать развитию их творческих способностей, формирования универсальных учебных действий (УУД), как важнейшего результата реализации ФГОС.

В связи с этим, я задумалась над необходимостью использования современных образовательных технологий, которые помогут обеспечить развитие школьников. Такими технологиями являются: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, проектная и технология проблемного обучения.

Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу иногда, за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Делать из урока в урок одно и то же неинтересно, но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это внесет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива у учащихся, активизации их познавательной деятельности. Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость учебной работы. Ребенку трудно объяснить, для чего необходима самостоятельная деятельность на уроке, ведь не всегда результат этой деятельности положительный. И опять на помощь приходит проблемная ситуация, которая внесет интерес в самостоятельную деятельность учащихся, и будет постоянным активизирующим фактором. Но, занимаясь самостоятельной деятельностью на уроке, ученики не отправляются в «самостоятельное плавание». Учитель ненавязчиво корректирует их деятельность, чтобы не нарушался принцип научности при получении знаний. Очень часто, при постановке задачи перед учениками, учитель спрашивает, знают ли они что-нибудь в этой области и смогут ли решить поставленную задачу самостоятельно. Даже если ученики однозначно отказываются от принятия самостоятельных решений, учитель должен постараться путем логических вопросов подвести учащихся к выводу, не давая готовых знаний сразу. Проблемная учебная ситуация позволяет решить задачи учебной деятельности, в которой органично включен ученик как субъект деятельности.

Моя педагогическая деятельность, по активизации познавательной деятельности младших школьников, была направлена на создание благоприятных условий для развития ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, самоорганизационной) учащихся и достижения высоких предметных и личностных результатов через применение дифференцированного подхода и использование различных технологий и методик обучения.

Использование комплекса вышеуказанных технологий повлияло на результаты образовательных достижений моих учеников. Это прослеживается через мониторинговую деятельность. Результатом работы стала стопроцентная успеваемость обучающихся по предметам.

В соответствии с требованиями ФГОС уделяю большое внимание внеурочной деятельности обучающихся, так как она позволяет решать задачи воспитания и социализации детей, способствует развитию интересов на основе свободного выбора, формирует УУД. В моих классах представлены различные виды внеурочной деятельности, все обучающиеся занимаются в объединениях: МБОУ ПГО «Центр физической культуры и спорта» (секция «Лыжные гонки»), МБУ ДО ПГО «ДЮСШ» («Дзюдо»), МБУ ПГО «ЦКиД» (кружок «Гимнастика»), МБУ ПГО Тимохинский «Центр культуры и досуга» (кружки «Вокал», «Умелые руки» «Танцевальный»), МБОО ПГО «Тимохинская НОШ»: «Решу ВПР», «Занимательная математика».

Динамика участия обучающихся в секциях, кружках представлена на диаграмме.

Диаграмма 1

Мною реализованы программы внеурочной деятельности «Решу ВПР» – 2 года, «Занимательная математика». Внеурочную деятельность я стараюсь организовать так, чтобы она активизировала как интеллектуальные, так и творческие интересы обучающихся. Дети выполняют задания как творческих видов деятельности (допиши предложение, сказку…), так и научных (занимательные задания, ребусы). Мои обучающиеся ежегодно участвуют в интеллектуальных конкурсах (олимпиады «Учи.ру», «Праволимп», «Клевер», «Инфоурок», «Минобрнауки РФ», марафонах знаний), так и в творческих конкурсах различного уровня.

Мониторинг познавательной активности учащихся, по сравнению с 2019-2020 годом повысился. Процент учащихся с высокой познавательной активностью - 33%, со средней познавательной активностью - 66%. Не стало учеников с низкой познавательной активностью. Это свидетельствует о правильно выбранных путях повышения познавательной активности и приемах мотивирования. В классах отсутствуют неуспевающие и не аттестованные обучающиеся, процент успеваемости составляет 100%.

Качество знаний обучающихся в 2019 -2022 г.г. представлено на диаграмме.


Диаграмма 2

Достигнутые результаты стали возможны благодаря тому, что я формирую у детей навыки поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания, ИКТ, которые способствуют формированию устойчивого интереса к учебным предметам, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. На основании проведенных административных диагностических исследований в 2021-2022 учебном году было установлено, что высоким уровнем коммуникативной компетенции обладают 33% обучающихся 4 класса (в 2020-2021 учебном году было 25%), средним уровнем – 33% (в 2020-2021 учебном году – 25%), снизилось количество обучающихся с низким уровнем компетенции.

Отличительной чертой моей работы является наличие тесной связи урочной и внеурочной деятельности школьников, которые выступают как равноправные стороны единого воспитательно-образовательного процесса.

Целенаправленная работа позволяет мне добиваться стабильных результатов. Разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, работа в парах даёт возможность мне включать обучающихся в активную познавательную деятельность. Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет достигать высоких результатов в обучении.

Одним из важнейших условий раскрытия личностного потенциала обучающихся является возможность проявить себя, в том числе и в мероприятиях интеллектуального характера. Итог - активное и результативное участие моих обучающихся в олимпиадном и конкурсном движениях. Процент детей, участвующих в олимпиадах различного уровня достаточно высок (100%). На протяжении нескольких последних лет у нас с детьми появилась возможность участвовать в Интернет – проектах, дистанционных олимпиадах.

Наблюдается положительная динамика результативности участия обучающихся в данных мероприятиях, которая представлена на диаграмме.



Диаграмма 3

Высокий познавательный интерес к учебным предметам подтверждается активным участием школьников в олимпиадах разного уровня.

Международная олимпиада «Инфоурок»


Предмет

Осенний сезон

2019год

Осенний сезон

2020год


Зимний сезон 2020 год

Весенний сезон 2021год

Зимний сезон 2021 год


Русский язык

2 место - 1 ученик

3 место – 2 ученика

1 место – 2 ученика

2 место – 1 ученик


3 место – 2 ученика

1 место – 1 ученик

Математика

3место – 1 ученик

2 место-2 ученика


2 место- 1 ученик

3 место – 1 ученик

3 место – 1 ученик

Окружающий мир

1 место – 1 ученик

2 место – 1 ученик

3 место – 3 ученика

3 место - 1 ученик


1 место – 1 ученик


Международная и всероссийская олимпиада «Минобрнауки РФ»


Название

2019-2020 год

2020-2021 год

2021-2022 год

Бесплатная международная образовательная олимпиада «Математика-царица всех наук» для школьников 3-4 классов в соответствии с ФГОС НОО

3 место – 1ученик



Бесплатная международная образовательная олимпиада «Кладовая знаний» для школьников 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО

3 место – 2 ученика



Бесплатная международная образовательная олимпиада по технологии «Умелые ручки» для школьников 3-4 классов в соответствии с ФГОС НОО

2 место – 1 ученик



Бесплатная международная образовательная олимпиада по ПДД «Лучший пешеход» для школьников 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО


3 место – 2 ученика


Бесплатная международная образовательная олимпиада «Окружающий мир» для школьников 3-4 классов в соответствии с ФГОС НОО


3 место – 1 ученик


Бесплатная международная образовательная олимпиада по математике для школьников 3-4 классов в соответствии с ФГОС НОО


2 место – 1 ученик


Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада по русскому языку для школьников 3-4 классов в соответствии с ФГОС НОО


2 место – 4 ученика


Бесплатная международная образовательная олимпиада «Математика-царица всех наук» для школьников 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО



3 место – 1 ученик

Бесплатная международная образовательная олимпиада «Как устроен человек» для школьников 1-5 классов в соответствии с ФГОС НОО



2 место – 1 ученик

Бесплатная международная образовательная олимпиада по математике «Один пишем два в уме» для школьников 3-4 классов в соответствии с ФГОС НОО



2 место – 1 ученик

Бесплатная международная образовательная олимпиада по математике «Три плюс два» для школьников 1-2 классов в соответствии с ФГОС НОО



3 место – 1 ученик

Бесплатная международная образовательная олимпиада по математике «Букв и звуки» для школьников 1-2 классов в соответствии с ФГОС НОО



