СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ по литературе 2023-2024 уч.г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по литературе 2023-2024 уч.г.»

Анализ результатов ЕГЭ по литературе2023- 2024 уч.г.

учитель …


Фамилия, имя участника ЕГЭ

Годовая отметка

Балл ЕГЭ

Уровень

1.




от 80-99

2.




от 60-80

3.




ниже минимальной границы 32

Средний балл






№ задания

Уровень сложности

Проверяемые элементы содержания

Максимальный балл за выполнение задания

Балл, полученный на экзамене

Средний балл выполнения задания

1

2

3

ЧАСТЬ 1

1

Б

Блок 1- эпические, лиро-эпические, драматические произведения

1





2

Б

1





3

Б

1





4.1/4.2

П

4





5

П

8





6

Б

Блок 2 – стихотворения, баллады, песни

1





7

Б

1





8

Б

1





9.1/9.2

П

4





10

П

8





ЧАСТЬ 2

11

В


18





Первичный балл





Всего заданий -11

Максимальный первичный балл за работу- 48


Выполнение заданий 4.1/4.2, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Критерии

Максимальный балл

Балл, полученный на экзамене

У 1

У 2

У 3

Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.. Авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

2

+

+


Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа пли общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1



+

Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки

2

+



Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, или речевая, или грамматическая) — суммарно не более трёх ошибок

1




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

4





Выполнение задания 9.1/9.2, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Критерии

Максимальный балл

Балл, полученный на экзамене

У 1

У 2

У 3

Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.. Авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

2




Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки

2




4МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

4




Выполнение задания 5,требующего написания развёрнутого ответа в объёме 5−10 предложений

Критерии

Максимальный балл

Балл, полученный на экзамене

У 1

У 2

У 3

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

2




Не названо произведение, и не указан его автор

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0




При сопоставлении для аргументации текст выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст предложенного — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция двух произведений не искажена. И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3




При сопоставлении для аргументации суждений привлекается только текст предложенного произведения,

ИЛИ при сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения,

И/ИЈИ искажена авторская позиция двух произведений.

И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки

0




Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки

2




Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая, и/или грамматическая ) — суммарно не более трех ошибок

1




Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

0




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

8





Выполнение задания 10,требующего написания развёрнутого ответа в объёме 5−10 предложений

Критерии

Максимальный балл

Балл, полученный на экзамене

У 1

У 2

У 3

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

2




Не названо произведение, и не указан его автор

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0




При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей н т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют

4




При сопоставлении для аргументации текст выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст предложенного — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция двух произведений не искажена. И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3




При сопоставлении для аргументации суждений привлекается только текст предложенного произведения,

ИЛИ при сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения, И/ИЈИ искажена авторская позиция двух произведений. И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки

0




Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки

2




Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

0




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

8




Выполнение заданий 11.1−11.5,требующих написания развёрнутого аргументированного ответав жанре сочинения

Критерии

Максимальный балл

Балл, полученный на экзамене

У 1

У 2

У 3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне

3




Сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно

1




Тема не раскрыта

0




Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена,

фактические ошибки отсутствуют

3




Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки

2




Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий)

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения (-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена

0




Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании

понятий отсутствуют

3




Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий

0




Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

3




Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой,

НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

2




В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла

сочинения

0




Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка

3




Орфографических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки

1




Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна-две ошибки

1




Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки

1




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

18




Наибольшую трудность у всех выпускников вызвало задание 8.

Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в четвертой и пятой строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

1)  оксюморон

2)  сравнение

3)  анафора

4)  литота

5)  эпифора

Задание базового уровня, оценивается 1 баллом. Сложность состоит в том, что в задании не указывается, сколько должно быть ответов, - один неверный выбор или отсутствие термина ведёт к потере балла.

Необходимосистемное повторение теории литературы, отработка этих знаний

на практике, т.е. выполнение типовых заданий из сборника заданий ЕГЭ

по литературе.


Выпускницы …… продемонстрировали готовность к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. Порог, определенный Рособрнадзором (32 балла), преодолели, с заданиями справилась на высоком уровне. У …… высокобалльная работа (от 80 до 99 баллов), у …. выше 60 баллов.

Проведенная консультационно- индивидуальная работа в течение года позволила справиться с заданиями повышенного и высокого уровней сложности.

Они подтвердили уровень своих знаний.