СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт. Создание педагогических условий для формирования читательской компетентности учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. Важно отметить и то, что в наши дни, когда школа переориентируется с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги неизмеримо возрастает. 

Читательская компетентность учащихся начальной школы -  это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после чтения. Исходя из этого, показателями читательского интереса младших школьников являются: -положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать"); -заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги"); -увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги"); -стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").

Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Ведь научиться складывать из букв слова и овладеть скоростью и выразительностью чтения еще не значит стать настоящим читателем. Истинное чтение – это чтение, которое, по словам поэтессы М.Цветаевой, «есть соучастие в творчестве».