СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ деятельности классного руководителя Погосян Т.П. (1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности классного руководителя Погосян Т.П. (1)»

Анализ воспитательной работы

классного руководителя

Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине». Патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

В настоящее время огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое всегда являлось важнейшим фактором нравственного здоровья любого общества. Без него не мыслимо и дальнейшее развитие, и движение вперед.

         

Цели и задачи

 учебно-воспитательной деятельности патриотической направленности класса

 

     Цель патриотического воспитания:

· развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

· Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и культуре страны, развитие у учащихся лучших качеств патриотов России.

Цель данной работы – выявить методы и приёмы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении.

Задачи:

1. Обосновать принципы патриотического воспитания.

2. Выявить методы и приёмы патриотического воспитания школьников.

3. Показать эффективные формы воспитания патриота в школе.

1.Анализ целеполагания и планирования

  • какая цель была поставлена;

Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у школьника высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентации.

расхождение поставленной цели и реальных результатов, их причины;

Не выявлены

  • результаты решения поставленных задач;

- повысился познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;
-сформировались способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание,
-развиваются творческие способности, знакомство с традициями края, страны,
-сформировано трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;
-появилась забота о своей школе, ребята гордятся историей своей школы;
-приучены к бережному отношению к общественному достоянию;
- привито уважение к культуре и традициям других национальностей;
- привито чувство любви к своему Отечеству.

- Классный коллектив стал более сплоченным, сформированы доброжелательные доверительные отношения между одноклассниками;

- в классе развито ученическое самоуправление, сформирован актив по направлениям: ученическое, культмассовое, волонтерское, староста (староста, зам. старосты), досуговый сектор (классные часы, информационный блок)

- продолжается работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности.

- воспитываются духовные патриотические ценности, убеждения и модели поведения.

-  стимулируется интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.


2. Анализ развития коллектива класса

  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива: особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений обучающихся; взаимоотношения мальчиков и девочек;


Учащиеся 6 «Г» класса – это дружный сплочённый коллектив. Ребята вместе с начальной школы и хорошо понимают друг друга, принимая во внимание индивидуальные привычки и склонности, всегда готовы помочь друг другу. Принимают участие в большинстве школьных мероприятий и защищают честь класса сообща, все вместе.

Принимая присягу патриота, класс дал обещание:

«…быть честным, храбрым, дисциплинированным учеником, любить свою семью, гордиться своей страной, быть справедливым и ответственным…»

  • развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

Ребятам нужно было оценить свои качества характера, такие как долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, отношение к учёбе, к труду, чувство коллективизма и т.д. По результатам наблюдений стало очевидным, что ребята обладают хорошим уровнем воспитанности, наблюдается  повышенная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция сформирована.

Возникают случаи конфликтов, разногласий между ребятами, но все решается через индивидуальную беседу, после которой следует перемирие.

  • Традиции класса

Окончание учебной четверти отмечается обязательно экскурсией, походом в кино, устраиваются интересные классные часы, на которых мы с ребятами анализируем пройденный учебный этап и даем обещание исправить то, что не получилось (поведение, повысить уровень успеваемости).

  • особенности общения в классном коллективе

в классе преобладало социально-ориентированное общение – взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел. Немаловажное место в процессе становления личности занимала работа по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков. Ребята совместно разрабатывали сценарий к проекту «Новогодняя сказка», «Ярмарка 2021», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», урок мужества «Блокада Ленинграда», «Моя любимая мама», «День отца», фото-видео конкурс «Нескучные каникулы», «Вам, любимые», «Казачий лад-жизненный уклад», «Казачья покровская ярмарка «Любо, Казаченьки»

преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе

В целом положительное, острых конфликтов между учениками и учителями не наблюдается.

  • доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса

Эмоциональный климат в классе в целом положительный. Члены группы открыты, терпимы к чужому мнению. Конфликты в классе наблюдаются часто из-за недопонимания и плохого воспитания отдельных учащихся. Иногда наблюдается нарушение дисциплины: на переменах и иногда на уроках. Учащиеся умеют работать совместно, что выяснилось в процессе проведения различных мероприятий и субботников. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

  • Негативные явления, замеченные в жизни коллектива

Судя по успеваемости учащихся, проблемы с учебой у них периодически возникают, поэтому следует направить деятельность учителей и самих учеников не только на развитие взаимоотношений и сплочению коллектива 6 «Г» класса, но и на организацию дополнительных мер поддержки слабоуспевающих учеников (Хорошилов Павел, Алферов Алексей). Ребятам нужно стремиться к тому, чтобы научиться решать различные проблемы сообща, вместе.

Порой не все ученики адекватно оценивают свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.


  • Наличие конфликтов и их разрешение;

Нарушение дисциплины, плохое поведение, пропуски уроков без уважительной причины – все это решается благодаря штабу по воспитательной и учебной работе.

  • Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности и процесс планирования, организация и анализ совместной деятельности;

Обучение в классе патриотической направленности осуществляется в соответствии с федеральным базисным планом по общеобразовательным программам основного и среднего (полного) общего образования (программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»).    

         На уроках мужества ребята принимают активное участие. Они заранее, зная, что такой урок будет проходить в ближайшее время, начинают дополнительно готовиться, причем делают это с большим желанием (подбор стихотворений, интересной информации).

Основы патриотического воспитания обладают высоким потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность школьника, воспитывают такие черты характера, как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, толерантность.

         Радует то, что учащиеся класса вынесли для себя главный урок: нельзя не знать истории, культуры, духовных основ своей страны и быть при этом достойным гражданином своего Отечества – России.


Ребята активно принимали участие во всех конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, викторинах, выставках школьного и муниципального уровня. Эта работа показала свои результаты:


Ребята 6 класса активно принимают участие во внеурочной деятельности, все предметные кружки и секции, участвуют почти во всех общешкольных мероприятиях.

Результаты учащихся в конкурсах

ФИО учащегося

Конкурс (его уровень)

Результат

Манукян Азат

«Нескучные каникулы»

победитель

Овчинников Радион, Березовский Артем

Конкурс «Милой маме» (номинация «Рисунок», «Поделка»)

победитель

Овчинников Радион, Хортикова Ольга

 Конкурс к 8 марта

победитель

Синельникова Дарья

Международная олимпиада по литературе №ДВ1000151263

1 место

Березовский Артем Александрович

Международная олимпиада по русскому языку «Загадки этимологии» №ДВ1000151266

1 место



















Жердева Екатерина

Открытое первенство муниципального образования город Армавир по легкой атлетике (02.11.2022)

1 место

Хоменко Дарья

Краевые соревнования по дзюдо, приуроченных к Всемирному дню дзюдо среди мальчиков и девочек до 13 лет (27-29 октября 2022)

1 место




Погосян Татьяна Петровна

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в период летней кампании 1.09.22

грамота


  • Развитие общественной занятости учащихся;

4 октября прошел классный час на тему: «Кто такой патриот? В каких сферах жизни можно проследить патриотизм?» Всем классом мы вывели понятие слова «патриотизм». Но на этом не остановились, и мной было начерчено семантическое поле «патриотизма», парадигмы которого выводили ребята из представленных карточек-слов. Всего в исследовании приняло участие 29 человек. Респондентам предлагались следующий стимульный ряд:

1. Дать определение понятию «Патриотизм».

2. Дать 4-5 ассоциаций на слово «Патриотизм».

3. Ответить на вопрос: «Считаете ли Вы себя патриотом?».

4. Ответить на вопрос: «Кто повлиял на формирование у Вас чувства патриотизма?»


Для построения ассоциативного поля по первому, второму и четвертому пункту проводился анализ. Слова и слова-сочетания с наибольшей частотой составили ядро семантического поля «Патриот» по каждому пункту. Третий пункт также предполагал анализ. Результаты и их обсуждение. По результатам частотного анализа можно утверждать, что ядром понятия «Патриотизм» выступает «любовь к Родине», такое определение дали 100 % респондентов (рис. 1).












