СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 11 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 11 классе»

Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 11 классе

Дата проведения: 23.12.2021г

Цель: проверить наличие базовых знаний учащихся и уровень готовности к сдаче ЕГЭ.

Задачи:

1) получить объективную информацию о качестве обучения в 11 классе

2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у школьников в 11 классе.

3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения учащимися федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Спецификация работы:

Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 21 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Ответом к каждому из заданий 1–21 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. 

Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Результаты:

В классе -2 учащихся. Выполняли работу -2 учащихся.

«5» - нет

«4» - 1 ученик

«3» - 1 ученик

«2» -нет

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 50 %

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу

0-6

7-11

12-16

17-21



Результаты выполнения контрольной работы

п/п

Ф. И. О. ученика

Проверяемые требования (умения)

Баллы

Оценка

Уметь выполнять арифметические действия с дробями

Уметь решать простейшие текстовые задачи (округление)

Уметь решать простейшие текстовые задачи (размеры, единицы измерения)

Уметь читать графики и диаграммы


Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (задачи на квадратной решётке)

с геометрическими фигурами





Уметь решать простейшие текстовые задачи (проценты, округление)

Уметь выполнять вычисления и преобразования выражений

Уметь выполнять вычисления и преобразования выражений (действия с формулами)

Уметь решать уравнения

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (многоугольники)

Уметь вычислять вероятности событий

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (выбор оптимального варианта)

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

Уметь выполнять действия с функциями

Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин

Уметь решать стереометрические задачи

Уметь решать неравенства

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (анализ утверждений)

Уметь выполнять вычисления и преобразования (числа и их свойства)

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (текстовые задачи)

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на смекалку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

Воронин Д.

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

10

3

2

Кривошия И.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

14

4

Выполнили (чел)

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0



% выполнения

100

100

100

100

50

50

100

100

50

50

100

50

50

50

50

0

50

50

0

0

0





По итогам административного тестирования можно сделать следующие выводы:

Более успешно выполнены задания 1-4, 7, 8, 11 в которых проверялись умения:

№1 ( 100%)- выполнять арифметические действия с дробями;

№2,3 (100%)- решать простейшие текстовые задачи;

№ 4 (100%)- чтение графиков и диаграмм;

№8 (100%)- действия с формулами;

№11 (100%)- вычислять вероятности событий

Вызвали затруднения следующие задания:

№5 (50 %) – умение решать задачи на квадратной решётке;

№6 (50%) – умение решать простейшие текстовые задачи;

№9 (50 %) - умение решать уравнения (логарифмические);

№ 10 (50%) – умение вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами (периметр);

№ 12 (50 %) -умение строить и исследовать простейшие математические модели (выбор оптимального варианта);

№ 13 (50 %) – умение решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (объём составного многогранника);

№14 (50%)- умение выполнять действия с функциями;

№15 (50%) - умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (треугольник);

№17 (50%) –умение решать неравенства (логарифмические);

№18 (50%)- умение решать содержательные задачи, с интерпретацией результата и учётом реальных ограничений;

Не справились с заданиями:

№16 - умение вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, решать задачи по стереометрии (призма);

№19 – умение выполнять вычисления и преобразования (числа и их свойства).

№20, 21 - умение стро­ить и ис­сле­до­вать простейшие ма­те­ма­ти­че­ские модели, решать задачи на смекалку или задачи, используя формулы.



Данные результаты позволяют сделать следующие выводы:

  1. Результаты мониторингового исследования в форме ЕГЭ базового уровня на 100% соответствуют оценкам за 10 класс;

п/п

Ф.И.

Результат входного контроля


Результат административной контрольной работы


Вывод

1

Воронин Д.

3

3

стабильно

2

Кривошия И.

4

4

стабильно



  1. С заданиями ЕГЭ по математике (базовый уровень) справились 100 % обучающихся. Качество составляет - 50%.

  2. Особые затруднения у обучающихся вызвали задания под номерами 16,19,20,21.

Анализ полученных результатов позволяют сделать следующие выводы. Все учащиеся справились с диагностической работой, показав, что они владеют знаниями за курс 5 – 11 классов. Таким образом, 100% выпускников имеют все шансы преодолеть минимальный порог Единого Государственного экзамена.

Несмотря на то, что в целом все учащиеся справились с работой, необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по математике. Результаты диагностической работы выявили ещё ряд стабильно повторившихся проблем: слабо развито логическое и вариативное мышление, дифференцированный подход, что затрудняет решение усложненных заданий; учащиеся в своём большинстве слабо владеют теоретическим материалом на высоком уровне математического развития, а также допускают ошибки по невнимательности.

Рекомендации:

Для более качественной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ учителю математики рекомендуется:

- своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала и подвергать корректировке календарно - тематическое планирование с учётом «проблемных тем»;

- включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы;

- учитывать в практике обучения математике необходимость постоянного тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков учащихся;

- максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала, обращать внимание на содержательное раскрытие математических понятий, объяснение сущности математических методов, показ возможностей применения теоретических фактов для решения различных практических задач;

- при изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания применению геометрических знаний к решению практических задач;

- при изучении начал анализа следует уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (производная, геометрический смысл производной, тождественные преобразования неравенств, решение уравнений);

- учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий;

- учителю математики усилить дифференциацию в процессе изучения математики по уровням подготовки.



Руководитель ШМО Генина Е.А.