Просмотр содержимого документа
«Анализ анкетирования в 10 классе(психология)»
Анализ анкетирования в 10 классе
В возрасте 14-15 лет большинство подростков впервые серьезно задумываются о будущей профессии. Из всех школьников только около 15% ребят имеют четкое представление о том, чем они хотят заниматься, столько же совсем не имеют малейшего представления о своей будущей профессии, а оставшиеся 70% понимают, что выбор делать надо, но не знают, какой именно. Система профориентации в школе позволяет: определить профессиональные способности школьников; помочь школьникам выявить свою собственную сферу интересов; заранее определиться со своей будущей профессией; определить профиль обучения в выпускных классах средней школы; выбрать то учебное заведение, где готовят специалистов по выбранной школьником профессии. Выбирая, в какой ВУЗ поступать, школьник должен исходить из будущей профессии, а не из тех соображений, что «мои друзья поступают в МГИМО, значит, и я за компанию пойду поступать в МГИМО».Существует мнение, что тесты на профориентацию – это некий усредненный шаблон, по которому специалисты-профконсультанты пытаются оценивать совершенно разных людей, в том числе и подростков. Действительно, проблема не достаточной точности тестов на профориентацию существует. Вместе с тем, в настоящее время существую хорошие качественные методики, которые может проинтерпретировать только профессиональный психолог. Эти методики постоянно обновляются, а, следовательно, обновляются и их базы, с внесением новых профессий и характеристик Такие тесты не оценивают конкретного школьника, а помогают выявить у него определенные наборы или сочетания личностных черт, и в каких профессиях такие сочетания будут давать благие результаты. Правильный выбор профессии является одной из составляющих человеческого счастья. Если старшеклассник сумеет правильно выбрать профессию, то в будущем он станет настоящим профессионалом, сможет занимать высокие должности, получать высокую заработную плату и удовольствие от работы.
Тестирование проводилось в 10 классе. В классе 4 ученика, половина из которых уже определилась с ВУЗом. Указали в анкете ВУЗ и факультет. В основном на их выбор повлияли родители. Учащиеся делают прогноз на будущее -даже если они не поступят в выбранный ими ВУЗ,то они намеренны подавать документы в другие ВУЗы. В любом случае все хотят в дальнейшем пройти обучение после окончания школы.
50% учащихся показали повышенный интерес к знаковым системам. Они могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов, делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием,перекодированием(корректор,нотариус,экономист,программист,бухгалтер). Такая работа требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточию внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, может быть лишь частью другой, основной профессии(юрист, финансист, журналист, менеджер).(Худойбердиев Тимур, Харькова Варвара)
25% учащихся показали интерес к профессиям, связанными с текстами или цифрами. Они способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости быть дисциплинированными и оперативными. Но при этом сохранять гибкость и мобильность.(Синяева Анастасия)
25% учащихся можно отнести к людям более-менее творческим, не любящим монотонную работу, связанную с «сидением на одном месте».Они более склонны к импровизации, нестандартности, нерегламентности. Это может быть уместно для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределённости, частых командировок (продюссирование, реклама, дизайн, психология, журналистика). (Тетюшева Юлия)