1 место – 1ученик

2 место – 1 ученик


Марафоны и олимпиады на платформе «Учи.ру»


Название

2020-2021 год

2021 – 2022 год



Марафон «Навстречу знаниям»

1 место - общеклассное


Олимпиада «Безопасные дороги»

Диплом победителя – 1 ученик

Похвальная грамота – 1 ученик

Сертификат – 2 ученика


Марафон «Волшебная осень»


3 место – 3 ученика(грамота)

Диплом – 1 ученик

2 место – 1 ученик(грамота)

3 место – 1 ученик(грамота)

«Окружающий мир»


Диплом – 3 ученика

Олимпиада «Безопасные дороги» (осень)


Диплом победителя– 2 ученика

Похвальная грамота – 3 ученика

Сертификат – 6 ученика

Олимпиада по литературе


Похвальная грамота – 1 ученик

Сертификат – 2 ученика

Олимпиада BRICSMATH.

COM


Похвальная грамота – 1 ученик

Марафон «Эра роботов»


Грамота лидера – 3 ученика

2 место – 1 ученик

3 место – 4 ученика

«Русский язык»


Диплом - 1 ученик

Олимпиада «Многовековая Югра»


Сертификат- 3 ученика

Олимпиада по программированию


Похвальная грамота – 1 ученик

Марафон «Сказочная Лапландия»


3 место – 1 ученик(грамота)

Грамота лидера – 3 ученика

2 место – 3 ученика

Зимняя олимпиада по русскому языку


Диплом победителя – 1 ученик

Похвальная грамота – 1 ученик

Таким образом, данные таблицы говорят о том, что высокий познавательный интерес обучающихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует: формированию общей культуры учащихся; активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся; развитию творческих способностей воспитанников; повышению качества образования.

2.Динамика результатов воспитательной работы участника

за последние 3 года.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направлена на то, чтобы учащийся в течение четырёх лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы. Показателем результативности педагогической работы с родителями являются хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел.

Цель моей воспитательной работы в классе - создание условий для реализации каждого ребенка в урочной, внеурочной деятельности, чтобы каждый ребенок получил личный опыт успешности в какой-либо сфере деятельности.

Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи воспитательной работы в классе:

- развивать правовую культуру и познавательную активность учащихся на классных часах и внеклассных мероприятиях;

- формировать самостоятельность, ответственность за порученное дело, активность учащихся через работу органа классного самоуправления в ходе выполнения творческих заданий;

- воспитывать чувство ответственности за окружающую нас природу, бережное отношение к историческому культурному наследию России на классных часах и внеклассных мероприятиях;

- учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.

Для реализации поставленных задач проводилась следующая работа:

-индивидуальная работа, ведение дневника наблюдений, беседы с детьми и родителями, информация через дневник ученика, группу 2-4 классы с помощью мессенджера WhatsApp;

- строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися;

-выяснение причин отсутствия учащихся в школе, своевременное устранение причин пропусков;

- постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков;

- оказание помощи и консультировании;

- контроль за  выполнением домашнего задания;

- организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика наркомании, курения, алкоголизма);

- индивидуальные консультации с учащимися (анализ собственного поведения);

- информирование ребенка об его правах и обязанностях;

- защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении;

- привлечение ребенка к внеурочной деятельности.

Работу классного руководителя осуществляла по Программе управленческой деятельности, которую реализую в полном объеме. Программа управленческой деятельности составлена по направлениям:

- Основы безопасности жизнедеятельности;

- Праздники и памятные даты;

- Духовно- нравственное;

- Гражданско – патриотическое;

- Здоровый образ жизни;

- Экологическое;

- Предметно - тематическое.

Наблюдается положительная динамика участия обучающихся в различных мероприятиях школьного уровня по направлениям воспитательной работы, которая представлена на диаграмме.

Диаграмма 4.


Так как классный коллектив разновозрастной, систематически проводятся мероприятия, ориентированные на формирование доброжелательных отношений внутри детского коллектива (классные часы о дружбе, обсуждение и просмотр видеороликов, праздники), с целью вовлечения всех обучающихся в совместные дела.

