Анализ работы начальной школы МБОУ СОШ №3 в 2018-2019 учебном году
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции; качества работы по переходу на новый ФГОС; выявление проблем в подготовке и проведении современных уроков на данном этапе внедрения стандартов второго поколения, результаты проведенных ВПР.
В 2018-2019 учебном году начальная школа насчитывала 10 классов-комплектов. На конец учебного года в МБОУ СОШ№3 обучалось 267 младших школьника.
В 2018-2019 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи | Действия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создание условий эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования | Создание условий эффективного методического сопровождения участников педагогического процесса | рост качества знаний обучающихся | ЗДУВР, руководитель МО, педагоги начальной школы |
Систематизировать работу с одарёнными детьми | Создать условия для индивидуального прогресса интеллектуально одарённых обучающихся: в урок и внеурочную д-ть ввести виды деятельности, способствующие развитию одарённых обучающихся; предоставить выбор различных направлений деятельности в зависимости от индивидуальных потребностей обучающихся; предлагать индивидуальные домашние задания; обеспечить места для презентаций своих результатов в различных видах деятельности. | Индивидуальный прогресс интеллектуально одарённых обучающихся | педагоги начальной школы |
Обеспечить преемственность и взаимодействие педагогов начальной и основной школы | Обсуждение особенностей класса, приёмов работы с обучающимися и их родителями. Обсуждение структуры контрольных работ, программных требований к выпускникам начальной школы по разным предметам, единства требований к обучающимся педагогами начальной и основной школы | Успешная адаптация 5 -классников | ЗДУВР, Шабельникова И.В., учителя работающие в 5 классе. |
Использование результатов диагностических оценочных процедур для проектирования педагогической деятельности. | Исследование с результатов оценочных диагностических процедур, разделение класса на группы по сходным проблемам. Планирование и организация индивидуальной работы с обучающимися различных групп: как имеющими проблемы, так и интеллектуально одарёнными. | достижение новых образовательных результатов | педагоги начальной школы |
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. | Участие в конкурсах профессиональной деятельности (интернет), посещение и активное участие в семинарах и конференциях разных уровней, взаимное посещение уроков, анализ деятельности, решение текущих вопросов, направленных на совершенствование педагогического мастерства на заседаниях МО, выступление педагогов по теме самообразования, обобщение опыта учителей начальных классов. | овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС | педагоги начальной школы |
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ результатов ВПР в 4-х классах.
2. Информационная деятельность:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
3. Методическая деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере применения технологий деятельностного типа.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов.
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные и пониженные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
4. Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Корректировка и утверждение рабочих программ начальной школы.
- Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах.
4.Посещение семинаров в образовательных учреждениях города, края.
5.Повышение квалификации педагогов на курсах.
6.Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2018 - 2019 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических планирования по предметам, программ кружков. | август | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года |
3 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года |
3 | Организация и проведение предметных недель | в течение года. |
Задачи, поставленные в 2018-2019 учебном году в начальной школе, решал педагогический коллектив в составе 9 учителей начальных классов,1 учителя физической культуры,1 учителя по ОРКСЭ, 3-ёх учителей иностранного языка. Учителя начальных классов – это высокопрофессиональный коллектив с большим опытом работы. Более 20 лет педагогического стажа у 5 учителей начальных классов. Старше 45 лет -6 учителей. Все педагоги постоянно повышают уровень профессионального мастерства. За данный учебный год прошла аттестацию на высшую категорию 1 учитель начальных классов и выступили на ГМО с темой самообразования 2 педагога.
Общие качественные показатели
В школе используются следующие формы оценки:
1. Безотметочное обучение – 1 класс.
2. Во 2-4 классах - пятибалльная система.
3. Накопительная система оценки – портфель достижений, процентная шкала достижений (для метапредметных результатов)
в 1-4 классах.
4. Система оценки в школе ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, на формирование потребности и способности в адекватной и конструктивной самооценке.
