Просмотр содержимого документа
«Анализ эффективности работы учителя биологии»
Результаты диагaностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)
| максимальный балл | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
| средний балл | % | средний балл | % | средний балл | % |
Всего тестовых баллов | 20 | 10,85274095 | | 12,07215006 | | 13,42857143 | |
уровень внутренней мотивации | | средний | | средний | | средний | |
ценность знаний | 8 | 3,161293966 | 39,51617457 | 3,21461696 | 40,182712 | 3,285714286 | 41,07142857 |
самостоятельность в изучении предмета | 6 | 3,103336922 | 51,72228204 | 3,194525604 | 53,2420934 | 3,285714286 | 54,76190476 |
пассивность в изучении предмета | 6 | 1,486892842 | 24,78154737 | 1,386303564 | 23,1050594 | 1,285714286 | 21,42857143 |
трудность в изучении предмета | 2 | 0,357209106 | 17,86045531 | 0,321461696 | 16,0730848 | 0,285714286 | 14,28571429 |
интерес к предмету | 6 | 3,179267045 | 52,98778408 | 3,375347808 | 56,2557968 | 3,571428571 | 59,52380952 |
Негативное отношение к занятиям | 6 | 3,389051208 | 56,4841868 | 3,194525604 | 53,2420934 | 3 | 50 |
Негативное отношение к предмету | 6 | 1,388653713 | 23,14422855 | 1,265755428 | 21,0959238 | 1,142857143 | 19,04761905 |
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения занимает одно из ведущих направлений в психолого-педагогических исследованиях. Необходимость глубокого и всестороннего изучения данной проблемы, поиска путей ее эффективного решения, внедрения результатов научных исследований в практику преподавания обусловлена важнейшими задачами, стоящими перед школой на современном этапе.
Для изучения состояния внутренней мотивации школьников к процессу познания была использована методика диагностики направленности учебной мотивации Т.Д.Дубовицкой.
Диагностика проводилась в 5 -11 классах с 2015\16 уч. года по 2017\18 уч. год.
Постоянное использование метода проектов , ежегодное проведение предметных недель позволило обучающимся проявлять бόльшую активность и самостоятельность в обучении. Это привело к увеличению самостоятельности обучающихся в учебном процессе.


С другой стороны умение ставить задачи и структурировать свою деятельность повышает мотивацию и помогает добиться лучших результатов, что в свою очередь снижает субъективную трудность предмета.

Успешность в обучении приводит к субъективному повышению ценности знаний вообще и интерес к биологии в частности.


Результаты диагностики учащихся 5 класса показали, что только 18% учащихся имеют высокий уровень внутренней мотивации, 41% -средний и 41% низкий. Результаты диагностики учащихся 7 класса показали, что только 20% учащихся имеют высокий уровень внутренней мотивации, 40% -средний и 40% низкий. Результаты диагностики учащихся 10 класса показали, что высокий уровень внутренней мотивации имеют 33%, 39% средний уровень, 28% низкий уровень.
Результаты диаграммы иллюстрируют преобладание учащихся 5,7,10 классов с низким и средним уровнем познавательной мотивации. Необходимость приведения в соответствие требований к качеству образования выпускников школы и результатов образования заставили автора опыта пересмотреть подход к урокам биологии, организации внеурочной деятельности и дополнительных занятий разработать такую систему работы, которая будет способствовать развитию биологического мышления учащихся и, следовательно, обеспечит развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений. Также это обеспечит формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, что приведёт к социализации обучающихся и повышению качества образования.