В работе с детским коллективом использую разнообразные формы: классные часы, беседы, праздники, виртуальные экскурсии, игры, викторины, просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, видеороликов, изготовление поздравительных открыток к различным праздникам и другие.

Учащимся предоставляется возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности, оказывается помощь в развитии познавательных интересов обучающихся. Созданы благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей, для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы. Формируются навыки здорового образа жизни школьника.

В классе организовано самоуправление. Каждый обучающийся имеет свое поручение. В течение года организовано дежурство по классу, староста следит за выполнением обязанности дежурных, готовности их к уроку. Оформление классного уголка, сменных стендов, дежурство по школе, организация перемен, общешкольная утренняя зарядка. В конце каждой четверти организуется конкурс «Лучший дежурный», «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Самый активный», «Самый воспитанный».

Совместно с родительским комитетом классов организуются праздники: День Знаний, Последний звонок, День защитника Отечества, 8 марта, Новый год, поздравление с днем рождения одноклассников.

Работа с родителями организуется через: онлайн родительские - собрания, индивидуальные беседы и консультации, информацию в дневниках учащихся, с помощью мессенджера WhatsApp.

Разработала и провела общешкольные мероприятия: Новогодний праздник, «Мама, милая мама!», праздник «Последнего звонка», «День учителя», Неделя безопасности и другие.

Принимаем участие в спортивных мероприятиях: «Кросс наций» –84% учащихся, Лыжня России –66% учащихся, конкурс «А ну-ка, парни!» - 100%, «Зарница» - 100%

В рамках гражданско – патриотического воспитания разработала и провела на селе Митинг, посвященный 9 мая; вместе с детьми участвуем в Акции «Обелиск», поздравляем тружеников тыла и детей войны нашего села. Принимаем активное участие в муниципальном проекте «Звезда Победы!» (акции: «Георгиевская ленточка», «Чистая память», (сертификат)).

Ежегодно участвуем в муниципальных социально – значимых акциях: «Тепло сердец» - 43% учащихся, экологическая «Крышки для малышки» - 84% учащихся (грамота), «Бумага во благо» - 76% учащихся (грамота), «Сдай батарейку, спаси ежика» 67% учащихся.

Сотрудничаю с работниками Тимохинского Дома Культуры, администрации, библиотекарем, сотрудниками Пышминского ГБДД. Принимали участие в акции «Чистое село», «День чтения», «Блокадный хлеб», «День защиты детей», мастер – класс по изготовлению подарков, концерты и другое. Приглашаем сотрудников ГБДД для проведения бесед по безопасности дорожного движения, провожу профилактическую работу по БДД, работаю с отрядом «ЮИД», родительский патруль, участвуем в муниципальных конкурсах «Засветись!», «Полицейский глазами детей».

Результаты участия обучающихся в мероприятиях муниципального уровня.

2019-2020 учебный год

Название конкурса

Результат


Выставка ИЗО и ДПИ «Букет для мамы» (ОВЗ)

1место – 1ученик.

Заочный краеведческий конкурс «95 лет Пышминскому району»

2 место -1ученик.

Заочный краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала»

1место - 1ученик.

Выставка декоративно – прикладного и изобразительного искусства для детей с ОВЗ и детей – инвалидов «Мы всё можем!» «Рожественские фантазии»

1 место – 1ученик.

2020-2021 учебный год

Название конкурса

Результат

Конкурс ИЗО «Полицейский глазами детей»

3 место -1ученик.

Конкурс «Урал – опорный край державы»

2 место -1ученик.

Конкурс детского декоративного творчества «Волшебник Новый Год!»

1 место-1ученик.

Выставка декоративно – прикладного и изобразительного искусства для детей с ОВЗ и детей – инвалидов «Мы всё можем!» «Рожественские фантазии»

1место – 1ученик.

3место - 1ученик.

Конкурс «Пышма от А до Я»

3 место -1ученик.