Учебный план начальной школы был составлен на основе базисного плана и сохранил в необходимом объеме содержание образования (с учётом регионального компонента), которое является обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность и сбалансированность между предметными циклами и предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого:
1 классы – 21 часа в неделю
2 – 4 классы – 23 часов
Продолжительность учебного года составляет для 1-х классов – 33 учебные недели, для 2-х – 4-х классов –34 учебные недели.
При организации учебно-воспитательного процесса в 1-х классах соблюдаются следующие требования:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, ноябре, декабре–
4 урока по 35 минут каждый, январе-мае по 4 урока по 45 минут каждый);
- обучение без домашних заданий и без отметочного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Режим работы школы – двусменный. Начало занятий первой смены – в 800, второй смены в - 1330. продолжительность урока во 2-х – 4-х классах – 45 минут.
Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в соответствии с СанПиН: во 2-3-х – до 1,5ч (СанПиН 2.4.2)
При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся, уроки чередуются согласно баллу трудности предмета.
Обучение велось по утверждённой программе УМК: «Планета знаний» (1-4 классы). Учебно-методический комплект представлял собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно – тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть программы. Школа имеет сайт, где учителя могут размещать свои материалы, фотографии с классных мероприятий, информацию для родителей и учеников. Учителя имеют связь с родителями учащихся через электронный дневник, социальные сети, электронную почту.
Для реализации поставленных задач была сформирована материально-техническая база: ноутбуки, проекторы, экраны, копировальная техника. Созданная образовательная среда начальной школы содержит в себе для развития личности ребёнка достаточный предметный потенциал, который постоянно пополняется.
Результаты промежуточной аттестации
РЕЗУЛЬТАТЫ итоговых комплексных работ обучающихся МБОУ СОШ № 3 в 2018/2019 учебном году
№ п/п | Класс | Всего обучающихся | Выполнение работ на базовом уровне | % | Выполнение работ повышенного уровня | % | Не справились с работой на базовом уровне | % |
| 1 «А» | 29 | 13 | 44,83 | 13 | 44,83 | 3 | 13,64 |
| 1 «Б» | 27 | 6 | 22,22 | 17 | 62,96 | 4 | 14,81 |
| 1 «В» | 27 | 15 | 55.50 | 8 | 29.60 | 4 | 14.80 |
| 2 «А» | 22 | 5 | 22,72 | 16 | 72,73 | 1 | 4,54 |
| 2 «Б» | 22 | 13 | 59,09 | 8 | 36,36 | 1 | 4,54 |
| 2 «В» | 24 | 14 | 58,00 | 8 | 33,00 | 2 | 9,00 |
| 3 «А» | 29 | 8 | 27,58 | 20 | 68,96 | 1 | 3,46 |
| 3 «Б» | 29 | 11 | 37,92 | 17 | 58,62 | 1 | 3,46 |
ИТОГО 2018- 2019: | 209 | 85 | 40,67 | 107 | 51,20 | 17 | 8,13 |
ИТОГО 2017-2018: | 198 | 52 | 26,26 | 136 | 68,69 | 11 | 5,05 |
Из анализа данных таблицы видно, что в текущем учебном году увеличилось количество обучающихся начальной школы, базовый уровень выполнения комплексных работ обучающимися начальной школы вырос более, чем на 14%. Одновременно с этим количество школьников, несправившихся с заданиями увеличилось почти на 3% и на 17% уменьшилось количество детей, выполнивших комплексную работу на повышенном уровне. Особое внимание необходимо обратить на результаты 1-х классов. Данная информация свидетельствует о том, что у первоклассников некоторые УУД недостаточно сформированы. Это объясняется разным уровнем подготовки к школе (по результатам диагностических работ).
РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс | Ф. И. О. учителя | Кол-во обучающихся в классе | Количество | Успевае-мость (%) | Средний балл | Качество знаний (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» |
2 «А» | Вершинина В.О. | 22 | 4 | 7 | 9 | 2 | 90,90 | 3,50 | 50,00 |
2 «Б» | Нащубская С.Ю | 22 | 0 | 7 | 11 | 4 | 81,81% | 3,13 | 31,81% |
2 «В» | Семенихина Л. Ю. | 24 | 0 | 9 | 13 | 2 | 91,67 % | 3,29 | 37,50% |
ИТОГО: | 68 | 4 | 23 | 33 | 8 | 88,13 | 3,31 | 39,77 |
3 «А» | Петрова Е. Л. | 29 | 3 | 15 | 10 | 1 | 96,55 | 3,70 | 62,10 |
3 Б | Каюкова Т.Д | 29 | 6 | 16 | 6 | 1 | 96,55 | 3,93 | 75,86 |
ИТОГО: | 58 | 9 | 31 | 16 | 2 | 96,55 | 3,82 | 68,98 |
4 «А» | Григорьева Т.Н. | 29 | 5 | 13 | 10 | 1 | 96,55% | 3,68 | 62,06% |
4 «Б» | Ермолаева Т.В. | 29 | 6 | 13 | 8 | 2 | 93.2% | 3.79 | 65.5% |
ИТОГО: | 58 | 11 | 26 | 18 | 3 | 94,88 | 3,74 | 63,78 |
ИТОГО по НШ 2018-2019гг: | 184 | 24 | 80 | 67 | 13 | 93,19 | 3,62 | 57,51 |
ИТОГО по НШ 2017-2018гг: | 173 | 33 | 80 | 53 | 7 | 95,95 | 3,79 | 65,48 |
Информация данной таблицы свидетельствует о понижении качества знаний по русскому языку за прошедшие два учебных года.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Класс | Ф. И. О. учителя | Кол-во обучающихся в классе | Количество | Успевае-мость (%) | Средний балл | Качество знаний (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» |
2 «А» | Вершинина В.О. | 22 | 14 | 3 | 4 | 1 | 95,45 | 4,30 | 77,27 |
2 «Б» | Нащубская С.Ю | 22 | 5 | 14 | 3 | 0 | 100% | 4,22 | 86,36% |
2 «В» | Семенихина Л Ю | 24 | 4 | 15 | 5 | - | 100% | 3,96 | 79,00% |
ИТОГО: | 68 | 23 | 32 | 12 | 1 | 98,48 | 4,16 | 80,88 |
3 «А» | Петрова Е Л | 29 | 8 | 11 | 10 | 0 | 100 | 3,90 | 65,5 |
3 «Б» | Каюкова Т.Д | 29 | 7 | 14 | 7 | 1 | 96,55 | 3,93 | 72,41 |
ИТОГО: | 58 | 15 | 25 | 17 | 1 | 98,28 | 3,92 | 68,96 |
4 «А» | Григорьева Т.Н. | 29 | 8 | 16 | 5 | 0 | 100% | 4,10 | 82,75% |
4 «Б» | Ермолаева Т.В. | 29 | 7 | 20 | 1 | 1 | 96.6% | 4.13 | 93.1% |
ИТОГО: | 58 | 15 | 36 | 6 | 1 | 98,30 | 4,12 | 87,93 |
ИТОГО по НШ 2018-2019гг: | 184 | 53 | 93 | 35 | 3 | 98,35 | 4,06 | 79,26 |
ИТОГО по НШ 2017-2018гг: | 170 | 59 | 72 | 39 | 0 | 100 | 4,12 | 76,01 |
В 2018-2019 уч.году увеличилось количество обучающихся, по результатам промежуточной аттестации выросло количество обучающихся, усвоивших литературное чтение на «4» и «5» , качество знаний увеличилось почти на 3%.
