Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по литературе 2023-2024 уч.г.»
Анализ результатов ЕГЭ по литературе2023- 2024 уч.г.
учитель …
№ | Фамилия, имя участника ЕГЭ | Годовая отметка | Балл ЕГЭ | Уровень |
1. | | | | от 80-99 |
2. | | | | от 60-80 |
3. | | | | ниже минимальной границы 32 |
Средний балл | | | |
№ задания | Уровень сложности | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за выполнение задания | Балл, полученный на экзамене | Средний балл выполнения задания |
1 | 2 | 3 |
ЧАСТЬ 1 |
1 | Б | Блок 1- эпические, лиро-эпические, драматические произведения | 1 | | | | |
2 | Б | 1 | | | | |
3 | Б | 1 | | | | |
4.1/4.2 | П | 4 | | | | |
5 | П | 8 | | | | |
6 | Б | Блок 2 – стихотворения, баллады, песни | 1 | | | | |
7 | Б | 1 | | | | |
8 | Б | 1 | | | | |
9.1/9.2 | П | 4 | | | | |
10 | П | 8 | | | | |
ЧАСТЬ 2 |
11 | В | | 18 | | | | |
Первичный балл | | | | |
Всего заданий -11 Максимальный первичный балл за работу- 48 |
Выполнение заданий 4.1/4.2, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Критерии | Максимальный балл | Балл, полученный на экзамене |
У 1 | У 2 | У 3 |
Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.. Авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 | + | + | |
Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа пли общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 | | | + |
Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки | 2 | + | | |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, или речевая, или грамматическая) — суммарно не более трёх ошибок | 1 | | | |
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | 4 | | | |
Выполнение задания 9.1/9.2, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Критерии | Максимальный балл | Балл, полученный на экзамене |
У 1 | У 2 | У 3 |
Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.. Авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 | | | |
Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки | 2 | | | |
4МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | 4 | | | |
Выполнение задания 5,требующего написания развёрнутого ответа в объёме 5−10 предложений
Критерии | Максимальный балл | Балл, полученный на экзамене |
У 1 | У 2 | У 3 |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 | | | |
Не названо произведение, и не указан его автор И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 | | | |
При сопоставлении для аргументации текст выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст предложенного — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция двух произведений не искажена. И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 | | | |
При сопоставлении для аргументации суждений привлекается только текст предложенного произведения, ИЛИ при сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения, И/ИЈИ искажена авторская позиция двух произведений. И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки | 0 | | | |
Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки | 2 | | | |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая, и/или грамматическая ) — суммарно не более трех ошибок | 1 | | | |
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 | | | |
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | 8 | | | |
Выполнение задания 10,требующего написания развёрнутого ответа в объёме 5−10 предложений
Критерии | Максимальный балл | Балл, полученный на экзамене |
У 1 | У 2 | У 3 |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 | | | |
Не названо произведение, и не указан его автор И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 | | | |
При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей н т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 | | | |
При сопоставлении для аргументации текст выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст предложенного — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция двух произведений не искажена. И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 | | | |
При сопоставлении для аргументации суждений привлекается только текст предложенного произведения, ИЛИ при сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения, И/ИЈИ искажена авторская позиция двух произведений. И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки | 0 | | | |
Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки | 2 | | | |
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 | | | |
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | 8 | | | |
Выполнение заданий 11.1−11.5,требующих написания развёрнутого аргументированного ответав жанре сочинения
Критерии | Максимальный балл | Балл, полученный на экзамене |
У 1 | У 2 | У 3 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне | 3 | | | |
Сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно | 1 | | | |
Тема не раскрыта | 0 | | | |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 3 | | | |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки | 2 | | | |
Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения (-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена | 0 | | | |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют | 3 | | | |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий | 0 | | | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 3 | | | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы | 2 | | | |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения | 0 | | | |
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка | 3 | | | |
Орфографических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки | 1 | | | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна-две ошибки | 1 | | | |
Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки | 1 | | | |
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | 18 | | | |
Наибольшую трудность у всех выпускников вызвало задание 8.
Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в четвертой и пятой строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) оксюморон
2) сравнение
3) анафора
4) литота
5) эпифора
Задание базового уровня, оценивается 1 баллом. Сложность состоит в том, что в задании не указывается, сколько должно быть ответов, - один неверный выбор или отсутствие термина ведёт к потере балла.
Необходимосистемное повторение теории литературы, отработка этих знаний
на практике, т.е. выполнение типовых заданий из сборника заданий ЕГЭ
по литературе.
Выпускницы …… продемонстрировали готовность к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. Порог, определенный Рособрнадзором (32 балла), преодолели, с заданиями справилась на высоком уровне. У …… высокобалльная работа (от 80 до 99 баллов), у …. выше 60 баллов.
Проведенная консультационно- индивидуальная работа в течение года позволила справиться с заданиями повышенного и высокого уровней сложности.
Они подтвердили уровень своих знаний.