СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Комплексной работы за курс 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном анализе: рекомендации по оцениванию отдельных заданий комплексной работы и работы в целом; обобщенный план оценивания  варианта КИМ по отдельным заданиям комплексной работы и работы в целом, МСОКО

Просмотр содержимого документа
«Анализ Комплексной работы за курс 3 класса»

Анализ комплексной работы по проверке метапредметных результатов 3б (за 2020-2021 уч. г. итоговый)


Цель проведения комплексной работы: итоговая оценкаиндивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации», «Оценка информации».

Разделы программы, проверяемые с помощью комплексной работы, определялись на основе междисциплинарной программы «Чтение: работа с текстом». Распределение 12-ти заданий по разделам программы представлено в таблице 1.


Распределение заданий по разделам программы

«Чтение. Работа с текстом»

Таблица1


№ п/п

Раздел программы

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

Поиск информации и понимание прочитанного

3

1

Преобразование и интерпретация информации

2

2

Оценка информации

4



Всего

9

3


Таким образом, комплексная работа, как КИМ, состоит из источника информации и 12 заданий. Источником информации являются текст ивнетекстовая информация к нему: таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии. Текстами служат познавательные материалы, не встречающиеся ранее в школьных учебниках и хрестоматиях. Именно содержание познавательных текстов и внетекстовой информации является необходимым ресурсом для успешного выполнения всех заданий.

Заданий базового уровня сложности – 9 (67%), повышенного – 3 (33%).Предложенные задания компетентностно-ориентированного типа сформулированы таким образом, чтобы ученики могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: выбор правильного ответа из нескольких вариантов – 4 задания, со свободным кратким однозначным ответом – 2 задания, множественный выбор – 2 задания, установление последовательности – 2 задания, установление соответствия – 2 задания.Отличают задачные формулировки инструкции, в которыхучащимся предлагается отметить верные ответы разными условными знаками: +,. Способность ученика выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщенных действий умения учиться.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий комплексной работы

и работы в целом представлены в таблице 2.





Обобщенный план оценивания варианта КИМ по отдельным заданиям комплексной работы и работы в целом

Таблица 2

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

М.2.1. Поиск информации и

понимание прочитанного

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

М.2.1.1

базовый

3

1

2

М.2.3. Оценка информации

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

М.2.3.3

базовый

3

1

3

М.2.1. Поиск информации и

понимание прочитанного

делить тексты на смысловые части, составлять план текста

М.2.1.2

повышенный

3

2

4

М.2.1. Поиск информации и

понимание прочитанного

понимать информацию, представленную в таблице, схеме

М.2.1.4

базовый

3

1

5

М.2.2. Преобразование и интерпретация

информации

соотносить факты с общей идеей текста

М.2.2.2

базовый

4

1

6

М.2.2. Преобразование и интерпретация

информации

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

М.2.2.3

повышенный

4

2

7

М.2.2. Преобразование и интерпретация

информации

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

М.2.2.4

базовый

4

1

8

М.2.3. Оценка информации

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений

М.2.3.1

базовый

3

1

9

М.2.2. Преобразование и интерпретация

информации

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

М.2.2.1

повышенный

3

2

10

М.2.3. Оценка информации

определять место иллюстративного ряда в тексте

М.2.3.2

базовый

3

1

11

М.2.1. Поиск информации и

понимание прочитанного

сравнивать между собой объекты

М.2.1.3

базовый

3

1

12

М.2.3. Оценка информации

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию

М.2.3.4

базовый

3

1

Итого:

39 минут

15 баллов

На чтение текста «Туристам о палатках» ученикам отводится 4 минуты.



Таблица 3

Оценивание результатов комплексной работы

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Уровневая шкала

100

15

Повышенный

93- 73

14-11

Базовый

66-53

10-8

Базовый

46

7 и менее

Недостаточный








Протокол контрольной работы


Предмет: Литературноечтение









Класс: 3б



Учитель: Лапшина В.А.









