СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ эффективности работы учителя биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец анализа эффективности работы учителя, выполненного по методике Т.Д. Дубовицкой.  В ходе исследования было опрошено более 60 обучающихся. Эта работа была проведена на базе школы дистанционного обучения Центра помощи детям (г. Ярославль) в течение 2015-2018 гг

Просмотр содержимого документа
«Анализ эффективности работы учителя биологии»

Результаты диагaностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)

 

максимальный балл

2015-2016

2016-2017

2017-2018

 

средний балл

%

средний балл

%

средний балл

%

Всего тестовых баллов

20

10,85274095

 

12,07215006

 

13,42857143

 

уровень внутренней мотивации

 

средний

 

средний

 

средний

 

ценность знаний

8

3,161293966

39,51617457

3,21461696

40,182712

3,285714286

41,07142857

самостоятельность в изучении предмета

6

3,103336922

51,72228204

3,194525604

53,2420934

3,285714286

54,76190476

пассивность в изучении предмета

6

1,486892842

24,78154737

1,386303564

23,1050594

1,285714286

21,42857143

трудность в изучении предмета

2

0,357209106

17,86045531

0,321461696

16,0730848

0,285714286

14,28571429

интерес к предмету

6

3,179267045

52,98778408

3,375347808

56,2557968

3,571428571

59,52380952

Негативное отношение к занятиям

6

3,389051208

56,4841868

3,194525604

53,2420934

3

50

Негативное отношение к предмету

6

1,388653713

23,14422855

1,265755428

21,0959238

1,142857143

19,04761905

Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения занимает одно из ведущих направлений в психолого-педагогических исследованиях. Необходимость глубокого и всестороннего изучения данной проблемы, поиска путей ее эффективного решения, внедрения результатов научных исследований в практику преподавания обусловлена важнейшими задачами, стоящими перед школой на современном этапе.

Для изучения состояния внутренней мотивации школьников к процессу познания была использована методика диагностики направленности учебной мотивации Т.Д.Дубовицкой.

Диагностика проводилась в 5 -11 классах с 2015\16 уч. года по 2017\18 уч. год.

Постоянное использование метода проектов , ежегодное проведение предметных недель позволило обучающимся проявлять бόльшую активность и самостоятельность в обучении. Это привело к увеличению самостоятельности обучающихся в учебном процессе.




С другой стороны умение ставить задачи и структурировать свою деятельность повышает мотивацию и помогает добиться лучших результатов, что в свою очередь снижает субъективную трудность предмета.



Успешность в обучении приводит к субъективному повышению ценности знаний вообще и интерес к биологии в частности.




Результаты диагностики учащихся 5 класса показали, что только 18% учащихся имеют высокий уровень внутренней мотивации, 41% -средний и 41% низкий. Результаты диагностики учащихся 7 класса показали, что только 20% учащихся имеют высокий уровень внутренней мотивации, 40% -средний и 40% низкий. Результаты диагностики учащихся 10 класса показали, что высокий уровень внутренней мотивации имеют 33%, 39% средний уровень, 28% низкий уровень.


Результаты диаграммы иллюстрируют преобладание учащихся 5,7,10 классов с низким и средним уровнем познавательной мотивации. Необходимость приведения в соответствие требований к качеству образования выпускников школы и результатов образования заставили автора опыта пересмотреть подход к урокам биологии, организации внеурочной деятельности и дополнительных занятий разработать такую систему работы, которая будет способствовать развитию биологического мышления учащихся и, следовательно, обеспечит развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений. Также это обеспечит формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, что приведёт к социализации обучающихся и повышению качества образования.