Просмотр содержимого документа
«Анализ Комплексной работы за курс 3 класса»
Анализ комплексной работы по проверке метапредметных результатов 3б (за 2020-2021 уч. г. итоговый)
Цель проведения комплексной работы: итоговая оценкаиндивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации», «Оценка информации».
Разделы программы, проверяемые с помощью комплексной работы, определялись на основе междисциплинарной программы «Чтение: работа с текстом». Распределение 12-ти заданий по разделам программы представлено в таблице 1.
Распределение заданий по разделам программы
«Чтение. Работа с текстом»
Таблица1
№ п/п | Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
| Поиск информации и понимание прочитанного | 3 | 1 |
| Преобразование и интерпретация информации | 2 | 2 |
| Оценка информации | 4 | |
| Всего | 9 | 3 |
Таким образом, комплексная работа, как КИМ, состоит из источника информации и 12 заданий. Источником информации являются текст ивнетекстовая информация к нему: таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии. Текстами служат познавательные материалы, не встречающиеся ранее в школьных учебниках и хрестоматиях. Именно содержание познавательных текстов и внетекстовой информации является необходимым ресурсом для успешного выполнения всех заданий.
Заданий базового уровня сложности – 9 (67%), повышенного – 3 (33%).Предложенные задания компетентностно-ориентированного типа сформулированы таким образом, чтобы ученики могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: выбор правильного ответа из нескольких вариантов – 4 задания, со свободным кратким однозначным ответом – 2 задания, множественный выбор – 2 задания, установление последовательности – 2 задания, установление соответствия – 2 задания.Отличают задачные формулировки инструкции, в которыхучащимся предлагается отметить верные ответы разными условными знаками: +,. Способность ученика выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий умения учиться.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий комплексной работы
и работы в целом представлены в таблице 2.
Обобщенный план оценивания варианта КИМ по отдельным заданиям комплексной работы и работы в целом
Таблица 2
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Коды проверяемых элементов по кодификатору | Уровень сложности | Время на выполнение заданий и работы в целом | Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом |
1 | М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | М.2.1.1 | базовый | 3 | 1 |
2 | М.2.3. Оценка информации | соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | М.2.3.3 | базовый | 3 | 1 |
3 | М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | делить тексты на смысловые части, составлять план текста | М.2.1.2 | повышенный | 3 | 2 |
4 | М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | понимать информацию, представленную в таблице, схеме | М.2.1.4 | базовый | 3 | 1 |
5 | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | соотносить факты с общей идеей текста | М.2.2.2 | базовый | 4 | 1 |
6 | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | М.2.2.3 | повышенный | 4 | 2 |
7 | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | М.2.2.4 | базовый | 4 | 1 |
8 | М.2.3. Оценка информации | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений | М.2.3.1 | базовый | 3 | 1 |
9 | М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | М.2.2.1 | повышенный | 3 | 2 |
10 | М.2.3. Оценка информации | определять место иллюстративного ряда в тексте | М.2.3.2 | базовый | 3 | 1 |
11 | М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | сравнивать между собой объекты | М.2.1.3 | базовый | 3 | 1 |
12 | М.2.3. Оценка информации | в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию | М.2.3.4 | базовый | 3 | 1 |
Итого: | 39 минут | 15 баллов |
На чтение текста «Туристам о палатках» ученикам отводится 4 минуты.
