СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ диагностической работы по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2023 состояла из двух частей, включающих в себя 24 задание. ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего 24 задания по шести тематическим блокам:

 -Человек и общество

- Экономика

- Сфера политики и социального управления (Политика)

 -Сфера духовной культуры (Духовная сфера),

 -Право

 -Социальная сфера

Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы по обществознанию 9 класс»

Анализ по итогам проведения диагностической работы по обществознанию в 9 классе

Аксурская средняя общеобразовательная школа, филиал МАОУ Дубровинская средняя школа



Учитель: Ахметчанов Нур Мухаметчанович

Дата проведения работы: 20 декабря 2023 г.

Тема контроля: выполнение тестов в формате ОГЭ-2023.

Цель контроля: проверить знания обучающихся.

Результаты: 20 декабря 2023 года проводилась диагностическая работа по обществознанию. Работу выполняли 2 учащихся.

1. Иванов И.

2. Петров П.


Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2023 состояла из двух частей, включающих в себя 24 задание. ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего 24 задания по шести тематическим блокам:

 -Человек и общество

- Экономика

- Сфера политики и социального управления (Политика)

-Сфера духовной культуры (Духовная сфера),

-Право

-Социальная сфера


Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 37 баллов.

При выполнении диагностической работы формате ОГЭ-2022 учащиеся показали следующие результаты:

Иванов И. – выполнил 16 заданий, из них верно 12 заданий (12б) - отметка «2»

Петров П. – выполнил 17 заданий, из них верно 6 заданий (6б) - отметка «2»


Замечаний при заполнении бланков нет.






Часть 1.

ФИ учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Петров П.

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

Иванов В.

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

+

-






















итого по заданию

1

2

1

0

0

0

0

0

2

2

2

0

1

2

1

1

1

1

1

0

% выполнения

50%

100%

50%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

100%

100%

0%

50%

100%

50%

50%

50%

50%

50%

0%




Часть 2.

ФИ учащегося


21

22

23

24

Петров П.

-

-

-

-

Иванов В.

-

-

-

-






итого по заданию

1

1

0

0

% выполнения

0%

0%

0%

0%

По результатам тестирования можно сделать следующие выводы: учащиеся усвоили такие темы и понятия –

Социальная сфера и ее роль в жизни общества, товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда, разделение труда и специализация; обмен, торговля. Деньги.

Сфера политики и социального управления. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения.

Наибольшие затруднения вызвали задания по таким темам и понятиям как «Сфера политики и социального управления» (задание на обращение к социальным реалиям задание и на анализ двух суждений).

Суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни. Рыночные отношения и рыночная экономика. Задание №5 связанная с фотографией. Вопросы экономической безопасности. Функции в экономической жизни общества. Работа с графикой. Формы духовной культуры. Отличие науки от других форм духовной культуры. Государственное территориальное устройство. Типы межличностных отношений. Административные правонарушения. Права потребителей. Полномочия органов государственной власти.Все учащиеся не справились с 20 заданием, где нужно в таблице записать пропущенное слово или словосочетание. Также учащиеся не приступили и не справились с заданиями 21,22,23,24.


Рекомендовано:

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий учениками.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.

5. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).