Анализ по итогам проведения диагностической работы по обществознанию в 9 классе
Аксурская средняя общеобразовательная школа, филиал МАОУ Дубровинская средняя школа
Учитель: Ахметчанов Нур Мухаметчанович
Дата проведения работы: 20 декабря 2023 г.
Тема контроля: выполнение тестов в формате ОГЭ-2023.
Цель контроля: проверить знания обучающихся.
Результаты: 20 декабря 2023 года проводилась диагностическая работа по обществознанию. Работу выполняли 2 учащихся.
1. Иванов И.
2. Петров П.
Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2023 состояла из двух частей, включающих в себя 24 задание. ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего 24 задания по шести тематическим блокам:
-Человек и общество
- Экономика
- Сфера политики и социального управления (Политика)
-Сфера духовной культуры (Духовная сфера),
-Право
-Социальная сфера
Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 37 баллов.
При выполнении диагностической работы формате ОГЭ-2022 учащиеся показали следующие результаты:
Иванов И. – выполнил 16 заданий, из них верно 12 заданий (12б) - отметка «2»
Петров П. – выполнил 17 заданий, из них верно 6 заданий (6б) - отметка «2»
Замечаний при заполнении бланков нет.
Часть 1. |
ФИ учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Петров П. | + | + | + | - | - | - | - | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - |
Иванов В. | - | + | - | - | - | - | - | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | - | + | - |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
итого по заданию | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
% выполнения | 50% | 100% | 50% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 100% | 100% | 100% | 0% | 50% | 100% | 50% | 50% | 50% | 50% | 50% | 0% |
Часть 2. |
ФИ учащегося | 21 | 22 | 23 | 24 |
Петров П. | - | - | - | - |
Иванов В. | - | - | - | - |
| | | | |
итого по заданию | 1 | 1 | 0 | 0 |
% выполнения | 0% | 0% | 0% | 0% |
По результатам тестирования можно сделать следующие выводы: учащиеся усвоили такие темы и понятия –
Социальная сфера и ее роль в жизни общества, товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда, разделение труда и специализация; обмен, торговля. Деньги.
Сфера политики и социального управления. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения.
Наибольшие затруднения вызвали задания по таким темам и понятиям как «Сфера политики и социального управления» (задание на обращение к социальным реалиям задание и на анализ двух суждений).
Суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни. Рыночные отношения и рыночная экономика. Задание №5 связанная с фотографией. Вопросы экономической безопасности. Функции в экономической жизни общества. Работа с графикой. Формы духовной культуры. Отличие науки от других форм духовной культуры. Государственное территориальное устройство. Типы межличностных отношений. Административные правонарушения. Права потребителей. Полномочия органов государственной власти.Все учащиеся не справились с 20 заданием, где нужно в таблице записать пропущенное слово или словосочетание. Также учащиеся не приступили и не справились с заданиями 21,22,23,24.
Рекомендовано:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий учениками.
2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.
5. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).