СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ диагностической работы по математике в 11 классе в форме ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ диагностической работы по математике в 11 классе в форме ЕГЭ. Фамилии и имена изменены.

Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы по математике в 11 классе в форме ЕГЭ»

Анализ

  результатов входной диагностики

ЕГЭ по математике (базовый уровень) учащихся 11  класса

МБОУ Солёноозёрная СШ № 12

19.10.17 г.

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по математике базового уровня состоят из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом. Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - математика для повседневной жизни и практической деятельности.

Структура и содержание контрольных работ базового уровня дают возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать, в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.

Петров Петр - 14 баллов (оценка 4)

Иванов Иван – 12 баллов (оценка 4)

Точкина Татьяна - 10 баллов (оценка 3)

Сидоров Степан– 12 баллов (оценка 4)


Поэлементный анализ


Обозначение задания в работе

Проверяемые

требования

(умения)


Уровень трудности



Процент выполнения заданий

1

Вычисления (действия с дробями)

Б

75

2

Вычисления (действия со степенями)

Б

100

3

Простейшие текстовые задачи (проценты, округление)


Б

100

4

Преобразование выражений (действия с формулами)

Б

75

5

Вычисления и преобразования (иррациональные)

Б

50

6

Простейшие текстовые задачи (округление с недостатком и с избытком)


Б

100

7

Простейшие уравнения (линейные, квадратные, кубические)


Б

50

8

Прикладная геометрия (многоугольники)

Б

75

9

Размеры и единицы измерения

Б

75

10

Начала теории вероятностей (классическое определение вероятности)

Б


50

11

Чтение графиков и диаграмм

Б

100

12

Выбор оптимального варианта

Б

75

13

Стереометрия (объем шара)

Б

0

14

Анализ графиков и диаграмм (скорость изменения величин)


Б

100

15

Планиметрия

Б

25

16

Задачи по стереометрии (пирамида)

Б

25

17

Неравенства (числовая ось, числовые промежутки)


Б

0

18

Анализ утверждений

Б

75

19

Числа и их свойства (цифровая запись числа)

П

25

20

Задачи на смекалку

П

25


Из поэлементного анализа видно, что учащиеся отлично справились с заданиями № 2, 3, 6, 11, 14 , также неплохие знания (3 человека из четырех) показали в заданиях №1, 4, 8, 9,12, 18. Показали недостаточные знания по заданиям № 5, 7, 10, 15, 16,18, 19 и 20. Последние два задания - это задачи повышенного уровня. Ошибки в первом и четвертом заданиях – это скорее всего вычислительные (при подсчете). Некоторые темы будут изучаться позднее в 11 классе, поэтому 13, 16 (задачи по стереометрии) и 17 (задачи с логарифмами) задания не выполняли. Плохие знания показали по геометрии (планиметрии).


Выводы:

1. Все вышеперечисленные результаты показывают определённую адаптацию системы образования к данной модели экзамена, направленной на проверку всего курса математики, а не только курса X-XI классов, поэтому подготовку к ЕГЭ надо начинать как можно раньше.

2. Организацию подготовки к сдаче ЕГЭ по математике следует начать с выявления целевых групп учащихся (первая группа – учащиеся, которые ставят перед собой цель преодолеть порог базового уровня, вторая – преодолеть порог профильного уровня поступить в вуз).

3. В процессе обучения вырабатывать у учащихся привычки самоконтроля и самопроверки.

4. Подбирая задания для тренировки (например, в ходе итогового повторения), их следует соотносить с возможностями и потребностями каждого учащегося, а также с уровнем класса в целом.

5. Уделять должное внимание геометрической подготовке.

6. С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

7. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач различного уровня.

8. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).



Учитель: _________/ Дубровская А.Н/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!