МАТЕМАТИКА
Класс | Ф. И. О. учителя | Кол-во обучающихся в классе | Количество | Успевае-мость (%) | Средний балл | Качество знаний (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» |
2 «А» | Вершинина В.О. | 22 | 13 | 5 | 2 | 2 | 90,90 | 4,40 | 81,81 |
2 «Б» | Нащубская С.Ю | 22 | 4 | 9 | 9 | 0 | 100% | 3,77 | 59,09% |
2 «В» | Семенихина Л Ю | 24 | 1 | 14 | 9 | 0 | 100% | 3,67 | 62,50 |
ИТОГО: | 68 | 18 | 28 | 20 | 2 | 96,97 | 3,95 | 67,80 |
3 «А» | Петрова Е Л | 29 | 12 | 7 | 8 | 2 | 93,10 | 4,00 | 65,50 |
3 «Б» | Каюкова Т.Д | 29 | 11 | 5 | 12 | 1 | 96,55 | 3,89 | 55,17 |
ИТОГО: | 58 | 23 | 12 | 20 | 3 | 94,83 | 4,00 | 60,34 |
4 «А» | Григорьева Т.Н. | 29 | 7 | 15 | 7 | 0 | 100% | 4,00 | 75,86% |
4 «Б» | Ермолаева Т.В. | 29 | 7 | 14 | 4 | 1 | 96.2% | 4.04 | 80.7% |
ИТОГО: | 58 | 14 | 29 | 11 | 1 | 98,10 | 4,02 | 78,28 |
ИТОГО по НШ 2018-2019гг: | 184 | 55 | 69 | 51 | 6 | 96,63 | 3,99 | 68,81 |
ИТОГО по НШ 2017-2018гг: | 170 | 47 | 68 | 54 | 1 | 99,45 | 3,96 | 67,84 |
По сравнению с результатами прошлого года качество знаний по математике по результатам промежуточной аттестации увеличилось на 1%.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Класс | Ф. И. О. учителя | Кол-во обучающихся в классе | Количество | Успевае-мость (%) | Средний балл | Качество знаний (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» |
2 «А» | Вершинина В.О. | 22 | 8 | 11 | 3 | 0 | 100 | 4,20 | 86,36 |
2 «Б» | Нащубская С.Ю | 22 | 10 | 4 | 8 | 0 | 100% | 4,09 | 63,63% |
2 «В» | Семенихина Л Ю | 24 | 2 | 16 | 6 | - | 100 | 3,83 | 75,00% |
ИТОГО: | 68 | 20 | 31 | 17 | 0 | 100 | 4,04 | 75,00 |
3 «А» | Петрова Е Л | 29 | 3 | 8 | 14 | 4 | 86,20 | 3,30 | 37,90 |
3 «Б» | Каюкова Т.Д | 29 | 2 | 15 | 11 | 1 | 96,55 | 3,62 | 58,62 |
ИТОГО: | 58 | 5 | 23 | 25 | 5 | 91,38 | 3,46 | 48,26 |
4 «А» | Григорьева Т.Н. | 29 | 4 | 13 | 12 | 0 | 100% | 3,37 | 58,62% |
4 «Б» | Ермолаева Т.В. | 29 | 9 | 15 | 2 | | 100% | 4.27 | 92.3% |
ИТОГО: | 58 | 13 | 28 | 14 | 0 | 100 | 3,82 | 75,46 |
ИТОГО по НШ 2018-2019гг: | 184 | 38 | 82 | 56 | 5 | 97,13 | 3,77 | 66,24 |
ИТОГО по НШ 2017-2018гг: | 170 | 33 | 88 | 51 | 1 | 99,36 | 3,89 | 69,87 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что результаты промежуточной аттестации обучающихся начальной школы по окружающему миру за прошедшие два года снизились на 3%.
Проведем анализ итоговых работ по основным предметам, проверяемым ВПР: русскому языку, математике и окружающему миру.
Анализ итоговых работ по русскому языку в начальной школе
за 2018-2019 уч. год (качество знаний(%)
Анализ итоговых работ по математике в начальной школе
за 2018-2019 уч. год (качество знаний(%)
Анализ итоговых работ по окружающему миру в начальной школе
за 2018-2019 уч. год (качество знаний(%)
Итоговые работы за год во 2-4 классах выполнили все обучающиеся. Выявлена «группы риска», для которой необходимо в следующем 2019-2020 учебном году выработать индивидуальный образовательный маршрут. Полученные данные позволили установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и выявить имеющийся в школе передовой опыт преподавания.
