Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 11 классе
Дата проведения: 23.12.2021г
Цель: проверить наличие базовых знаний учащихся и уровень готовности к сдаче ЕГЭ.
Задачи:
1) получить объективную информацию о качестве обучения в 11 классе
2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у школьников в 11 классе.
3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения учащимися федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Спецификация работы:
Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 21 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Ответом к каждому из заданий 1–21 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Результаты:
В классе -2 учащихся. Выполняли работу -2 учащихся.
«5» - нет
«4» - 1 ученик
«3» - 1 ученик
«2» -нет
Успеваемость: 100%
Качество знаний: 50 %
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу | 0-6 | 7-11 | 12-16 | 17-21 |
Результаты выполнения контрольной работы
№ п/п | Ф. И. О. ученика | Проверяемые требования (умения) | Баллы | Оценка |
Уметь выполнять арифметические действия с дробями | Уметь решать простейшие текстовые задачи (округление) | Уметь решать простейшие текстовые задачи (размеры, единицы измерения) | Уметь читать графики и диаграммы | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (задачи на квадратной решётке) с геометрическими фигурами | Уметь решать простейшие текстовые задачи (проценты, округление) | Уметь выполнять вычисления и преобразования выражений | Уметь выполнять вычисления и преобразования выражений (действия с формулами) | Уметь решать уравнения | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (многоугольники) | Уметь вычислять вероятности событий | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (выбор оптимального варианта) | Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин | Уметь выполнять действия с функциями | Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин | Уметь решать стереометрические задачи | Уметь решать неравенства | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (анализ утверждений) | Уметь выполнять вычисления и преобразования (числа и их свойства) | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (текстовые задачи) | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на смекалку) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1 | Воронин Д. | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 3 |
2 | Кривошия И. | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + | - | - | - | 14 | 4 |
Выполнили (чел) | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | | |
% выполнения | 100 | 100 | 100 | 100 | 50 | 50 | 100 | 100 | 50 | 50 | 100 | 50 | 50 | 50 | 50 | 0 | 50 | 50 | 0 | 0 | 0 | | |
По итогам административного тестирования можно сделать следующие выводы:
Более успешно выполнены задания 1-4, 7, 8, 11 в которых проверялись умения:
№1 ( 100%)- выполнять арифметические действия с дробями;
№2,3 (100%)- решать простейшие текстовые задачи;
№ 4 (100%)- чтение графиков и диаграмм;
№8 (100%)- действия с формулами;
№11 (100%)- вычислять вероятности событий
Вызвали затруднения следующие задания:
№5 (50 %) – умение решать задачи на квадратной решётке;
№6 (50%) – умение решать простейшие текстовые задачи;
№9 (50 %) - умение решать уравнения (логарифмические);
№ 10 (50%) – умение выполнять действия с геометрическими фигурами (периметр);
№ 12 (50 %) -умение строить и исследовать простейшие математические модели (выбор оптимального варианта);
№ 13 (50 %) – умение решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (объём составного многогранника);
№14 (50%)- умение выполнять действия с функциями;
№15 (50%) - умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (треугольник);
№17 (50%) –умение решать неравенства (логарифмические);
№18 (50%)- умение решать содержательные задачи, с интерпретацией результата и учётом реальных ограничений;
Не справились с заданиями:
№16 - умение выполнять действия с геометрическими фигурами, решать задачи по стереометрии (призма);
№19 – умение выполнять вычисления и преобразования (числа и их свойства).
№20, 21 - умение строить и исследовать простейшие математические модели, решать задачи на смекалку или задачи, используя формулы.
Данные результаты позволяют сделать следующие выводы:
Результаты мониторингового исследования в форме ЕГЭ базового уровня на 100% соответствуют оценкам за 10 класс;
№ п/п | Ф.И. | Результат входного контроля | Результат административной контрольной работы | Вывод |
1 | Воронин Д. | 3 | 3 | стабильно |
2 | Кривошия И. | 4 | 4 | стабильно |
С заданиями ЕГЭ по математике (базовый уровень) справились 100 % обучающихся. Качество составляет - 50%.
Особые затруднения у обучающихся вызвали задания под номерами 16,19,20,21.
Анализ полученных результатов позволяют сделать следующие выводы. Все учащиеся справились с диагностической работой, показав, что они владеют знаниями за курс 5 – 11 классов. Таким образом, 100% выпускников имеют все шансы преодолеть минимальный порог Единого Государственного экзамена.
Несмотря на то, что в целом все учащиеся справились с работой, необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по математике. Результаты диагностической работы выявили ещё ряд стабильно повторившихся проблем: слабо развито логическое и вариативное мышление, дифференцированный подход, что затрудняет решение усложненных заданий; учащиеся в своём большинстве слабо владеют теоретическим материалом на высоком уровне математического развития, а также допускают ошибки по невнимательности.
Рекомендации:
Для более качественной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ учителю математики рекомендуется:
- своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала и подвергать корректировке календарно - тематическое планирование с учётом «проблемных тем»;
- включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы;
- учитывать в практике обучения математике необходимость постоянного тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков учащихся;
- максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала, обращать внимание на содержательное раскрытие математических понятий, объяснение сущности математических методов, показ возможностей применения теоретических фактов для решения различных практических задач;
- при изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания применению геометрических знаний к решению практических задач;
- при изучении начал анализа следует уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (производная, геометрический смысл производной, тождественные преобразования неравенств, решение уравнений);
- учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий;
- учителю математики усилить дифференциацию в процессе изучения математики по уровням подготовки.
Руководитель ШМО Генина Е.А.