СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ аттестации педагогических работников за 2021-2022 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ аттестации педагогических работников за 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ аттестации педагогических работников за 2021-2022 учебный год»

Аналитическая справка

об итогах аттестации педагогических работников МБОУ ООШ № 52

за 2021-2022 учебный год.


Основной целью по управлению аттестационным процессом в 2021 – 2022 учебном году стало создание условий для наращивания кадрового педагогического потенциала школы, повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогических работников.

При реализации данной цели решались следующие задачи:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических работников;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;

- решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и обучающихся.

1. Результаты аттестации педагогических работников

1) Анализ структуры кадрового состава педагогических работников МБОУ ООШ № 52 и результатов аттестации педагогических работников по итогам завершившегося учебного года.

Учителя

Стаж педагогической деятельности

Количество учителей

прошедших аттестацию в 2021-2022 году

Количество и доля учителей, имеющих (кол-во/%)

Количество и доля учителей, не имеющих КК (кол-во/%)*

от общего количества педагогов в ОУ

соответствие занимаемой должности

1 КК

ВКК


1

2

3

4

5

6

0-2

0

-

0

-

12,5

2-5

-

-

0

-

0

5-10

0

-

1

-

25

10-20

1

-

5

-

25

свыше 20

0


1


12,5

Итого

1

-

7

-

87,5

Общая численность педагогических работников в общеобразовательном учреждении составляет – 7 человек, из них аттестовано -6 человек (86%). Доля педагогических работников, осуществляющих учебный процесс и не имеющих квалификационной категории составляет - 14%. Среди учителей, не имеющих квалификационной 14% - педагоги, проработавшие в школе от 1 года до 2 лет, т.е. молодые специалисты, Доля педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию, связана с приемом на работу новых сотрудников – 1 человек, Ермакова Л.С. планируют аттестоваться на первую квалификационную категорию в сентябре 2022 года.

С целью качественной организации аттестации педагогов в МБОУ ООШ № 52 создан информационный банк нормативных документов по аттестации педагогических работников, обновлены информационные стенды, проведен ряд совещаний по разъяснению порядка аттестации педагогических работников в новой форме. Ответственный за организацию аттестации педагогических работников заместитель директора по УВР Т.С. Ермакова участвовала в совещаниях муниципального и краевого уровня по вопросам организации аттестации педагогических работников.

В школе сложилась определенная система аттестации педагогических кадров, которая является одним из факторов стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности работников, развития творческого потенциала педагогов, обеспечения возможности повышения уровня оплаты труда. Аттестация строится на принципах добровольности, открытости, гласности, объективности, законности. Анализ результатов аттестации позволяет сделать вывод, что аттестация кадров в 2021-2022 учебном году аттестационном году прошла организованно. Завершили процедуру аттестации 1 педагогический работник ОУ, что составляет 100 % от числа заявившихся на аттестацию:

-соответствие занимаемой должности –0 человек.

Одним из важнейших управленческих циклов системы образования, который позволяет реализовать системный подход как принцип деятельности можно считать работу администрации с молодыми педагогами.

Показателем эффективности работы с молодыми специалистами является раскрытие их профессионального потенциала, привлечение к участию в общественной жизни коллектива, формирование общественно значимых интересов, содействие развитию общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей, наличие потребности в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

В МБОУ ООШ № 52 обеспечивается поддержка молодых педагогов и в области практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения). Помощь в разработке программы собственного профессионального роста, в выборе приоритетной методической темы для самообразования.

Основной принцип работы – принцип диалога, межличностной коммуникации.

Условиями, обеспечившими результат, можно считать:

- системную методическую работу с молодыми специалистами через организацию наставничества из числа педагогов с высоким уровнем профессиональной компетентности и большим педагогическим опытом;

- участие в школьном семинаре по теме «ИТРПК в начальной школе»;

- участие молодых специалистов (профессиональный конкурс Учитель года Кубани 2022 - Ермакова Л.С.)

Остается актуальной деятельность по подготовке к аттестации и повышению квалификации педагогических работников через привлечение педагогов к участию в форумах, семинарах, круглых столах, заочных конкурсах, конференциях, в которых педагоги могут обобщить результаты деятельности в межаттестационный период и найти новые направления собственного профессионального развития.

Со стороны администрации образовательных учреждений проводился контроль соблюдения нормативно-правовой базы по аттестации, сроков проведения информирование работников о сроках окончания действия квалификационной категории.

С целью оптимизации и повышения результативности в работе с педагогами, руководителем методического совета школы Чернегой Г.И. в школе разработаны карты ИТРПК, которые помогают определить степень участия каждого учителя в методической работе школы.

Результаты мониторинга показали:

Участие в профессиональных конкурсах. Все учителя приняли участие в обучающих семинарах на базе школы и некоторые педагогов посетили семинары и открытые уроки в других общеобразовательных школах района.

Главной целью повышения квалификации является обновление и расширение теоретических и практических знаний педагогических работников по наиболее актуальным направлениям развития системы образования, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования. Необходимость в повышении квалификации как одного из основных условий дальнейшего профессионального роста педагогических работников с каждым аттестационным годом растёт. Повышение профессиональной компетентности педагогов происходит в соответствии с планом курсовой подготовки педагогов. В течение межаттестационного периода каждый педагог посещает курсы повышения квалификации. В 2021-2022 учебном году на базе ИРО КК курсовую подготовку прошли 7 педагогов.


Наиболее типичные проблемы и затруднения, выявленные в ходе аттестации педагогических работников.

В целом все педагоги показали уверенное владение информационно-коммуникационными технологиями, использование различных технологий оценки достижений обучающихся. Аттестуемые продемонстрировали стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Анализ результатов аттестации педагогических работников позволяет сделать вывод о том, что 2021-2022 аттестационный год прошел успешно. Результаты аттестации в целом свидетельствуют о положительной динамике профессионального роста педагогических работников.

Представленная информация по результатам аттестации 2021-2022 аттестационного года определяет следующие позиции:

  • аттестационный год стал годом дальнейшего совершенствования аттестационных процессов, повышения эффективности управления аттестационными процессами;

  • наблюдается рост профессиональной культуры педагогических работников, ориентация на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий;

  • основные принципы аттестации не нарушены, отсутствуют конфликтные ситуации;

  • создана и действует система стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методической культуры, личностного профессионального роста.


В 2022-2023 учебном году в школе будет продолжена работа по созданию условий для повышения квалификации педагогических работников.

С целью достижения ведущих задач аттестации в 2022-2023 учебном году рекомендовать:

- заместителю директора по УВР, ответственной за аттестацию педработников школы, оказывать всестороннюю помощь и консультации работнику на нулевом этапе и в межаттестационный период, чтобы аттестуемый смог осознать свои достижения, соотнести их с требованиями, предъявляемыми в ходе аттестации.




Ответственная за аттестацию Ермакова Т.С.