По итогам промежуточной аттестации учителям начальных классов даны следующие рекомендации:
В целях повышения грамотности обучающихся необходимо:
- повысить результативность работы по совершенствованию у обучающихся навыков чтения и письма;
- добиваться прочного усвоения обучающимся теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения обучающихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
2) В целях повышения уровня математической подготовленности обучающихся младших классов необходимо:
- добиваться прочного усвоения учащихся теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- совершенствовать навыки решения всех типов задач.
3) В целях повышения качества чтения необходимо:
- учителям начальной школы включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у обучающихся навыки самостоятельной работы над текстом;
- всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой;
- вести систематическую работу с детьми, имеющими дефект речи.
4) Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Результаты мониторинга качества знаний обучающихся МБОУ СОШ № 3
за ГОД 2018/2019 учебного года
Качество знаний (%) Предмет | | | | | | | | | |
2 "А" | 2 "Б" | 2 «В» | ИТОГО 2 класс | 3 "А" | 3 "Б" | ИТОГО 3 класс | 4 "А" | 4 "Б" |
Русский язык | 77,72 | 59,09 | 37,50 | 58,10 | 79,31 | 82,75 | 81,03 | 56,67 | 86,20 |
Литературное чтение | 95,45 | 95,45 | 83,33 | 91,41 | 93,10 | 86,20 | 89,65 | 63,33 | 96,55 |
Иностранный язык (английский) | 100 | 77,27 | 94,12 | 90,46 | 86,21 | 68,96 | 77,59 | 60,00 | 89,66 |
Математика | 86,36 | 54,54 | 79,17 | 73,36 | 68,97 | 82,75 | 75,86 | 60,00 | 89,66 |
Окружающий мир | 90,90 | 95,45 | 79,17 | 88,51 | 82,76 | 86,20 | 84,48 | 53,33 | 89,66 |
Музыка | 100 | 95,45 | 100 | 98,48 | 96,55 | 100 | 98,28 | 100 | 100 |
ИЗО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 96,55 |
Технология | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 93,10 |
Физическая культура | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Анализ успеваемости по классам в начальной школе в 2018-2019 уч. году
В соответствии с приказом МБОУ СОШ №3 от12.10.2018 № _225-о «Об организации и проведении предметных недель в 2018/2019 учебном году», планом работы МО начальных классов МБОУ СОШ №3 в 2018\2019году, в целях углубления и расширения знаний обучающихся по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, развития у обучающихся интереса к данным дисциплинам в начальной школе были организованы и проведены предметные недели.
Даты проведения предметных недель:
Неделя окружающего мира- 15.10.2018 - 18.10.2018г.
Неделя математики- 03.12.2018- 07.12.2018г.
Неделя русского языка - 04.02.2019- 08.02.2019г.
Неделя чтения- 11.03.2019- 16.03.2019г.
Цель проведения предметных недель:
Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
Повышение качества преподавания предмета;
Развитие познавательных способностей обучающихся.