Таблица 3
Оценивание результатов комплексной работы
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Уровневая шкала |
100 | 15 | Повышенный |
93- 73 | 14-11 | Базовый |
66-53 | 10-8 | Базовый |
46 | 7 и менее | Недостаточный |
| | | | | |
Протокол контрольной работы | |
Предмет: Литературноечтение | |
| | | | | | |
| |
|
| | | | | | |
|
| | | | | | |
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Сложность | Б | Б | П | Б | Б | П | Б | Б | П | Б | Б | Б | Макс. балл | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | Коды КЭС | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
№ | ФИ ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Выполнено | Невыполнено | % выполнения | Итоговаяоценка | Инд. ИРО | Оценкаучителя | Реком. оценка | Уровень | 1 | АртемьевМаксим | | | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | | 1 | 1 | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 2 | БулякбаевАртур | | | | | | 2 | | | 1 | | | | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 3 | ГафаровАнвар | 1 | 1 | | 1 | 1 | 2 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 4 | ГлуховаДарья | 1 | | | 1 | 1 | 2 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 5 | ГоголеваВладислава | | | | 1 | 1 | | 1 | 1 | | | | | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 6 | Горшков-ПрокопенкоЕлисей | | 1 | | | | 2 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 7 | ДобрынинаСофья | | 1 | | 1 | 1 | | | | | | 1 | | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 8 | ЖапаровАртур | 1 | | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | | | | 1 | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 9 | ЖелнинНиколай | 1 | 1 | 1 | | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 10 | ЗавьяловаМирослава | | | 1 | | 1 | | | | | 1 | | 1 | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 11 | КудиноваПолина | 1 | | 1 | | 1 | | | | | 1 | 1 | 1 | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 12 | КузнецовНикита | 1 | | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 13 | ЛавровАртём | 1 | | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 14 | МарьинаПолина | 1 | | 1 | | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | | 1 | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 15 | ПоляковаЕлизавета | 1 | | 2 | | 1 | | | | | 1 | 1 | 1 | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 16 | РыжковАртём | | | | | | | | | | | | | | | | | - | Н | - | - | 17 | СибилеваАнастасия | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 18 | УржумцевМатвей | 1 | 1 | 1 | | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | | | | | 80 | 4 | 4 | повышенный | 19 | ФассаховаКарина | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | | | | 60 | 3 | 3 | базовый | 20 | ХлебовАлександр | | | | | | | | | | | | | | | | | - | Н | - | - | 21 | ШироковаДарья | | | | | 1 | | | | | 1 | | 1 | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | 22 | ШкирмантовИлья | | | | | 1 | | 1 | | | | | 1 | | | | | 40 | 2 | 2 | пониженный | |
| | | | | | |
Категория | кол-во | % | Всегоучащихся, выполнявшихработу | 20 | - | Количествоучащихся, получ. "4" и "5" | 6 | 30 | Оценкизаработу | "5" | 0 | 0 | | "4" | 6 | 30 | | "3" | 6 | 30 | | "2" | 8 | 40 | | | | |
| | | | | | |
| | | |
| | | | | | |
№ | Код КЭС | Проверяемыеэлементысодержания | % | 1 | | (Поиск информации, понимание прочитанного, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | 60 | 2 | | (Оценка информации,соотносить позицию автора с собственной точкой зрения) | 35 | 3 | | (Поиск информации, умение делить текст на смысловые части, составлять план) | 35 | 4 | | (Понимание информации, представленную в таблице, схеме) | 50 | 5 | | (Преобразование информации, умение соотносить факты с общей идеей текста) | 90 | 6 | | (Преобразование информации, умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте) | 55 | 7 | | (Умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию) | 65 | 8 | | (На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений) | 45 | 9 | | (Умение устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую) | 25 | 10 | | (Умение определять место иллюстративного ряда в тексе) | 70 | 11 | | (Умение сравнивать между собой объекты) | 55 | 12 | | (Умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию) | 85 | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Успеваемость | 60% | Результативность | низкая | Оценкивыставлены | объективно | Показателькачестваобученности (КО) | 30% | Показательнеуспешности | 48% | Задания базового уровня выполнены на | 62% | Заданияповышенногоуровнявыполненына | 38% | Неосвоилистандартобразования | 8 уч-ся | Ожидаемыерезультаты | реализованы | Оценки за период не подтверждены у | нет уч-ся | | | | | |
| | | |
| | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | | |
Провести индивидуальную работу с учащимися:Булякбаев Артур , Гоголева Владислава , Добрынина Софья , Завьялова Мирослава , Кудинова Полина , Полякова Елизавета , Широкова Дарья , Шкирмантов Илья | |
| | | | | | |
Повторить: (Поиск информации, умение делить текст на смысловые части, составлять план) (На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений) (Умение устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую) (Оценкаинформации,соотноситьпозициюавтора с собственнойточкойзрения) | |