Конкурс «Сердце отдаю детям»

3 место -1ученик.

2021-2022 учебный год

Название конкурса

Результат

Конкурс ИЗО «Полицейский глазами детей – 2021»

Благодарственное письмо – 5 человек

Конкурс детского декоративного творчества «Волшебник Новый Год!»

1 место – 1 ученик

Свидетельство – 1 ученик

Конкурс декоративно – прикладного и изобразительного искусства для детей с ОВЗ и детей – инвалидов «Мы всё можем!»

Свидетельство – 1ученик


Динамика результатов участия обучающихся в мероприятиях муниципального уровня представлена на диаграмме.

Диаграмма 5

Такие результаты стали возможны благодаря моей педагогической деятельности как классного руководителя, основанной на формировании успешного, уверенного в себе ребенка в тесной взаимосвязи с родителями.


3.Опыт применения инновационных методов в педагогической работе


Современная школа предъявляет к учителю новые требования: способность свободно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Я считаю, что ИКТ обучения на уроках в начальной школе являются эффективным педагогическим средством изучения и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса обучающихся к предметам, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также дают возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволило мне повысить учебную мотивацию у моих школьников. Детям нравятся не только ставшие привычными мультимедийные презентации на уроках, но и виртуальные экскурсии, видеоуроки, интерактивные тренажеры. Широко использую возможности платформы Учи.ру., особенно при дистанционном обучении. Систематически фиксирую и оцениваю учебные достижения обучающихся через Дневник.ру.

Также в своей работе я использую технологию проблемного обучения, которая привлекает меня широтой возможностей и высокой степенью мотивации в обучении за счёт познавательного интереса. Проблемные ситуации должны быть доступными для обучающихся и соответствовать их познавательным способностям, вызывать собственную познавательную деятельность и активность. Технология проблемного обучения обеспечивает развитие личности не с энциклопедически развитой памятью, а с гибким умом, с быстрой реакцией на все новое, с полноценно развитыми потребностями к дальнейшему познанию и самостоятельному действию, с хорошими ориентировочными навыками и творческими способностями.

Некоторые из своих уроков провожу в виде сюжетно-ролевой игры. При обучении диалогической речи ставлю следующие цели: научить формулировать вопрос, доказывать свою точку зрения кратко и лаконично.

Также на своих уроках я активно использую метод проектов.

За последние 3 года мои обучающиеся подготовили и защитили исследовательские проекты в классе:«Родное село»,«животные нашего края», «Профессии родителей», «Имя на глобусе», «Календарь праздников моей семьи», «Ветераны ВОВ моего села», «Математические сказки», «Доли», «Составляем орфографический словарь», «Говорите правильно», «Пословиц и поговорки», «Вагон», «Мой дом» и другие.

Второй год практикую квест – технологию, основанную на системно – деятельностном и личностном подходах, сочетающая технологии проблемного, проектного и игрового обучения, с целью достижения определенных учебных целей и ориентированная на формирование познавательной активности и мотивации обучающихся, развития их, как активных участников педагогического процесса.

Во-первых, это современно. Во-вторых, каждый ребенок в такой игре может проявить активность благодаря ее необычному формату. В – третьих, данная технология универсальна. Это может быть веб-формат или живой, их можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На основе квеста можно построить целый урок или только его определенный этап. С помощью квеста можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. Квесты развивают внимание и умение мыслить логически, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде.

Приняла участие в вебинаре «Квест - технологии», изучила литературу Н.А.Козловой «Технология образовательного квеста в начальной школе», познакомилась с опытом коллег и решила применить (апробировать) данную технологию в урочной и внеурочной деятельности в своих классах.

С каждым годом в образовательных организациях растет количество детей с ОВЗ. Увеличивается нормативно-правовая база, касающаяся обучения этих детей. В классах, где я работала, в течение последних трех лет, 2 ученика обучались по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ЗПР и 2 ученика по программе для детей с умственной отсталостью 8 вида. Поэтому я организовала учебный процесс с учётом особенностей данных детей и нормативных документов, регламентирующих их обучение. Так как в классе есть учащиеся с разной образовательной программой, я разрабатывала задания разного уровня. Организовывала групповую работу.

