Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
1 | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состо- яние атомов. | Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии | Б | 1 |
2 | Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов | Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ. Понимать границы применимости изученных химических теорий. Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений. | Б | 1 |
3 | Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов | Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии | Б | 1 |
4 | Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; | Б | 1 |
5 | Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) | Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам, принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; | Б | 1 |
6 | Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных | общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; | Б | 1 |
7 | Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена | общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; Выявлять взаимосвязи понятий. Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ | Б | 2 |
8 | Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóв- ных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) | общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; | П | 2 |
9 | Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóв- ных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) | общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения); | П | 2 |
10 | Взаимосвязь неорганических веществ | зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; | Б | 2 |
11 | Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) | принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; | Б | 1 |
12 | Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа | Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ | Б | 1 |
13 | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) | строение и химические свойства изученных органических соединений, Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ. эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; | Б | 1 |
14 | Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории). | строение и химические свойства изученных органических соединений, Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ. | Б | 1 |
15 | Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки | строение и химические свойства изученных органических соединений | Б | 1 |
16 | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии | строение и химические свойства изученных органических соединений, сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения); | П | 2 |
17 | Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений | строение и химические свойства изученных органических соединений | П | 2 |
18 | Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений | строение и химические свойства изученных органических соединений, зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; | Б | 2 |
19 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам) | Б | 1 |
20 | Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов | влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия | Б | 1 |
21 | Реакции окислительно- восстановительные | валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; окислитель и восстановитель; | Б | 1 |
22 | Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) | Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений, окислитель и восстановитель; | П | 2 |
23 | Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | характер среды водных растворов веществ; | П | 2 |
24 | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов | влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия | П | 2 |
25 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений | эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; | П | 2 |
26 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки | Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами Иметь представление о роли и значении данного вещества в Практике. Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ. характер среды водных растворов веществ; | Б | 1 |
27 | Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» | вычисления по химическим формулам и уравнениям | Б | 1 |
28 | Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям | вычисления по химическим формулам и уравнениям | Б | 1 |
29 | Расчёты массы вещества или объ- ема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ | вычисления по химическим формулам и уравнениям | Б | 1 |
30 | Реакции окислительно-восстанови- тельные | сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения); окислитель и восстановитель; | В | 2 |
31 | Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. | сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения); сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения); | В | 2 |
32 | Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ | общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения); | В | 4 |
33 | Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений | зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; строение и химические свойства изученных органических соединений | В | 5 |
34 | Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси | вычисления по химическим формулам и уравнениям | В | 4 |
35 | Установление молекулярной и структурной формулы вещества | вычисления по химическим формулам и уравнениям | В | 3 |
Задание № 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов. (Губарева Е.)
Задание № 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. (Губарева Е.)
Задание № 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. (Чернев А.)
Задание № 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения. ( Губарева Е., Чернев А.)
Задание № 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). (Губарева Е., Чернев А.)
Задание № 9. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) (Губарева Е.)
Задание № 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в
Задание № 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии. (Чернев А.)
Задание № 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений (Губарева Е.)
Задание № 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии (Губарева Е., Чернев А.)
Задание № 20. Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов. (Губарева Е.)
Задание № 21. Реакции окислительно-восстановительные. (Губарева Е.)
Задание № 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. (Чернев А.)
Задание № 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений ( Губарева Е.)
Задание № 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации иполиконденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. (Чернев А.)
Задание № 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» ( Губарева Е., Чернев А.)
Задание № 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ (Чернев А.)
Задание № 30. Реакции окислительно-восстановительные (Губарева Е.)
Задание № 31. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. (Губарева Е.)
Задание № 32. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ( Чернев А.)
Задание № 33. Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений (Губарева Е., Чернев А.)
Задание № 34. Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси (Губарева Е., Чернев А.)
Задание № 35. Установление молекулярной и структурной формулы вещества( Губарева Е., Чернев А.)
1. Продолжать индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации по химии.
2. Обеспечить в процессе подготовки к итоговой аттестации индивидуальный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.
3. Развивать на уроках умения, связанные с извлечением из текста и использованием информации необходимой для практического применения в повседневной жизни.
4. Продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам.