Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы по биологии»
Анализ диагностической работы по биологии за I полугодие среди учащихся 5-10 классов.
7.12.2021г.
Цель проведения диагностической работы: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по программному материалу за 1 полугодие, по предмету биология. Наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения, школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
Работу с 5-10 классы выполнили 29 учащихся из 32. На период выполнения диагностической работы отсутствовали (по уважительной причине) следующие учащиеся: Мартынова Ангелина – 9класс; Борисов Глеб – 7 класс; Ситникова Люба – 7 класс; Горбунов Тимур – 8 класс.
Диагностическая работа состояла из одного варианта. В каждом классе вариант работы состоял из одной и трех обязательных частей.
5 класс – 2 части.
6 класс – 1 часть.
7 класс – 3 части.
8 класс – 2 части.
9 класс – 3 части.
10 класс – 2 части.
Результаты диагностической работы 5 класса.
ФИ учащегося | Итоговая оценка за 2 четверть. | Оценка за диагностическую работу |
Гунгарова Анастасия | 4 | 3 |
Капорский Кирилл | 3 | 3 |
Рожков Денис | 4 | 3 |
Малашта Алина | 4 | 3 |
Дунаев Павел | 4 | 4 |
Мосиенко Юлия | 3 | 3 |
Григорьева Татьяна | 3 | 2 |
Результаты успеваемости | Успеваемость | Качество | Средний балл | Успеваемость | Качество | Средний балл |
100 | 57 | 3,6 | 85 | 18 | 3,0 |
Результаты диагностической работы 6 класса.
ФИ учащегося | Итоговая оценка за 2 четверть. | Оценка за диагностическую работу |
Хаметова Инна | 4 | 3 |
Тюлькина Виктория | 4 | 4 |
Воробьева Людмила | 4 | 3 |
Соболев Данила | 4 | 4 |
Васильев Данил | 4 | 3 |
Результаты успеваемости | Успеваемость | Качество | Средний балл | Успеваемость | Качество | Средний балл |
100 | 100 | 4,0 | 83 | 33 | 3,2 |
Результаты диагностической работы 7 класса.
ФИ учащегося | Итоговая оценка за 2 четверть. | Оценка за диагностическую работу |
Лазарев Андрей | 3 | 2 |
Григорьева Анастасия | 4 | 3 |
Борисова Галина | 4 | 2 |
Скворцов Иван | 4 | 2 |
Владимиров Владимир | 4 | 3 |
Михайлова Диана | 3 | 2 |
Результаты успеваемости | Успеваемость | Качество | Средний балл | Успеваемость | Качество | Средний балл |
100 | 66 | 3,6 | 33 | 0 | 2,3 |
Результаты диагностической работы 8 класса.
ФИ учащегося | Итоговая оценка за 2 четверть. | Оценка за диагностическую работу |
Гунгаров Руслан | 3 | 3 |
Рахвалова Дарья | 3 | 4 |
Мосиенко Виктория | 4 | 3 |
Краснопеева Светлана | 4 | 3 |
Югов Олег | 3 | 3 |
Амоханов Стас | | 3 |
Похомова Людмила | | 3 |
Тюлькин Матвей | 3 | 3 |
Результаты успеваемости | Успеваемость | Качество | Средний балл | Успеваемость | Качество | Средний балл |
100 | 33 | 3,3 | 100 | 11 | 3,1 |
Результаты диагностической работы 9-10 класса.
ФИ учащегося | Итоговая оценка за 2 четверть. | Оценка за диагностическую работу |
Краснопеев Матвей 9 класс | 3 | 4 |
Ситников Дмитрий 9 класс | 3 | 3 |
Рыгзенова Дарима 10 класс | 4 | 4 |
Результаты успеваемости 9 класс | Успеваемость | Качество | Средний балл | Успеваемость | Качество | Средний балл |
100 | 0 | 3,0 | 100 | 50 | 3,5 |
Результаты успеваемости 10 класс | 100 | 100 | 4,0 | 100 | 100 | 4,0 |
Результаты диагностической работы по биологии показывают, что учащиеся 5-8 классов не в полной мере усвоили материал, изучаемый в первое полугодие. Такие результаты говорят о том, что учащиеся не читают, недостаточно уделяют время повторению сложных для усвоения тем, невнимательны при выполнении контрольных и самостоятельных работ, несвоевременное выполнение или невыполнение домашних или иных дополнительных заданий. Результаты 9-10 классов выше среднего уровня, это говорит о том, что учащиеся вполне успевают усваивать изучаемый материал. Но все же требуется определенный подход для изучения более сложных тем. Основные типичные ошибки заключаются в основном, в не знании основных терминов данного предмета.
Пути ликвидации пробелов в знаниях:
- для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам входной диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;
- постоянно на уроках обращать внимание нате моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету, доказывать значимость его в выбранной профессии.
Рекомендации:
Учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить контроль оценивания домашнего задания.
Слабым учащимся уделять особое внимание на этапах повторения и закрепления изученного материала.
Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в знаниях по предмету.
Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.
Учитель биологии и химии: Малашта С.Б.