Действительно, именно с любви начинается жизнь человека, любви к матери, любви к близким, любви к друзьям, любви к учебному заведению, любви к учителям, любовь к своему делу. Все эти виды любви в конечном счет складываются в любовь к Родине, что отражается в сформированном чувстве патриотизма. Все остальные определения составили периферию понятия «Патриотизм». Так всего 9 % опрошенных ответили, что патриотизм – это преданность Родине, 5 % респондентов считают, что это моральное качество человека, (3 %) рассматривают патриотизм как состояние души, гордость за Родину, защита Родины. По одному проценту составили словосочетания типа уважение к Родине, ответственность за Родину, личное отношение к Родине, вера в народ, соблюдение законов, подчинение власти в добровольном порядке, дело предков и др. Таким образом, для большинства респондентов патриотизм является многомерным понятием, включающим любовь к Родине, родному очагу, своему народу. Тем не менее, настораживает тот факт, что всего 1% респондентов отождествляют патриотизм со знанием истории своего государства, с делом предков, верой в народ, ответственностью за Родину, уважением к Родине.



3.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

Поскольку класс избрал патриотическую направленность, а патриотизм, мы выявили, может наблюдаться в любой сфере деятельности школьника, поэтому через любовь к делу, через заботу о своем здоровье, через ответственность, через уважение к историческому прошлому есть слагающие патриотизма. Основные направления гражданско-патриотического воспитания

   Основные направления гражданско – патриотического воспитания в классном коллективе формируются на основе базовых направлений:

  • Духовно – нравственное

  • Историко – краеведческое

  • Гражданско –правовое

  • Социально – патриотическое 

  • Военно – патриотическое

  • Спортивно - патриотическое

  • Культурно - патриотическое

 

   Для успешной реализации системы мероприятий направленных на гражданско-патриотическое воспитание учащихся в нашей образовательной организации созданы следующие условия:

  • воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

  • разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;






В плане воспитательных мероприятий класса уже заложены основные направления школьных дел и мероприятий. Таковым является «Школьная ярмарка». В подготовке ярмарки были задействованы родители учащихся. Были представлены поделки и домашняя выпечка. Опыт, традиции, уклад жизни семьи формируют и развивают нрав­ственные и волевые качества, знания, умения и навыки детей, начиная с первых лет жизни. С началом обучения детей в школе, семья, тесно сотрудничая с различными учреждениями образо­вания и культуры, обогащает все эти элементы воспитания.



День отца и День матери — ежегодный праздник в честь пап мам.
В преддверии праздника ученики готовили поздравление для своих пап и мам с этим замечательным праздником. Ребята подготовили яркие поздравления своим отцам и мамам в виде стихов и душевной презентации.

Учащимся очень нравятся совместные поездки, экскурсии, путешествия другие мероприятия, где возникает возможность пообщаться в нетрадиционной обстановке и поговорить «по душам».

  • Фамилии учащихся, активно участвующих в классных делах

Особенно активно участвуют в классных мероприятиях: Хортикова Ольга, Березовский Артем, Хоменко Дарья, Аширова Фаина, Манукян Азат, Овчинников Радион, Жердева Екатерина, Синельникова Дарья.

В классе установлен график дежурств, согласно которому учащиеся убирают кабинет после окончания занятий.

С целью формирования активной жизненной позиции школьников, любви к окружающей природе в школе традиционно проходят экологические десанты.



Каникулы – время отдыха, но даже в это свободное время устраивается каникулярная кампания. В начале учебного года формулируются цели и задачи на учебный год, обозначают уровень притязаний и анализ возможностей коллектива. Также классным руководителем осуществляется  мониторинг УУД и личностных качеств учащихся.

С детьми проводятся мотивационные беседы по достижению результатов, беседы с родителями по преодолению трудностей в учёбе, взаимодействие с учителями - предметниками. Работа в этом направлении продолжается.


4. Анализ работы органов самоуправления:

Каждый год на организационном классном часе учащиеся выбирают старосту класса. В этом году прошлом учебном году класс возглавляла Калинин Тимур. Он проявила себя, как очень ответственный и целеустремлённый ученик, успешный в учёбе и творческой деятельности. Тимур очень инициативен и требователен, она является правой рукой классного руководителя.

