Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе (базовый уровень) май 2019»
Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе (базовый уровень) май 2019 КИМ ЕГЭ базового уровня по математике содержит 20 заданий базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющих освоение базовых умений и навыков применения математических знаний на практике. Содержание и структура работы дают возможность полно проверить комплекс умений и навыков по предмету: использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; выполнение вычислений и преобразований; решение уравнений и неравенств; выполнение действий с функциями; выполнение действий с геометрическими фигурами; построение и исследование математической модели. В работу включены задания по всем основным разделам предметных требований ФК ГОС: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика. Часть заданий имеют выраженную практическую направленность; часть заданий предназначена для проверки логических навыков. В 2019 году был установлен минимальный порог по математике базового уровня 7 первичных баллов, соответствующие 3 баллам по пятибалльной шкале. 2017-2018: Наивысший балл получила: 20баллов -7 уч: К., А., М., Е., М., Д., М. Наименьший балл получили: Н. -11 б. Всего: «5» - 16, «4» - 1 и «3» -1 2018-2019: Наивысший балл получила: 20 баллов –Н. Наименьший балл получили: Н. -15 б. Всего: «5» - 6 и «4» - 2 |
| | Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| | Сложность | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
| | Макс. балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| | Коды КЭС | 1.1.3 | 1.1.1 1.1.2 | 1.1.3 | 1.1.2 1.1.3 | 1.2.1 1.2.3 1.2.4 | 1.4.1 | 2.1.3 | 5.1.2 | 2.1.12 6.3.1 | 6.3.1 | 6.2.1 | 1.4.1 6.2.1 | 4.1.1 4.1.2 | 1.2.1 5.1.1 | 5.3.2 5.5.7 | 2.2.5 | 2.1.12 | 1.4.1 | 1.4.1 1.4.2 2.2.2 | 1.4.1 2.2.2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 17 | 18 | 19 | 20 | | Оценка |
1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | 5 |
2 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 18 | 5 |
3 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 | 5 |
4 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | 5 |
5 | | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 4 |
6 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | 5 |
7 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 17 | 5 |
8 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 16 | 4 |
| Итого | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 5 | 8 | 7 | 5 | 4 | 7 | 6 | 8 | 8 | 7 | 5 | 17,5 | 4,75 |
| Итого в процентах | 88 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 88 | 100 | 63 | 100 | 88 | 63 | 50 | 88 | 75 | 100 | 100 | 88 | 63 | | |
Средний балл 2017-18 –18 баллов, оценка – 4,8
Средний балл 2018-19уч.год – 17,5, оценка – 4,75
Западающие темы:
№10 – теория вероятности и комбинаторика
№13 – стереометрическая задача на нахождения площади поверхности или объемов тел
Выводы: Учащиеся были хорошо подготовлены к ЕГЭ и сдали его хорошо.
Главной основой успешной сдачи экзамена по математике является качественное системное изучение математики, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях. При подготовке к ЕГЭ руководствовалась тем, что написано на сайте ФИПИ «При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2018 г. следует иметь в виду, задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2018 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2018 г. по математике».
Общая рекомендация при подготовке учащихся к ЕГЭ – следование простым правилам.
1. Для каждого из обучающихся определить задачи, которые он или она решает уверенно (1 тип); задачи, которые решаются хорошо, но часто бывают случайные ошибки (2 тип) и задачи, которые решаются плохо или вовсе не поняты (3 тип).
2. Обратить особое внимание на задачи 2-го типа: занимаясь ими, учащийся не только эффективно готовится к задачам этого типа, но и, незаметно для себя, повышает общую культуру, которая потребуется для решения прочих задач.
3. Доводя до совершенства решение понятных задач, не следует забывать задачи 1-го типа (их тоже нельзя терять).
4. Задачи трудные для обучающегося (3-й тип) следует добавлять в его варианты понемногу, следя за тем, чтобы они не стали преобладающими – иначе мотивация может снизиться (ничего не получается), а понятные и привычные задачи забудутся. Лучше, если обучающийся, выполняя свои подготовительные задания решит почти все сам и уже после этого будет с учителем разбираться в одной-двух непонятных задачах. Это экономит время и учителю также, а школьнику придает уверенности в том, что большинство задач он решить может.
5. Нельзя забывать о том, что подготовка к ЕГЭ – это только подготовка к ЕГЭ, и она будет успешной на фоне общих математических знаний. Поэтому, повторим, сводить обучение в последний год-два только к прорешиванию вариантов чревато провалом на ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ, как и ко всякому экзамену – заключительная часть этапа обучения, а не цель обучения.
Органам управления образования, администрациям образовательных организаций, учителям необходимо усилить разъяснительную работу среди обучающихся и родителей, направляя и поощряя их сознательный выбор требуемого и необходимого уровня математического образования и уровня итоговой аттестации.
Учитель Петрашова В.Н.