Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет»
Аналитический отчет
Проведенного семинара
по теме «Современный урок. Анализ и самоанализ современного урока. Оценивание результатов».
11 сентября 2016 года в МБОУ «СОШ №2 с. Мартан-Чу» состоялся семинар с педагогами по теме: «Современный урок. Анализ и самоанализ современного урока. Оценивание результатов». Девизом данного семинара было высказывание В.А. Сухомлинского «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
Семинар был организован с целью совершенствования педагогического мастерства. На семинаре была представлена презентация, раскрывающая основные элементы структуры современного урока. Участники семинара подчеркнули актуальность подобных встреч, которые способствуют обмену опытом между педагогами и повышению их профессионального уровня.
Обсуждался вопрос о требованиях к современному уроку. Это:
Целеполагание
Мотивация
Практическая значимость знаний и умений.
Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.
Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков.
Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения.
Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока.
Рассматривался также вопрос об оценочной деятельности учителя. На каких принципах строится оценочная деятельность.
Руководитель ШМО напомнила, что рефлексия - это "разговор с самим собой", обращение назад, размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание, самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Порекомендовала проводить рефлексию на разных этапах урока, познакомила с приёмами рефлексии на разных этапах урока.
Была проведена рефлексия по методу «Незаконченное предложение….».
Из 30 присутствующих на семинаре ответили единогласно , что работали активно, довольны своей работой , за время семинара не испытали усталость , настроение хорошее, материалы семинара полезны и интересны , возьмут на вооружение в дальнейшем в своей работе.
Учителя пришли к единому мнению, что современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять!
А наша задача - помочь ученикам в этом!