Дата: 29 апр 2021









Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сложность

Б

Б

П

Б

Б

П

Б

Б

П

Б

Б

Б

Макс. балл

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

1

Коды КЭС





















ФИ ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Выполнено

Невыполнено

% выполнения

Итоговаяоценка

Инд. ИРО

Оценкаучителя

Реком. оценка

Уровень

1

АртемьевМаксим



2

1

1

2

1

1

2


1

1

12


3


80


4


80

4

4

повышенный

2

БулякбаевАртур






2



1




3


12


20


2


40

2

2

пониженный

3

ГафаровАнвар

1

1


1

1

2


1

2

1


1

11


4


73


4


80

4

4

повышенный

4

ГлуховаДарья

1



1

1

2

1



1

1

1

9


6


60


3


60

3

3

базовый

5

ГоголеваВладислава




1

1


1

1





4


11


27


2


40

2

2

пониженный

6

Горшков-ПрокопенкоЕлисей


1




2

1

1


1

1

1

8


7


53


3


60

3

3

базовый

7

ДобрынинаСофья


1


1

1






1


4


11


27


2


40

2

2

пониженный

8

ЖапаровАртур

1


2

1

1

2

1

1




1

10


5


67


3


60

3

3

базовый

9

ЖелнинНиколай

1

1

1


1

2

1

1

2

1

1

1

13


2


87


4


80

4

4

повышенный

10

ЗавьяловаМирослава



1


1





1


1

4


11


27


2


40

2

2

пониженный

11

КудиноваПолина

1


1


1





1

1

1

6


9


40


2


40

2

2

пониженный

12

КузнецовНикита

1


1

1

1

2

1



1

1

1

10


5


67


3


60

3

3

базовый

13

ЛавровАртём

1


2

1

1

2

1



1

1

1

11


4


73


4


80

4

4

повышенный

14

МарьинаПолина

1


1


1

2

1

1

2

1


1

11


4


73


4


80

4

4

повышенный

15

ПоляковаЕлизавета

1


2


1





1

1

1

7


8


47


2


40

2

2

пониженный

16

РыжковАртём















-


-


-

Н

-

-

17

СибилеваАнастасия

1

1


1

1


1

1


1

1

1

9


6


60


3


60

3

3

базовый

18

УржумцевМатвей

1

1

1


1

2

1

1

1

1


1

11


4


73


4


80

4

4

повышенный

19

ФассаховаКарина

1

1


1

1


1



1

1

1

8


7


53


3


60

3

3

базовый

20

ХлебовАлександр















-


-


-

Н

-

-

21

ШироковаДарья





1





1


1

3


12


20


2


40

2

2

пониженный

22

ШкирмантовИлья





1


1





1

3


12


20


2


40

2

2

пониженный









Категория

кол-во

%

Всегоучащихся, выполнявшихработу

20

-

Количествоучащихся, получ. "4" и "5"

6

30

Оценкизаработу

"5"

0

0


"4"

6

30


"3"

6

30


"2"

8

40












Анализконтрольнойработы












Код КЭС

Проверяемыеэлементысодержания

%

1



(Поиск информации, понимание прочитанного, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

60

2



(Оценка информации,соотносить позицию автора с собственной точкой зрения)

35

3



(Поиск информации, умение делить текст на смысловые части, составлять план)

35

4



(Понимание информации, представленную в таблице, схеме)

50

5



(Преобразование информации, умение соотносить факты с общей идеей текста)

90

6



(Преобразование информации, умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте)

55

7



(Умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию)

65

8



(На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений)

45

9



(Умение устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую)

25

10



(Умение определять место иллюстративного ряда в тексе)

70

11



(Умение сравнивать между собой объекты)

55

12



(Умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию)

85











Итоги:















Успеваемость

60%

Результативность

низкая

Оценкивыставлены

объективно

Показателькачестваобученности (КО)

30%

Показательнеуспешности

48%

Задания базового уровня выполнены на

62%

Заданияповышенногоуровнявыполненына


38%

Неосвоилистандартобразования

8 уч-ся

Ожидаемыерезультаты

реализованы

Оценки за период не подтверждены у

нет уч-ся





















Рекомендации:














Провести индивидуальную работу с учащимися:Булякбаев Артур , Гоголева Владислава , Добрынина Софья , Завьялова Мирослава , Кудинова Полина , Полякова Елизавета , Широкова Дарья , Шкирмантов Илья









Повторить:
(Поиск информации, умение делить текст на смысловые части, составлять план)

(На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений)

(Умение устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую)

(Оценкаинформации,соотноситьпозициюавтора с собственнойточкойзрения)