Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой комплексной работы по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения»
Анализ итоговой комплексной работы
по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения
Класс:____3в___ Учитель: Бондаренко Г.В.
В классе 29___ человек;
Писали _27__ человек;
В _3в_ классе обучается _29___ учащихся. В целях проверки уровня предметной обученности была проведена комплексная работа.
Характеристика работы.
Диагностическая робота состоит из двух частей – основной (базовой) и дополнительной(повышенной). Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.
Работа представляла собой задания по тексту. Обучающиеся должны были прочитать текст и выполнить задания на проверку читательской компетенции, задания по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
В основной части работы __6___ заданий базового уровня. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Максимальный балл за работу_18___
Результаты выполнения.
При выполнении работы учащиеся показали следующие результаты:
Номер задания | Учебный предмет раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Базовый и высокий уровень | Базовый и повышенной подготовки | Базовый уровень | Не достигли базовой подготовки |
Основная часть |
1. | Чтение, техника и навыки чтения. | Скорость чтения текста. | Кол-во детей (%) 27,5% | 34,4% | 34,4% | 3,4% |
2. | Чтение, техника и культура, осознанность чтения. | Умение проследить и схематически восстановить логику сказки. | 27,5% | 34,4% | 34,4% | 3,4% |
3. | Чтение и окружающий мир, работа с информацией, природные объекты. | Умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах. | 27,5% | 34,4% | 34,4% | 3,4% |
4.(1) | Математика, арифметические действия. | Умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения. | 17,2% | 41,3% | 41,3% | 0% |
4.(2) | Окружающий мир (человек и природа), природные объекты. | Знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных(насекомых, птиц, зверей) и человека. | 65,5% | 34,4% | 0 | 0 |
4(3). | Окружающий мир, математика, природные объекты, отношение между величинами. | Знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши). | 65,5% | 34,4% | 0 | 0 |
5 . | Русский язык, правописание, техника и навыки письма. | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст. | 51,7% | 34,4% | 13,7% | 0 |
6 (1) | Русский язык. Чтение, правописание, техника и навыки письма, работа с текстом. | Умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв. | 51,7% | 34,4% | 13,7% | 0 |
6 (2) | Русский язык, фонетика. | Знание способов обозначения мягкости согласных при письме. | 17,2% | 51,7% | 31% | 0 |
6(3). | Русский язык, фонетика. | Умение делить слова на слоги. | 51,7% | 34,4% | 13,7% | 0 |
6(4). | Русский язык, фонетика. | Умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове. | 27,5% | 34,4% | 37,9% | 0 |
Дополнительная часть |
7. | Окружающий мир, природные объекты | Умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия. | 75,8% | 24,1% | 0 | 0 |
8 . | Окружающий мир(человек и природа).Чтение, природные объекты, работа с текстом. | Знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных и человека, а также умение внимательно читать текст задания. | 75,8% | 24,1% | 0 | 0 |
9(1). | Русский язык, лексика. | Оценивается словарный запас ребенка. | 24,1% | 48,2% | 8% | 0 |
9(2). | Русский язык, лексика. | Умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов. | 24,1% | 48,2% | 27,5% | 0 |
10. | Русский язык, высказывания, тексты. | Умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответов на заданный вопрос. | 27,5% | 34,4% | 37,9% | 0 |
11. | Русский язык, высказывания, тексты. | Умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответов на заданный вопрос. | 27,5% | 34,4% | 37,9% | 0 |
Итого:
результат | Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней. | Группа детей, достигших уровня базовой подготовки. | Группа риска |
| 41балл | 30-40 баллов | 25баллов | 22-24 баллов | 20-21 балл | 11-19 баллов | 10 и менее 10 баллов |
количество человек | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 |
соотношение в % | 17,2% | 17,2% | 10,3% | 17,2% | 13,7% | 13,7% | 10,3% |
Оценка сформированности УУД (количество детей %)
Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД:
1. Принимают учебную задачу и сохраняют её в процессе выполнения задания, проявляют желание учиться – 83%
2. Проявляют положительную мотивацию и познавательный интерес к учению – 91%
3. Ориентируются в понимании причин успешности – неуспешности в учёбе – 95%
4. Регулировать своё поведение в соответствии с требованиями норм поведения – 100%
5. Устанавливать соответствие умеют – 91%
6. Классифицировать умеют –95%
7. Умеют использовать наглядные модели – 91%
8. Умеют осуществлять самоконтроль по образцу – 95%
9. Умеют различать формы поведения допустимые или недопустимые в школе –100%
10. Умеют учитывать ориентиры действия, заданные в учебной задаче –75%
11. Умеют работать со схемами – 62%
Выводы.
Проблемы и затруднения, которые возникли у учащихся (Образец)
Наибольшее затруднения вызвали задания по русскому языку: необходимо было списывать предложения, слова из текста, а обучающиеся делают эти задания очень медленно, и это не позволило 6 ученикам справиться с этими заданиями.
Непонимание смысла задания.
Медлительность отдельных учащихся.
Просили прочитать задание ещё раз и ещё.
Большие затруднения вызывает у некоторых детей принятие учебной задачи и сохранение её в процессе выполнения задания. Учащиеся затрудняются сохранять её длительное время. На это следует обратить внимание в процессе дальнейшего обучения.
Вопросы и затруднения, которые возникли при проверке основного варианта у учителя: затруднялась поставить балл, когда есть исправления в работах учащихся.