(ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО)
Филиал Муниципального образовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Вадинск в с.Тат-Лака
Аналитический проект
«Медицина для вас»
 | Над проектом работали учащиеся 8 класса: Дуданов Николай Нефедова Майя Соколов Ян Учитель-фасилитатор: Маматова С.А. |
с.Тат-Лака
2014г.
Содержание проекта
1. Анализ деятельности компании-ментора.
2. Постановка и обоснование проблемы.
3. Цель, задачи проекта.
4. Предлагаемый вариант решения проблемы.
5. Сроки.
6. Результат.
Приложение.

Анализ деятельности компании-ментора.
Медицинская помощь на селе - дело особой важности. С каждым годом все больше стареют деревни и жители, проживающие в них. А вместе с возрастом, как это ни печально, приходят проблемы со здоровьем. Куда пойти? К кому обратиться? Быструю и квалифицированную помощь можно получить на месте - в сельском фельдшерско-акушерском пункте (ФАПе). И добраться до него проще, и встретит здесь хорошо знакомый фельдшер.
ФАП - это очень важная часть села. Это то место, где можно не только получить первую медицинскую помощь, рекомендации по лечению простудных, вирусных заболеваний, проконсультироваться, сделать инъекцию, купить лекарства, но и встретиться, пообщаться со знакомыми. Ведь медпункт – это место, где ежедневно можно встретить много людей, котрые приходят получить здесь не только лечебную помощь, но и моральную, духовную поддержку.
Радиус деятельности фельдшерско-акушерского пункта распространяется на несколько километров, включая 5 деревень. В ФАПе работает один человек – фельдшерТакаева Г.Д. Она и проводит основную работу поосмотру, оказанию медицинской помощи. Два раза в год она проводит обход каждого жилого дома, чтобы знать условия, в которых находятся больные. Поэтому Галине Дмитриевне очень сложно добираться до соседних деревень, а расстояние до некоторых из них достигает 5 км.
У нас очень профессиональный сельский фельдшер. От селян о ней поступают только хорошие отзывы. Этому подтверждением является социалогический опрос (акетирование), проведенный нами. Также люди отмечают, что Галине Дмитриевне одной трудно обслуживать такое большое население, особенно после закрытия ЛеснокрутовскогоФАПа, после которого население прибавилось. Поэтому при опросе людей они выразили пожелание по прибавке заработной платы фельдшеру.
Да и вообще, медик - нелегкая работа в сельской местности. Она ведет прием больных разного возраста, от новорожденных до пенсионеров. Работа медика очень сложная и ответственная, цена всему человеческая жизнь. Прием граждан в здании самого ФАПа, а также посещение больных на дому в любое время суток. С любой проблемой идут к ней люди, и каждому она готова оказать медицинскую помощь.
В ФАПе есть необходимые для оказания неотложной помощи, медикаменты: таблетки, микстура, ампулы для инъекций, обязательно одноразовый инструментарий, тонометр, весы и т.д. - все это помогает фельдшеру проводить необходимую работу по оказанию медицинской помощи. Правда, социологический опрос показал, что медикаментов выделяется мало, да и сама Галина Дмитриевна подтверждает, что медикаментов иногда не хватает.
Среди прочих пожеланий людей можно выделить улучшение материально-технического оснащения медпункта, оснащение современной диагностической и лечебной аппаратурой.





2.Постановка и обоснование проблемы.
Проанализировав деятельность ФАПа после многократных посещений, поговоривс фельдшером Такаевой Г.Д. и проведя социологический опрос населения об удовлетворенности качеством медицинской помощи в ТатаролакинскомФАПе, мы выявили несколько проблем, которые обеспокоили нас:
1. Низкое материально-техническое оснащение ФАПа.
2. Нехватка медикаментов в медпункте.
3. Отсутствие транспортного средства, для оказания медицинской помощи в соседних селах.
4. Низкая зарплата фельдшера.
Все эти проблемы возникли из-за недостаточного финансирования ФАПа. Именно, низкое финансирование, та проблема, которую мы рассмотрим в дальнейшем.




3.Цель, задачи проекта.
Цель проекта: Выявление проблем компании-ментора и нахождение путей их решения.
Задачи проекта:
- провести анализ деятельности компании-ментора;
- выявить проблему;
- предусмотреть возможные риски и способы их нейтрализации;
- организовать эффективную предпринимательскую деятельность по оказанию медицинских услуг.