Предметные недели позволили обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Ребята показали хорошие знания вышеперечисленных дисциплин, умение применять их в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Предмет | Кол-во учителей (без совместит.) | Количество педагогов, повысивших квалификацию | Количество педагогов, прошедших аттестацию | Формы распространения педагогического опыта |
На курсах повышения квалификации в очной форме | На курсах повышения квалификации в дистанционной форме | 1КК | ВК | МУНИЦИПАЛЬНЫЕ |
Начальных классов | 8+1 | 7 | 0 | 0 | 1 | 23 |
1. 2чел- Вершинина В.О. и Нащубская С.Ю.- март, 2019г "Дизайн урока:от целеполагания до образовательного результата(дидактический конструктор)" 2. 9 чел (все учителя МО НШ)-апрель, 2019 ПК ИРО "Введение новых предметов "Родной язык" и "литературное чтение на родном языке" | | | | ШабельниковаИ.В., Нащубская С.Ю.-11.10.2018г.- Участие в педагогической мастерской. Выступление на городском МО « Формирование читательской компетентности младших школьников» Устный счет на уроках математике в начальной школе" КРАЕВЫЕ Петрова Е.Л., Шабельникова И.В.- Конкурс видеороликов «Буктрейлер» в рамках девятого Фестиваля современных образовательных технологий ПКИРО 2 место. Семенихина Л.Ю., Шабельникова И.В., Петрова Е.Л., Вершинина В.О.- 23.03, 2019- краевой авторский семинар в школе-интернате 29 ОАО "РЖД"Е.Б.Зелениной"Учебные проекты и кейсы в образовательной практике" ВСЕРОССИЙСКИЕ Вершинина В.О.-1.Конкурс "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС" 3 место 2."Использование ИКТ на профессиональном уровне 2 место.3.Международный конкурс Педагогики 21 века:опыт,достижения,методика" 1 место |
ПУБЛИКАЦИИ |
1. Петрова Е.Л.- Игра-тренажёр "Подбираем одежду", Игра-тренажёр"Предыдущее-следующее. Второй десяток"30.11.18 , Презентации "Учим букву Г", Учим букву Р" 01.12.18, Презентации "физминутка для глаз "В цирке", "Вежливые загадки" 10.02.19 https://multiurok.ru/ 2. Шабельникова И.В.-https://multiurok.ru/id87642275/files «ИОМ. Навигатор по циклу уроков по изобразительному искусству». «Образовательное событие «День открытых дверей в «Школьном университете». Факультет ораторского искусства» Материалы для предметных недель, олимпиады. Презентации «Викторина по стихотворениям А.Л.Барто», «Кремль- центр города», « Формирование читательской компетености младших школьников». 3. Нащубская С.Ю.-16.10.2018 публикация на сайте "Мультиурок" по теме "Устный счет на уроках математике в начальной школе" 4. Семенихина Л.Ю. -- "Речь устная и письменная"- мультиурок; "Нумерация чисел в пределах 20"; внеклассное мероприятие "День открытых дверей"; "Спортивное мероприятие к 23 февраля"; "Собака-верный друг" - МУЛЬТИУРОК. 5. Вершинина В.О.1.Конспект урока по математике"Нахождение неизвестного компонента действия деления 4 класс(Знанио)2.Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"3.Здравствуй школа! Внеклассное мероприятие для 1 класса(мультиурок)4.Олимпиада по окружающему миру 1 класс(мультиурок)5.Программа по музыке для 5-8 классов(мультиурок) |
Использование учителями современных технологий.
