СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ диагностической работы по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы по биологии»

Анализ диагностической работы по биологии за I полугодие среди учащихся 5-10 классов.

7.12.2021г.

Цель проведения диагностической работы: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по программному материалу за 1 полугодие, по предмету биология. Наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения, школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Работу с 5-10 классы выполнили 29 учащихся из 32. На период выполнения диагностической работы отсутствовали (по уважительной причине) следующие учащиеся: Мартынова Ангелина – 9класс; Борисов Глеб – 7 класс; Ситникова Люба – 7 класс; Горбунов Тимур – 8 класс.

Диагностическая работа состояла из одного варианта. В каждом классе вариант работы состоял из одной и трех обязательных частей.

5 класс – 2 части.

6 класс – 1 часть.

7 класс – 3 части.

8 класс – 2 части.

9 класс – 3 части.

10 класс – 2 части.


Результаты диагностической работы 5 класса.

ФИ учащегося

Итоговая оценка за 2 четверть.

Оценка за диагностическую работу

Гунгарова Анастасия

4

3

Капорский Кирилл

3

3

Рожков Денис

4

3

Малашта Алина

4

3

Дунаев Павел

4

4

Мосиенко Юлия

3

3

Григорьева Татьяна

3

2

Результаты успеваемости

Успеваемость

Качество

Средний балл

Успеваемость

Качество

Средний балл

100

57

3,6

85

18

3,0




Результаты диагностической работы 6 класса.

ФИ учащегося

Итоговая оценка за 2 четверть.

Оценка за диагностическую работу

Хаметова Инна

4

3

Тюлькина Виктория

4

4

Воробьева Людмила

4

3

Соболев Данила

4

4

Васильев Данил

4

3

Результаты успеваемости

Успеваемость

Качество

Средний балл

Успеваемость

Качество

Средний балл

100

100

4,0

83

33

3,2



Результаты диагностической работы 7 класса.

ФИ учащегося

Итоговая оценка за 2 четверть.

Оценка за диагностическую работу

Лазарев Андрей

3

2

Григорьева Анастасия

4

3

Борисова Галина

4

2

Скворцов Иван

4

2

Владимиров Владимир

4

3

Михайлова Диана

3

2

Результаты успеваемости

Успеваемость

Качество

Средний балл

Успеваемость

Качество

Средний балл

100

66

3,6

33

0

2,3














Результаты диагностической работы 8 класса.

ФИ учащегося

Итоговая оценка за 2 четверть.

Оценка за диагностическую работу

Гунгаров Руслан

3

3

Рахвалова Дарья

3

4

Мосиенко Виктория

4

3

Краснопеева Светлана

4

3

Югов Олег

3

3

Амоханов Стас


3

Похомова Людмила


3

Тюлькин Матвей

3

3

Результаты успеваемости

Успеваемость

Качество

Средний балл

Успеваемость

Качество

Средний балл

100

33

3,3

100

11

3,1



Результаты диагностической работы 9-10 класса.

ФИ учащегося

Итоговая оценка за 2 четверть.

Оценка за диагностическую работу

Краснопеев Матвей

9 класс

3

4

Ситников Дмитрий

9 класс

3

3

Рыгзенова Дарима

10 класс

4

4

Результаты успеваемости 9 класс


Успеваемость

Качество

Средний балл

Успеваемость

Качество

Средний балл

100

0

3,0

100

50

3,5

Результаты успеваемости 10 класс


100

100

4,0

100

100

4,0











Результаты диагностической работы по биологии показывают, что учащиеся 5-8 классов не в полной мере усвоили материал, изучаемый в первое полугодие. Такие результаты говорят о том, что учащиеся не читают, недостаточно уделяют время повторению сложных для усвоения тем, невнимательны при выполнении контрольных и самостоятельных работ, несвоевременное выполнение или невыполнение домашних или иных дополнительных заданий. Результаты 9-10 классов выше среднего уровня, это говорит о том, что учащиеся вполне успевают усваивать изучаемый материал. Но все же требуется определенный подход для изучения более сложных тем. Основные типичные ошибки заключаются в основном, в не знании основных терминов данного предмета.



Пути ликвидации пробелов в знаниях:

- для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам входной диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;

- постоянно на уроках обращать внимание нате моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету, доказывать значимость его в выбранной профессии.



Рекомендации:

Учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить контроль оценивания домашнего задания.

Слабым учащимся уделять особое внимание на этапах повторения и закрепления изученного материала.

Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в знаниях по предмету.

Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.



Учитель биологии и химии: Малашта С.Б.