СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам ЕГЭ по химии

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по химии»

Анализ ЕГЭ по Химии 2020

Дата:

ФИ/№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

итого

втор

Губарева Анастасия






































Губарева Елизавета

-

-

+

-

-

+

2

2

0

2

+

-

+

+

+

1

1

2

-

-

-

1

2

1

0

+

-

+

+

0

0

2

0

0

0

24б

53б

Чернев Артем

+

+

-

-

-

+

1

1

1

2

+

+

+

+

+

0

1

2

-

+

+

2

1

0

2

-

-

+

-

1

1

0

0

0

0

26б

55б

































Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный

балл

1

Строение электронных оболочек

атомов элементов первых четырёх

периодов: s-, p- и d-элементы.

Электронная конфигурация атома.

Основное и возбуждённое состо-

яние атомов.

Понимать смысл важнейших понятий (выделять их

характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность,

валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного

строения, растворы, электролиты и неэлектролиты,

электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие,

тепловой эффект реакции, углеродный скелет,

функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и

пространственная изомерия, основные типы реакций в

неорганической и органической химии

Б

1

2

Закономерности изменения

химических свойств элементов и их

соединений по периодам и группам.

Общая характеристика металлов

IА–IIIА групп в связи с их

положением в Периодической

системе химических элементов

Д.И. Менделеева и особенностями

строения их атомов.

Характеристика переходных

элементов – меди, цинка, хрома,

железа – по их положению в

Периодической системе

химических элементов

Д.И. Менделеева и особенностям

строения их атомов.

Общая характеристика неметаллов

IVА–VIIА групп в связи с их

положением в Периодической

системе химических элементов

Д.И. Менделеева и особенностями

строения их атомов

Применять основные положения химических теорий

(строения атома, химической связи, электролитической

диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и

свойств веществ. Понимать границы применимости изученных химических

теорий. Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и

использовать его для качественного анализа и обоснования

основных закономерностей строения атомов, свойств

химических элементов и их соединений.

Б

1

3

Электроотрицательность. Степень

окисления и валентность

химических элементов

Понимать смысл важнейших понятий (выделять их

характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность,

валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного

строения, растворы, электролиты и неэлектролиты,

электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие,

тепловой эффект реакции, углеродный скелет,

функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и

пространственная изомерия, основные типы реакций в

неорганической и органической химии

Б

1

4

Ковалентная химическая связь, её

разновидности и механизмы

образования. Характеристики

ковалентной связи (полярность и

энергия связи). Ионная связь.

Металлическая связь. Водородная

связь. Вещества молекулярного и

немолекулярного строения. Тип

кристаллической решётки.

Зависимость свойств веществ от их

состава и строения

вид химических связей в соединениях и тип кристаллической

решетки; природу химической связи (ионной, ковалентной,

металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ

от их состава и строения;

Б

1

5

Классификация неорганических

веществ. Номенклатура

неорганических веществ

(тривиальная и международная)

Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам, принадлежность веществ к различным классам

неорганических и органических соединений;

Б

1

6

Характерные химические свойства

простых веществ-металлов:

щелочных, щелочноземельных,

магния, алюминия; переходных

металлов: меди, цинка, хрома,

железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных

общие химические свойства простых веществ – металлов и

неметаллов; общие химические свойства основных классов

неорганических соединений, свойства отдельных

представителей этих классов;

Б

1

7

Характерные химические свойства

оснований и амфотерных

гидроксидов. Характерные

химические свойства кислот.

Характерные химические свойства

солей: средних, кислых, оснóвных;

комплексных (на примере

гидроксосоединений алюминия и

цинка).

Электролитическая диссоциация

электролитов в водных растворах.

Сильные и слабые электролиты.

Реакции ионного обмена

общие химические свойства основных классов

неорганических соединений, свойства отдельных

представителей этих классов; Выявлять взаимосвязи понятий. Применять основные положения химических теорий

(строения атома, химической связи, электролитической

диссоциации, кислот и оснований, строения органических

соединений, химической кинетики) для анализа строения и

свойств веществ

Б

2

8

Характерные химические свойства

неорганических веществ:

– простых веществ-металлов:

щелочных, щелочноземельных,

магния, алюминия, переходных

металлов (меди, цинка, хрома,

железа);

– простых веществ-неметаллов:

водорода, галогенов, кислорода,

серы, азота, фосфора, углерода,

кремния;

– оксидов: оснóвных, амфотерных,

кислотных;

– оснований и амфотерных

гидроксидов;

– кислот;

– солей: средних, кислых, оснóв-

ных; комплексных (на примере

гидроксосоединений алюминия и

цинка)

общие химические свойства основных классов

неорганических соединений, свойства отдельных

представителей этих классов;

П

2

9

Характерные химические свойства

неорганических веществ: – простых

веществ-металлов: щелочных,

щелочноземельных, магния,

алюминия, переходных металлов

(меди, цинка, хрома, железа);

