СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговой контрольной работы по математике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ итоговой контольной работы по математике (контрольная работы была представлена в виде теста).

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой контрольной работы по математике»

Анализ результаты итоговой контрольной работы

по математике 5 класса.


МБОУ СОШ №6.

ФИО учителя Пушкарева Екатерина Николаевна.

Количество часов по учебному плану на изучение математики 5.

Учитель: Пушкарева Екатерина Николаевна.


  1. Структура и содержание работы.

Контрольная работа состояла из 17 заданий: 13 заданий с выбором варианта ответа (часть А), 2 задания, в которых нужно записать ответ (часть В) и 2 задания с развернутым ответом (часть С).

Их назначением было проверить у учащихся умения и навыки (с натуральными числами, дробями и смешанными числами, решение текстовых задач, вычислительные навыки, умение логически мыслить и т.д.).


  1. Статистические данные.

Количество учащихся в классе: 25.

Писали работу: 22.

Оценка

Число учащихся, чел

Число учащихся (%)

5 (16-23 балла)

-6

25

4 (11-15 баллов)

4

17

3 (6-10 баллов)

9

38

2 (0-5 баллов)

3

13


Успеваемость: 86 %

Процент качества: 46%.

СОК: 56%.



  1. Аналитические данные.

Часть А. Задания с выбором варианта ответа.

Задание

Выполнило верно

Допустили ошибки

Не приступили

чел

%

чел

%

чел

%

A1

Запись натуральных чисел

18

82

4

18

0

0

A2

Работа с координатным лучом

13

59

9

41

0

0

A3

Деление с остатком

12

55

10

45

0

0

A4

Возведение натуральных чисел в квадрат и куб

17

77

5

23

0

0

A5

Определение порядка действий

16

76

6

24

0

0

A6

Вычисление разности дробей с разными знаменателями

14

64

8

36

0

0

A7

Представление неправильных дробей в виде смешанной дроби

19

86

3

14

0

0

A8

Сравнение дробей

3

14

19

86

0

0

A9

Сложение смешанных чисел с разными знаменателями

18

82

4

18

0

0

A10

Вычитание смешанных чисел с разными знаменателями

16

73

5

27

1

0

A11

Нахождение площади прямоугольника

15

68

7

32

0

0

A12

Нахождение части от целого

10

45

12

55

0

0

A13

Нахождение целого по его части

17

77

2

23

0

0






Часть В. Задания, где нужно записать ответ.

Задание

Выполнило верно

Допустили ошибки

Не приступили

чел

%

чел

%

чел

%

В1

Нахождение значения выражение, действия с натуральными числами

9

41

9

41

4

18

В2

Нахождение значения выражение, действия с дробями и смешанными числами

4

18

10

45

8

36



Часть С. Задания с развернутым ответом.

Задание

Выполнило верно

Допустили ошибки

Не приступили

чел

%

чел

%

чел

%

С1

Текстовая задача с дробями

3

14

8

36

11

50

С2

Задача на совместную работу

5

23

5

23

12

55







Типичные ошибки, допущенные учащимися:

У учащихся при выполнении контрольной работы возникли следующие трудности.

Часть А:

– Наибольшее затруднение вызвало задание с расположением дробей в порядке возрастания (верно – 14%);

– Нахождение целого по его части (верно – 45%);

– Задание на определение остатка от деления (верно – 55%);

– Работа с координатным лучом (верно – 59%).


Часть В:

– Вычислительные ошибки, а именно:

B1: учащиеся запутались с определением порядка действий поставив возведение в степень более выше, чем действия в скобках.

В2: вызвало затруднение то, что операцию деление можно заменить чертой дроби; проблемы с нахождением общего знаменателя.


Часть С.

С1: учащиеся не смогли грамотно составить краткую запись, что повлекло затруднение в определении связей и, как следствие, привело к совершению ошибок как вычислительного, так и логического характера.

C2: некоторые учащиеся сложили время, анне производительность; проблемы вычислительного характера (не смогли правильно сократить дробь).




Система мер по выравниванию ситуации и формированию устойчивой компетенции:

У учащихся класса недостаточно сформированы вычислительные навыки, умения решать задачи на совместную работу и текстовые задачи с дробями и т. д.

Реальное прохождение материала подтвердило тот факт, что при изучении темы учащиеся испытывают естественные затруднения: большой объем изучаемого материала и его взаимосвязей, у большинства учащихся кратковременная память, много пропусков занятий по причине болезни, вследствие чего имеют слабую математическую подготовку, допускают много типичных ошибок из курса математики 5 класса, большие пробелы в знаниях. Слабо сформированы умения анализировать и систематизировать изучаемый материал. В этом есть объективная причина.

Содержание изученного материала учащимися раскрыто не полно, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала.

Необходимо при прохождении программного материала, на уроке в различные его этапы (устная работа и т. д.) включать задания на указание темы, отрабатывать знания необходимого теоретического материала.

Повышать на уроках математики мотивацию к изучению предмета, уровень «математической культуры» учащихся, использовать все возможные методы и приемы по устранению пробелов в знаниях учащихся: на уроках, дополнительных индивидуальных занятиях, индивидуально-групповых консультациях и др.


Учитель: ____________________/Пушкарева Е.Н./



Завуч, курирующий предмет «математика»

___________________________ /Колошко С.М./

6