Анализ результаты итоговой контрольной работы
по математике 5 класса.
МБОУ СОШ №6.
ФИО учителя Пушкарева Екатерина Николаевна.
Количество часов по учебному плану на изучение математики 5.
Учитель: Пушкарева Екатерина Николаевна.
Структура и содержание работы.
Контрольная работа состояла из 17 заданий: 13 заданий с выбором варианта ответа (часть А), 2 задания, в которых нужно записать ответ (часть В) и 2 задания с развернутым ответом (часть С).
Их назначением было проверить у учащихся умения и навыки (с натуральными числами, дробями и смешанными числами, решение текстовых задач, вычислительные навыки, умение логически мыслить и т.д.).
Статистические данные.
Количество учащихся в классе: 25.
Писали работу: 22.
Оценка | Число учащихся, чел | Число учащихся (%) |
5 (16-23 балла) | -6 | 25 |
4 (11-15 баллов) | 4 | 17 |
3 (6-10 баллов) | 9 | 38 |
2 (0-5 баллов) | 3 | 13 |
Успеваемость: 86 %
Процент качества: 46%.
СОК: 56%.
Аналитические данные.
Часть А. Задания с выбором варианта ответа.
№ | Задание | Выполнило верно | Допустили ошибки | Не приступили |
чел | % | чел | % | чел | % |
A1 | Запись натуральных чисел | 18 | 82 | 4 | 18 | 0 | 0 |
A2 | Работа с координатным лучом | 13 | 59 | 9 | 41 | 0 | 0 |
A3 | Деление с остатком | 12 | 55 | 10 | 45 | 0 | 0 |
A4 | Возведение натуральных чисел в квадрат и куб | 17 | 77 | 5 | 23 | 0 | 0 |
A5 | Определение порядка действий | 16 | 76 | 6 | 24 | 0 | 0 |
A6 | Вычисление разности дробей с разными знаменателями | 14 | 64 | 8 | 36 | 0 | 0 |
A7 | Представление неправильных дробей в виде смешанной дроби | 19 | 86 | 3 | 14 | 0 | 0 |
A8 | Сравнение дробей | 3 | 14 | 19 | 86 | 0 | 0 |
A9 | Сложение смешанных чисел с разными знаменателями | 18 | 82 | 4 | 18 | 0 | 0 |
A10 | Вычитание смешанных чисел с разными знаменателями | 16 | 73 | 5 | 27 | 1 | 0 |
A11 | Нахождение площади прямоугольника | 15 | 68 | 7 | 32 | 0 | 0 |
A12 | Нахождение части от целого | 10 | 45 | 12 | 55 | 0 | 0 |
A13 | Нахождение целого по его части | 17 | 77 | 2 | 23 | 0 | 0 |
Часть В. Задания, где нужно записать ответ.
№ | Задание | Выполнило верно | Допустили ошибки | Не приступили |
чел | % | чел | % | чел | % |
В1 | Нахождение значения выражение, действия с натуральными числами | 9 | 41 | 9 | 41 | 4 | 18 |
В2 | Нахождение значения выражение, действия с дробями и смешанными числами | 4 | 18 | 10 | 45 | 8 | 36 |
Часть С. Задания с развернутым ответом.
№ | Задание | Выполнило верно | Допустили ошибки | Не приступили |
чел | % | чел | % | чел | % |
С1 | Текстовая задача с дробями | 3 | 14 | 8 | 36 | 11 | 50 |
С2 | Задача на совместную работу | 5 | 23 | 5 | 23 | 12 | 55 |
Типичные ошибки, допущенные учащимися:
У учащихся при выполнении контрольной работы возникли следующие трудности.
Часть А:
– Наибольшее затруднение вызвало задание с расположением дробей в порядке возрастания (верно – 14%);
– Нахождение целого по его части (верно – 45%);
– Задание на определение остатка от деления (верно – 55%);
– Работа с координатным лучом (верно – 59%).
Часть В:
– Вычислительные ошибки, а именно:
B1: учащиеся запутались с определением порядка действий поставив возведение в степень более выше, чем действия в скобках.
В2: вызвало затруднение то, что операцию деление можно заменить чертой дроби; проблемы с нахождением общего знаменателя.
Часть С.
С1: учащиеся не смогли грамотно составить краткую запись, что повлекло затруднение в определении связей и, как следствие, привело к совершению ошибок как вычислительного, так и логического характера.
C2: некоторые учащиеся сложили время, анне производительность; проблемы вычислительного характера (не смогли правильно сократить дробь).
Система мер по выравниванию ситуации и формированию устойчивой компетенции:
У учащихся класса недостаточно сформированы вычислительные навыки, умения решать задачи на совместную работу и текстовые задачи с дробями и т. д.
Реальное прохождение материала подтвердило тот факт, что при изучении темы учащиеся испытывают естественные затруднения: большой объем изучаемого материала и его взаимосвязей, у большинства учащихся кратковременная память, много пропусков занятий по причине болезни, вследствие чего имеют слабую математическую подготовку, допускают много типичных ошибок из курса математики 5 класса, большие пробелы в знаниях. Слабо сформированы умения анализировать и систематизировать изучаемый материал. В этом есть объективная причина.
Содержание изученного материала учащимися раскрыто не полно, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала.
Необходимо при прохождении программного материала, на уроке в различные его этапы (устная работа и т. д.) включать задания на указание темы, отрабатывать знания необходимого теоретического материала.
Повышать на уроках математики мотивацию к изучению предмета, уровень «математической культуры» учащихся, использовать все возможные методы и приемы по устранению пробелов в знаниях учащихся: на уроках, дополнительных индивидуальных занятиях, индивидуально-групповых консультациях и др.
Учитель: ____________________/Пушкарева Е.Н./
Завуч, курирующий предмет «математика»
___________________________ /Колошко С.М./
6