– простых веществ-неметаллов:

водорода, галогенов, кислорода,

серы, азота, фосфора, углерода,

кремния;

– оксидов: оснóвных, амфотерных,

кислотных;

– оснований и амфотерных

гидроксидов;

– кислот;

– солей: средних, кислых, оснóв-

ных; комплексных (на примере

гидроксосоединений алюминия и

цинка)

общие химические свойства основных классов

неорганических соединений, свойства отдельных

представителей этих классов; зависимость свойств неорганических и органических веществ

от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций:

электролитической диссоциации, ионного обмена,

окислительно-восстановительных (и составлять их

уравнения);

П

2

10

Взаимосвязь неорганических

веществ

зависимость свойств неорганических и органических веществ

от их состава и строения; общие химические свойства основных классов

неорганических соединений, свойства отдельных

представителей этих классов;

Б

2

11

Классификация органических

веществ. Номенклатура

органических веществ (тривиальная

и международная)

принадлежность веществ к различным классам

неорганических и органических соединений;

Б

1

12

Теория строения органических

соединений: гомология и изомерия

(структурная и пространственная).

Взаимное влияние атомов в

молекулах.

Типы связей в молекулах

органических веществ.

Гибридизация атомных орбиталей

углерода. Радикал. Функциональная

группа

Применять основные положения химических теорий

(строения атома, химической связи, электролитической

диссоциации, кислот и оснований, строения органических

соединений, химической кинетики) для анализа строения и

свойств веществ

Б

1

13

Характерные химические свойства

углеводородов: алканов,

циклоалканов, алкенов, диенов,

алкинов, ароматических

углеводородов (бензола и

гомологов бензола, стирола).

Основные способы получения

углеводородов (в лаборатории)

строение и химические свойства изученных органических

соединений, Объяснять общие способы и принципы получения наиболее

важных веществ. эксперимент по получению и распознаванию важнейших

неорганических и органических соединений, с учетом

приобретенных знаний о правилах безопасной работы с

веществами в лаборатории и в быту;

Б

1

14

Характерные химические свойства

предельных одноатомных и

многоатомных спиртов, фенола.

Характерные химические свойства

альдегидов, предельных

карбоновых кислот, сложных

эфиров.

Основные способы получения

кислородсодержащих органических

соединений (в лаборатории).

строение и химические свойства изученных органических

соединений, Объяснять общие способы и принципы получения наиболее

важных веществ.

Б

1

15

Характерные химические свойства

азотсодержащих органических

соединений: аминов и аминокислот.

Важнейшие способы получения

аминов и аминокислот.

Биологически важные вещества:

жиры, углеводы (моносахариды,

дисахариды, полисахариды), белки

строение и химические свойства изученных органических

соединений

Б

1

16

Характерные химические свойства

углеводородов: алканов,

циклоалканов, алкенов, диенов,

алкинов, ароматических

углеводородов (бензола и

гомологов бензола, стирола).

Важнейшие способы получения

углеводородов. Ионный (правило

В.В. Марковникова) и радикальный

механизмы реакций в органической

химии

строение и химические свойства изученных органических

соединений, сущность изученных видов химических реакций:

электролитической диссоциации, ионного обмена,

окислительно-восстановительных (и составлять их

уравнения);

П

2

17

Характерные химические свойства

предельных одноатомных и

многоатомных спиртов, фенола,

альдегидов, карбоновых кислот,

сложных эфиров. Важнейшие

способы получения

кислородсодержащих органических

соединений

строение и химические свойства изученных органических

соединений

П

2

18

Взаимосвязь углеводородов,

кислородсодержащих и

азотсодержащих органических

соединений

строение и химические свойства изученных органических

соединений, зависимость свойств неорганических и органических веществ

от их состава и строения;

Б

2

19

Классификация химических

реакций в неорганической и

органической химии

химические реакции в неорганической и органической химии

(по всем известным классификационным признакам)

Б

1

20

Скорость химической реакции, её

зависимость от различных

факторов

влияние различных факторов на скорость химической

реакции и на смещение химического равновесия

Б

1

21

Реакции окислительно-

восстановительные

валентность, степень окисления химических элементов,

заряды ионов; окислитель и восстановитель;

Б

1

22

Электролиз расплавов и растворов

(солей, щелочей, кислот)

Использовать важнейшие химические понятия для

объяснения отдельных фактов и явлений, окислитель и восстановитель;

П

2

23

Гидролиз солей. Среда водных

растворов: кислая, нейтральная,

щелочная

характер среды водных растворов веществ;

П

2

24

Обратимые и необратимые

химические реакции. Химическое

равновесие. Смещение равновесия

под действием различных факторов

влияние различных факторов на скорость химической

реакции и на смещение химического равновесия

П

2

25

Качественные реакции на

неорганические вещества и ионы.