4. Предлагаемый вариант решения проблемы.
Конечно, государственный бюджет невозможно изменить для устранения этих проблем из-за нехватки средств. Но сейчас у нас в стране очень развито предпринимательство. Поэтому одним из выходов из этой нелегкой ситуации мы видим заняться предпринимательской деятельностью.
Уместнее всего в нашемФАПе открыть стоматологический кабинет. Вы спросите, почему? Проанализировав социологический опрос, мы выяснили, что, во-первых, большая часть населения составляют люди в возрасте от 35 до 50 лет и дети. А именно такой контингент посещает стоматологические клиники.Во-вторых люди высказали пожелание, выезда стоматолога в село, хотя бы один раз в месяц. Также эта услуга необходима и для близлежащих сел и деревень. Намного удобнее и ближе приехать за 5км, чем ехать в районный центр за 20-25км. И очередь намного меньше, чем в районной больнице или частной районной клинике, и цены ниже.
Чтобы открыть свое дело и чтобы оно имело успех, обязательно нужен свой бренд и реклама. Размещение информации в районной газете, создание собственного сайта и успешного бренда вот залог успеха. Тогда люди быстрее узнают о новых услугах, оказываемых в ФАПе. При этом медпункт сможет иметь дополнительный доход, который поможет решить вставшие перед нами проблемы.
И тогда ФАП еще много лет будет оставаться самым нужным и практически единственным источником медицинской помощи на селе.
SWOT – анализ.
Сильные стороны (с) | Угрозы (У) |
Стабильное финансовое состояние предприятия, стабильный уровень прибыльности. Высокий уровень материально – технического снабжения предприятия. 4 Увеличение средней зарплаты на предприятие. | Повышение уровня цен на сырье и материалы Падение жизненного уровня населения страны 4. Увеличение числа конкурентов и появление посреднических фирм , имеющих выход на более выгодных и надежных покупателей. |
Слабые стороны(СЛ) | Возможности (В) |
Планируется организация рекламной компании и маркетинговых исследований. Необходимость технологического перевооружения предприятия. Невысокий уровень образования специалистов и служащих Низкая степень предпринимательской ориентации персонала | Ведется поиск новых каналов сбыта . Вложение средств в обновление парка технологического оборудования. Снижение издержек на производство продукции Внедрение новых кадров |
Исходя из проведенного SWOT- анализ можно сделать вывод,что ФАПунеобходимо : добиться сохранения занимаемых позиций в населенном пункте; разработать рекламную компанию , которая позволит привлечь новых потребителей; разработать и реализовать новую кадровую политику на предприятии; вложить средства в обновление парка оборудования.
У НАС СВОЙ СТОМОТОЛОГ!!!
Предлагаем бренд:
ТАТАРОЛАКИНСКИЙ
ФЕЛЬДШЕРО-АКУШЕРСКИЙ ПУНКТ
Сроки.
Оформление документации считаем уместнее начать весной, чтобы к началу летнего периода стоматологический кабинет начал работать. Летом многие люди уходят в отпуск, у детей начинаются летние каникулы, и поэтому них появляется больше свободного времени, чтобы заняться своим здоровьем. Одновременно с оформлением документации нужно заняться созданием сайта, рекламы и бренда предприятия.

Результат.
Если все будет успешно, то денег, полученных от предпринимательской деятельности хватит на то, чтобы закупить современную аппаратуру, недостающие медикаменты, а в будущем приобрести транспортное средство для передвижения в соседние населенные пункты.