В этом учебном году старостой стала Синельникова Дарья. Она также проявила себя, как ответственная и инициативная ученица.


В классе есть «ответственный за дежурство» - Аширова Фаина. В ее обязанности входит составление графика дежурства по классу, помощь дежурным, отправление фотоочетов классному руководителю. Ребята ответственно относятся к поручениям и просьбам, всё решается сообща, путём голосования и, конечно, учитывается мнение каждого. Разногласия никогда не возникают на пустом месте, потому что в классе действует принцип «отвергаешь-предлагай», учащиеся ещё учатся взаимодействовать, спорить и правильно выходить из конфликтных ситуаций.

Поскольку самоуправление в классе налажено, учащиеся знают и умеют осуществлять процесс дежурства по школе.


5.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

участие класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия

Приняли участие в мероприятиях:

Конкурс «Милой маме» (номинация «Рисунок», «Поделка»- Овчинников Радион)

Урок мужества «Герой Донбасса»

«Разговор о важном» - работа проводится согласно датам и темам, представленных на официальном сайте (видеоотчеты прилагали ШВР)
Понедельник – исполнения гимнов Кубани и России

Активное участие в «Большом этнографическом диктанте» (родители и дети)

Учащиеся проявляют повышенный интерес к организации мероприятий внутри классного и школьного уровня. Они выступили инициаторами создания разработали сценарий к «Новогоднему марафону сказок и КВН», самостоятельно сделать подборку казачьей песни, придумав ее инсценировку.


6.Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были заседания родительского комитета, родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и родительском патруле по безопасности движения школьников. Были проведены следующие тематические родительские собрания:

1. Особенности образовательного процесса в 2021-2022 учебном году. Соблюдение санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы школы

2. Что сделать, чтобы беда не вошла в ваш дом

 3. Экстремизм в сети Интернет. Профилактика экстремизма и гармонизация межнациональных отношений. Воспитание у учащихся культуры толерантности.

 

Проведены заседания родительского комитета:

- решение вопроса об обеспечении процесса обучения: планирование деятельности; награждения учащихся;

- обеспечение учащихся подарками к праздникам «23 февраля», «8марта»;

организация поздравления учителей с профессиональным праздником.

Проведены индивидуальные консультации с родителями по вопросам успеваемости: Хорошилова Н.П., Алферова Л.Н., Ткачева Л.П.

В дальнейшем необходимо практиковать инновационные формы проведения родительских собраний, творческие отчёты учащихся, больше поощрять активных родителей. Возникла необходимость изучить и проанализировать новые требования родителей к содержанию и организации педагогического процесса, скорректировать деятельность учителей-предметников и классного руководителя.

 7. Выводы: 

Итоги деятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование социально-нравственной ориентации учащихся и способов их реализации через внеклассные мероприятия, экскурсии, праздники. Эффективными были средства педагогического влияния:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

  • Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся; 

Не удалось в полной мере достичь развития коммуникативной деятельности с помощью самоуправления.  Причины этого вижу в возрастной психологии и несформированности лидерских качеств. Не у всех ребят присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

  • нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

    1. не всегда складывалась успешно работа с родителями

    2. участие детей мероприятиях очного формата за пределами школы.


  • Перспективные цели и ведущие задачи, приоритетные направления воспитательной работы в новом году.

1) рост творческой активности учащихся

2) увеличение числа учащихся, занимающих активную позицию в жизни класса



  • Новые формы работы, планируемые к использованию в новом учебном году.

На базе 6 «Г» класса создать волонтерское движение как внутри класса, так и внутри школы. Участники обязуются помогать на добровольных началах выполнять круг заданий, включая формы взаимопомощи и взаимовыручки.


Мы сделали выводы о том, что в нашем классе:

  • формируется воспитательная система, способствующая становлению личности патриота.

  • укрепляется связь поколений, гордость своей историей, любовь к своей Родине.

И мы с гордостью говорим: «Мы растем патриотами!»