Качественные реакции

органических соединений

эксперимент по получению и распознаванию важнейших

неорганических и органических соединений, с учетом

приобретенных знаний о правилах безопасной работы с

веществами в лаборатории и в быту;

П

2

26

Правила работы в лаборатории.

Лабораторная посуда и

оборудование. Правила

безопасности при работе с едкими,

горючими и токсичными

веществами, средствами бытовой

химии.

Научные методы исследования

химических веществ и

превращений. Методы разделения

смесей и очистки веществ.

Понятие о металлургии: общие

способы получения металлов.

Общие научные принципы

химического производства (на

примере промышленного

получения аммиака, серной

кислоты, метанола). Химическое

загрязнение окружающей среды и

его последствия. Природные

источники углеводородов, их

переработка.

Высокомолекулярные соединения.

Реакции полимеризации и

поликонденсации. Полимеры.

Пластмассы, волокна, каучуки

Понимать, что практическое применение веществ

обусловлено их составом, строением и свойствами

Иметь представление о роли и значении данного вещества в

Практике. Объяснять общие способы и принципы получения наиболее

важных веществ. характер среды водных растворов веществ;

Б

1

27

Расчёты с использованием понятия

«массовая доля вещества в

растворе»

вычисления по химическим формулам и уравнениям

Б

1

28

Расчёты объёмных отношений

газов при химических реакциях.

Расчёты по термохимическим

уравнениям

вычисления по химическим формулам и уравнениям

Б

1

29

Расчёты массы вещества или объ-

ема газов по известному количеству

вещества, массе или объёму одного

из участвующих в реакции веществ

вычисления по химическим формулам и уравнениям

Б

1

30

Реакции окислительно-восстанови-

тельные

сущность изученных видов химических реакций:

электролитической диссоциации, ионного обмена,

окислительно-восстановительных (и составлять их

уравнения); окислитель и восстановитель;

В

2

31

Электролитическая диссоциация

электролитов в водных растворах.

Сильные и слабые электролиты.

Реакции ионного обмена.

сущность изученных видов химических реакций:

электролитической диссоциации, ионного обмена,

окислительно-восстановительных (и составлять их

уравнения); сущность изученных видов химических реакций:

электролитической диссоциации, ионного обмена,

окислительно-восстановительных (и составлять их

уравнения);

В

2

32

Реакции, подтверждающие

взаимосвязь различных классов

неорганических веществ

общие химические свойства основных классов

неорганических соединений, свойства отдельных

представителей этих классов; зависимость свойств неорганических и органических веществ

от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций:

электролитической диссоциации, ионного обмена,

окислительно-восстановительных (и составлять их

уравнения);

В

4

33

Реакции, подтверждающие

взаимосвязь органических

соединений

зависимость свойств неорганических и органических веществ

от их состава и строения; строение и химические свойства изученных органических

соединений

В

5

34

Расчёты массы (объёма, количества

вещества) продуктов реакции, если

одно из веществ дано в избытке

(имеет примеси). Расчёты с

использованием понятия «массовая

доля вещества в растворе».

Расчёты массовой или объёмной

доли выхода продукта реакции от

теоретически возможного.

Расчёты массовой доли (массы)

химического соединения в смеси

вычисления по химическим формулам и уравнениям

В

4

35

Установление молекулярной и

структурной формулы вещества

вычисления по химическим формулам и уравнениям

В

3



























Результаты пробного ЕГЭ показали, что трудными для усвоения являются следующие темы:

Задание № 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов. (Губарева Е.)

Задание № 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. (Губарева Е.)

Задание № 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. (Чернев А.)

Задание № 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения. ( Губарева Е., Чернев А.)

Задание № 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). (Губарева Е., Чернев А.)


Задание № 9. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) (Губарева Е.)

Задание № 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в

Задание № 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии. (Чернев А.)

Задание № 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений (Губарева Е.)

Задание № 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии (Губарева Е., Чернев А.)

Задание № 20. Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов. (Губарева Е.)

Задание № 21. Реакции окислительно-восстановительные. (Губарева Е.)

Задание № 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. (Чернев А.)


Задание № 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений ( Губарева Е.)

Задание № 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации иполиконденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. (Чернев А.)


Задание № 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» ( Губарева Е., Чернев А.)

Задание № 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ (Чернев А.)

Задание № 30. Реакции окислительно-восстановительные (Губарева Е.)

Задание № 31. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. (Губарева Е.)

Задание № 32. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ( Чернев А.)

Задание № 33. Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений (Губарева Е., Чернев А.)

Задание № 34. Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси (Губарева Е., Чернев А.)

Задание № 35. Установление молекулярной и структурной формулы вещества( Губарева Е., Чернев А.)


На основе анализа типичных ошибок рекомендуется:

1. Продолжать индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации по химии.

2. Обеспечить в процессе подготовки к итоговой аттестации индивидуальный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.

3. Развивать на уроках умения, связанные с извлечением из текста и использованием информации необходимой для практического применения в повседневной жизни.

4. Продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам.