Анализ
результатов входной диагностики
ЕГЭ по математике (базовый уровень) учащихся 11 класса
МБОУ Солёноозёрная СШ № 12
19.10.17 г.
Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по математике базового уровня состоят из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом. Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - математика для повседневной жизни и практической деятельности.
Структура и содержание контрольных работ базового уровня дают возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать, в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.
Петров Петр - 14 баллов (оценка 4)
Иванов Иван – 12 баллов (оценка 4)
Точкина Татьяна - 10 баллов (оценка 3)
Сидоров Степан– 12 баллов (оценка 4)
Поэлементный анализ
Обозначение задания в работе | Проверяемые требования (умения) | Уровень трудности | Процент выполнения заданий |
1 | Вычисления (действия с дробями) | Б | 75 |
2 | Вычисления (действия со степенями) | Б | 100 |
3 | Простейшие текстовые задачи (проценты, округление) | Б | 100 |
4 | Преобразование выражений (действия с формулами) | Б | 75 |
5 | Вычисления и преобразования (иррациональные) | Б | 50 |
6 | Простейшие текстовые задачи (округление с недостатком и с избытком) | Б | 100 |
7 | Простейшие уравнения (линейные, квадратные, кубические) | Б | 50 |
8 | Прикладная геометрия (многоугольники) | Б | 75 |
9 | Размеры и единицы измерения | Б | 75 |
10 | Начала теории вероятностей (классическое определение вероятности) | Б | 50 |
11 | Чтение графиков и диаграмм | Б | 100 |
12 | Выбор оптимального варианта | Б | 75 |
13 | Стереометрия (объем шара) | Б | 0 |
14 | Анализ графиков и диаграмм (скорость изменения величин) | Б | 100 |
15 | Планиметрия | Б | 25 |
16 | Задачи по стереометрии (пирамида) | Б | 25 |
17 | Неравенства (числовая ось, числовые промежутки) | Б | 0 |
18 | Анализ утверждений | Б | 75 |
19 | Числа и их свойства (цифровая запись числа) | П | 25 |
20 | Задачи на смекалку | П | 25 |
Из поэлементного анализа видно, что учащиеся отлично справились с заданиями № 2, 3, 6, 11, 14 , также неплохие знания (3 человека из четырех) показали в заданиях №1, 4, 8, 9,12, 18. Показали недостаточные знания по заданиям № 5, 7, 10, 15, 16,18, 19 и 20. Последние два задания - это задачи повышенного уровня. Ошибки в первом и четвертом заданиях – это скорее всего вычислительные (при подсчете). Некоторые темы будут изучаться позднее в 11 классе, поэтому 13, 16 (задачи по стереометрии) и 17 (задачи с логарифмами) задания не выполняли. Плохие знания показали по геометрии (планиметрии).
Выводы:
1. Все вышеперечисленные результаты показывают определённую адаптацию системы образования к данной модели экзамена, направленной на проверку всего курса математики, а не только курса X-XI классов, поэтому подготовку к ЕГЭ надо начинать как можно раньше.
2. Организацию подготовки к сдаче ЕГЭ по математике следует начать с выявления целевых групп учащихся (первая группа – учащиеся, которые ставят перед собой цель преодолеть порог базового уровня, вторая – преодолеть порог профильного уровня поступить в вуз).
3. В процессе обучения вырабатывать у учащихся привычки самоконтроля и самопроверки.
4. Подбирая задания для тренировки (например, в ходе итогового повторения), их следует соотносить с возможностями и потребностями каждого учащегося, а также с уровнем класса в целом.
5. Уделять должное внимание геометрической подготовке.
6. С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
7. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач различного уровня.
8. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).
Учитель: _________/ Дубровская А.Н/