Анализ итоговой контрольной работы по физике за курс8 класса.
Всего в классе: 3 обучающихся.
Работу выполняли: 3 обучающихся.
Дата проведения: 16.05.24 г.
2). Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 3-7 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 8, 10, 11предполагают развернутую запись решения и ответа.
3). Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Задания 1, 2, 3, 4, 5 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности. Задания 6, 7, 8, 9 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности. Задания 10, 11 проверочной работы относятся к высокому уровню сложности.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть.
В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих разделов физики.
В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу(один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В
качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.
Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия«средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.
Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.
Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом
Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3-7 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.
Ответ на каждое из заданий 2, 8, 10, 11 оценивается в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл – 18.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Первичные баллы «0–4» -2, «5–7»-3, «8–10»-4, «11–18»-5
1.Общие результаты
Класс | Кол-во уч-ся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) | |
5 | 4 | 3 | 2 | усп | Средний балл | Кач.зн. |
9 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 100% | 4 | 67 |
2.Анализ выполнения работы обучающимися
№ п/п | Фамилия, имя | Результат выполнения работы | Оценка |
0-4 баллов | 5-7 баллов | 8-10 баллов | 11-18 баллов |
1 | Денисов Саша | | | 10 | | 4 |
2 | Прокопчук Денис | | 7 | | | 3 |
3 | Прокопчук Ульяна | | | | 17 | 5 |
Обучающиеся успешно справились с выполнением заданий №1,3,8.. В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве
ответа необходимо привести численный результат.
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для восьмиклассников..
Низкие результаты показаны при выполнении заданий № 3, 6. В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях Обучающимся необходимо решить простую задачу(один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат. Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат. Наибольшее затруднение вызвало задание №11 Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Требуется развернутое решение.
Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.
Учитель Шульга И.А.