Название технологий | В каком предмете Применяется | Стадия освоения | Кто осваивает | Результат |
Продуктивное чтение Работа в парах Проектная деят Тестовая ИКТ Кейс технология Исследование Проблемное обучение Критическое мышление | Во всех уроках | | Все уч нач классов | |
Мероприятия, проводимые в начальной школе в 2018 – 2019 учебном году
№ | Название мероприятия | Дата проведения |
| День Здоровья | сентябрь |
| Всемирный день животных Викторина для учащихся 1 – 4 классов | октябрь |
| Проведение предметной недели + олимпиады по окружающему миру. Конкурс «Дары осени» | октябрь |
| День учителя: 5.10.2018 Выставка рисунков: Мой любимый учитель. | октябрь |
| День народного единства: 4.11.2018 Конкурс рисунков: «Мы соседи – мы друзья» | ноябрь |
| Экологический праздник: «Золотые россыпи находок» Конкурс на лучший рисунок костюмов из бросового материала (бумаги, пластика, ткани), костюм, эко-аксессуар. | ноябрь |
| Проведение предметной недели по ИЗО и технологии | ноябрь |
| День матерей России: 27.11.2018 Концерт | ноябрь |
| Проведение предметной недели + олимпиады по математике | декабрь |
| Городской конкурс новогодних елочек (поделок), елочных игрушек и символа года. | декабрь |
| Новый год: 1.01.2019 Утренник: «Здравствуй, Новый год!» | декабрь |
| Городской конкурс рисунков «Здоровье планеты в наших руках» | январь |
| Городской конкурс «Охрана труда» | февраль |
| Проведение предметной недели + олимпиады по русскому языку | февраль |
| Краевой конкурс рисунков «Один день из жизни тигра» | февраль |
| День защитника Отечества: 23.02.2019 Смотр строя и песни. Городской конкурс рисунков. | февраль |
| Подготовка работ на выставку декоративно-прикладного искусства | Февраль-март |
| Проведение предметной недели по литературному чтению (+ конкурс чтецов) | март |
| Международный женский день: 8.03.2019 Конкурс открыток: «8 марта – праздник мам» | март |
| Городская выставка декоративно- прикладного искусства «Вернисаж талантов» | Март |
| Прощание с Букварем | март |
| Городской конкурс-фестиваль «Страна чудес» | апрель |
| Участие в муниципальных предметных олимпиадах среди 4-х классов | апрель |
| День Победы: 9.05.2019 Конкурс рисунков: «С Днём Победы!» | Апрель-май |
| Международный день семьи: 15.05.2019 Конкурс презентаций: «Семейный альбом» | май |
| Всероссийские тематические уроки | В течение года |
| Конкурсы рисунков по ПДД, ОБЖ, экологической и военной тематики | В течение года |
| Международные, всероссийские интернет- олимпиады, викторины; интернет- конкурсы рисунков, поделок. | В течение года |
| Торжественная линейка - выпускной «Прощание с начальной школой» | май |
| Организация отдыха детей на каникулах | В течение года |
В целях повышения интереса обучающихся к предмету, формирования познавательной активности, кругозора, кроме вышеперечисленных мероприятий в начальной школе
ведется активная работа с одаренными детьми;
создаются условия максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
Так во всероссийской интернет –олимпиаде «Фактор роста» приняли участие более 20 обучающихся 1-х и 2-х классов. На протяжении первого полугодия вся начальная школа принимала активное участие в международных олимпиадах проекта «Компэду», «Заврики»(УЧИ.ru) и др.
Ребята 2а класса приняли активное участие во всероссийских творческих конкурсах «АРТ-талант».
Традиционно начальная школа участвует во всех творческих городских конкурсах. Грамотами за высокое качество поделок в конкурсах , организованных ЦДТ, награждены обучающиеся 1а, 2а классов, отмечена грамотой 2 место коллекция костюмов из бросового материала в природоохранном конкурсе «Золотые россыпи находок» ( участники 1а,1в, 2а, 3а, 4а классы). Многие рисунки ребят, принявших участие в городских конкурсах , заслужили грамоты (1а,1в,2а,2б,2 в, 3б, 3а) и дипломы (названия конкурсов рисунков указаны выше в таблице): «Нет пожару», «Подвиг Героя», «Светофор», «Мой Пушкин», «Великая Победа».
Городской конкурс «Страна чудес»: номинация «соло»- диплом 2 место (рук.Вершинина В.О.)
Ребята принимают участие в муниципальных выставках декоративно –прикладного творчества «Цветами улыбается Земля», «Новогодняя елочка», «Цветы Победы», «Весенний скворечник», «Вернисаж талантов».
Младшие школьники в этом году поучаствовали в краевых конкурсах рисунков « Инспектор охотнадзора на страже природы)-20 участников отмечены грамотами и призами, фотографий «Россия- Родина моя», экологической акции «Зимние заботы».
Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100%. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребенка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещенные уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень учителей, которые применяли в УВП инновационные формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Руководитель МО начальных классов: И.В.Шабельникова