Социологический опрос
(анкетирование) населения
об удовлетворенности качеством медицинской помощи
В ТАТАРОЛАКИНСКОМ ФАПЕ.
С целью определения общественного мнения по вопросам организации работы Тат-Лакинского ФАПа, качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению, учениками 8 класса филиала МОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака проведено анкетирование людей.
В анкетировании приняли участие 68 человек. Из общего числа опрошенных 2/3 составили женщины и 1/3 мужчины. По социальному положению преобладают лица в возрастной категории 35-50 лет – 31 (45,6%). Значительную часть опрошенных составили пенсионеры – 22 (32,4%) и дети – 11(16,2%). И лишь 4 человека в возрасте 18-25 лет (5,8%).
Задачей проведённого опроса было изучение удовлетворенности граждан качеством оказанной медицинской помощи в ТатаролакинскомФАПе.
Определение уровня удовлетворенности медицинскими услугами, предоставляемыми за счет средств системы обязательного медицинского страхования.
Оценка населением уровня доступности медицинских услуг, предоставляемых за счет средств системы обязательного медицинского страхования.
Оценка населением качества медицинских услуг, предоставляемых за счет средств системы обязательного медицинского страхования.
Детальный анализ полученных данных.
Определение путей решения проблемы.
Изучение субъективных признаков, запросов, требований предъявляемые к работнику ФАПа.
Результаты социологического опроса по организации работы ТатаролакинскогоФАПа
| удовлетворены | больше да, чем нет | затрудняюсь ответить | больше нет, чем да | не удовлетворены |
санитарно-гигиенические условия | 53-77,9% | 11-16,2% | 1-1,5% | 2-2,9% | 1-1,5% |
ожидание приема врача | 64-94,1% | 3-4,4% | 1-1,5% | 0% | 0% |
материально-техническое оснащение | 59-86,7% | 4-5,9% | 0% | 4-5,9% | 1-1,5% |
проводимое обследование и лечение | 64-94,1% | 2-2,9% | 0% | 1-1,5% | 1-1,5% |
ОрганизациейработыТатаролакинскогоФАПа люди в целом удовлетворены, в среднем 88,2%. Некоторые из них желали бы улучшить материально-техническое оснащение и санитарно-гигиенические условия
Отношение медицинского персонала
| фельдшер |
Чел. | % |
С вниманием и участием | 66 | 97,0 |
Не очень внимательно | - | - |
С безразличием | - | - |
Затрудняюсь ответить | 2 | 3,0 |
С раздражением и грубостью | - | - |
Отношением медицинского персонала люди в целом по селам удовлетворены о чем свидетельствует очень высокий показатель (97%) по позиции: отношение медицинского персонала с вниманием и участием. Следует отметить, что 3% людей затруднились ответить на этот вопрос.
Вопросы были сформулированы в закрытой форме (предполагались варианты возможных ответов) и в открытой форме (людям предлагалось высказать свое отношение к суждению и мнение). Вопросы задавались в строгой последовательности в процессе интервью. Населению были предложены следующие вопросы:
Удовлетворены ли Вы графиком работы соц. мед. Работника Такаевой Г.Д.?
Варианты ответов:
-«да» - 62 человека (91,2%);
-«нет» - 1 человек (1,5%);
-«Ваши предложения по улучшению качества» - 5 человек (7,3%)
высказывания: (необходимы ежедневные посещения-2чел;увеличить время нахождения с/р на дому у клиента – 1чел; увеличить посещения до 3 –х раз в день – 1 чел; с указанием конкретного времени – 1 чел).
2. Удовлетворены ли Вы культурой обслуживания (вежливостью) мед. Работника Такаевой Г.Д.?
Варианты ответов:
-«да» - 68 человек (100%);
-«нет» - 0 человек;
-«Ваши предложения по улучшению качества» - 0человек
3. Располагаете ли Вы достаточной информацией о услугах, предоставляемых ФАПом?
Варианты ответов:
-«да» - 68 человек (100%);
-«нет» - 0 человек;
-«Ваши предложения по улучшению качества» - 0человек
4. Учитываются ли Ваши индивидуальные потребности и запросы в обслуживании, в услуге?
Варианты ответов:
-«да» - 68 человек (100%);
-«нет» - 0 человек;
-«Ваши предложения по улучшению качества» - 0человек
5. Удовлетворены ли Вы качеством и доступностью помощи на дому?
Варианты ответов:
-«да» - 68 человек (100%);
-«нет» - 0 человек;
-«Ваши предложения по улучшению качества» - 0человек
6. Как вы относитесь к тому, что в нашемФАПе откроется стоматологический кабинет?
- «положительно» - 65 человек (95,6%)
- «отрицательно» - 0 человек
- «Ваши предложения» - 3 человека (4,4%)
(Хотя бы раз в месяц стоматолог приезжал.)
Интерпретация данных:
-Люди удовлетворены графиком, культурой обслуживания медицинского работника ТакаевойГ.Д. - 65 человек;
- Фельдшер соблюдает Кодекс профессиональной этики общения с клиентами – 68 человек;
- Население осведомлено и информировано о услугах, оказываемых в ФАПе - 68 человек.
- Все участники опроса удовлетворены качеством предоставления и доступностью услуг, а также учитываются индивидуальные запросы и потребности каждого клиента отделения в обслуживании – 68 человек.
Посредством анкетирования отделение получило положительные отзывы клиентов о профессиональном мастерстве работников.
Эти данные свидетельствуют, что в ТатаролакинскомФАПе отмечается высокий уровень удовлетворенности людей организацией и качеством медицинской помощи.
Во время проведения социологического опроса население выразило следующие пожелания по улучшению качества медицинской помощи в ТатаролакинскомФАПе:
Улучшить материально-техническое оснащение ЛПУ - оснастить современной диагностической и лечебной аппаратурой).
Улучшить лекарственное обеспечение в медпункте.
Повысить зарплату медработнику.
Подведя итоги всему вышеизложенному, можно отметить следующее: качество оказания медицинской помощи населению по оценкам пациентов остается на достаточно высоком уровне, но проблемы все же существуют. Некоторые из них и удалось выявить при проведении социологического опроса.