4. Уникальность использования содержательных и технологических методик участника

Учитель – человек творческий, а учитель начальных классов особенно. Он не только обучает, но и находит новые пути и подходы к изучению предметов. Творческий учитель развивает креативные способности учащихся. В моей педагогической деятельности большую роль играет развитие индивидуальных способностей учащихся, его индивидуальности, духовности, творческого начала. Эти качества ученика развивает личностно-ориентированный подход в образовании, реализовать который позволяют следующие педагогические технологии и элементы педагогических технологий: информационно - коммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации, технология проблемного обучения, проектная технология, квест– технология.

Переход от знаниевого подхода к компетентностному потребовал ориентации на использование новых образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных. На уроках применяю интернет-ресурсы, внедряю в практику флеш-презентации и видеоролики.

Разработала и провела на уровне школы педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» (2019г.)

Участник муниципального этапа ХХVIII Международных Рождественских Образовательных Чтений «Великая Победа: наследие и наследники» (2019г.)

Участник муниципального этапа ХХIХ Международных Рождественских Образовательных Чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» ( 2020г.)

Активный участник вебинара «Как организовать проектную деятельность школьников» (платформа «ЯКласс», сертификат, 2020г.)

Призер районных педагогических чтений «Формирование функциональной грамотности обучающихся – стратегическая задача современного образования» по направлению «Математическая грамотность» в Пышминском городском округе (3 место, 2021г.)

Участвовала в экспертизе работ педагогов районных педагогических чтений (2022г.)

Являюсь членом Методического совета Экспертного совета по информатизации систем образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации, созданного в целях методического сопровождения и осуществления педагогической экспертиз образовательных и педагогических инициатив Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества (сайт «Единый урок», 2019г.)

Имею благодарность за участие в жюри олимпиад «Бесплатная международная образовательная олимпиада «Математика – царица всех наук» для школьников 3-4 классов в соответствии с ФГОС НОО 21/22 учебный год (ЧОУ ДПО «Институт повешения квалификации и профессиональной подготовки», г. Санкт – Петербург, 2022г.)

Эксперт по внеурочной работе в составе комиссии олимпиад «Бесплатная международная образовательная олимпиада «Математика – царица всех наук» для школьников 3-4 классов в соответствии с ФГОС НОО 21/22 учебный год (ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки», г. Санкт – Петербург, 2022г.)

Участник 8 областной педагогической конференции образовательных организаций Свердловской области «Актуальные вопрос развития образовательного учреждения в условиях реализации инновационного образовательного проекта» (сертификат, г.Екатеринбург «Дворец молодежи» 2020г.)

Участник Х научно – практической конференции «Развитие информационных технологий в образовательном процессе» (сертификат, «АСП - Центр дистрибьюции» г. Екатеринбург, 2020г.)

Имею личный Интернет - сайт: https://multiurok.ru/rjmashka/, на котором размещены мои разработки. Приняла участие во всероссийском конкурсе «Радуга талантов» в номинации «Лучший сайт педагога» (3 место, диплом, 2020г.) Имею грамоту за высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок в рамках проекта «Мультиурок» (сайт «Мультиурок», 2022г.) Получила свидетельство о размещении авторского материала (публикация) на сайте Инфоурок (https://infourok.ru/user/arzhanova-irina-alekseevna, 2020г.) Имею сертификат «Топ-10 учителей своей образовательной организации, использующих современные технологии» (платформа «Учи.ру», 1 место, 2020-2021г.)

Проведя самооценку и самоанализ своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что результаты моей работы и опыт значимы и актуальны. А обозначенные мною подходы и технологии, дают положительные результаты, и значит, могут быть использованы в работе другими педагогами. Считаю, что задачи по активизации познавательной деятельности обучающихся, через внедрение элементов современных педагогических технологий на уроках, выполнены. Достигнуты положительные результаты образованности обучающихся, подтверждающие обоснованность применения данных подходов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!