СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ комплексной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ комплексной работы.»

Анализ комплексной итоговой работы в 3 классе 2016-2017 уч.год


Дата проведения: 13 апреля 2017г

Класс: 3

УМК: «ПНШ»

Обучающихся по списку: 22 уч.

Выполняли работу: 22 уч.


Целью данной контрольной работы являлось выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ третьего года обучения.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состояла из двух частей основной и дополнительной

Итоговая комплексная работа построена на основе несплошного текса (с иллюстрациями), к которому даются задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Задания позволили установить уровень владения обучающимися основными общеучебными умениями. В ходе работы также проверялась сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Критерии оценивания результатов

За выполнение всей работы —18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).

Показателем успешности выполнения основной части является получение обучающимся 4-6 баллов. Низкий показатель – от 3 баллов. При получении более 9 баллов обучающийся демонстрирует устойчивую способность выполнять задания повышенного уровня сложности, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. При условии полностью самостоятельного выполнения работы (без поддержки учителя) обучающийся дополнительно получает 2 балла. Итого максимальный балл за выполнение комплексной работы составляет- 20 баллов.


Результаты выполнения основной части


В основной части работы шесть заданий.

Первое задание – это задание по чтению. В нем проверяется умение ориентироваться в структуре текса, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

Второе задание - это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос.

В третьем задании проверяется наличие первичных представлений о частях речи, умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении.

Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах.

В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а также уровень владения вычислительными навыками.

В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию.

Задания направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся, а полученные результаты выступили показателем успешности достижения учащимися базового уровня требований.


Результаты выполнения дополнительной части


Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. Работа над этими заданиями может потребовать от ребёнка самостоятельно открыть новое знание и умение, привлечь личный опыт. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся - они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить три по своему выбору. Эти задания носят пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями.

В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте.

Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми на уроках математики.

Девятое задание- на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию.

Десятое задание – умение строить свободное высказывание.

Одиннадцатое задание оценивает готовность обучающегося понять и объяснить в свободной форме лексическое значение заданного слова.



Результат

Повышенный уровень

Базовый уровень

Ниже базового уровня


Основная часть -5 и более + дополнительная часть 6 и более

5-4

3-0

количество человек

5

14

2

соотношение

в %

23 %

64 %

10%


Из 22 учеников 5 учеников достигли повышенного уровня;

14 учеников достигли базовой подготовки;

2 обучающихся не набрали необходимый показатель базового уровня.




Общий результат


Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»


18-20

баллов

12-17

баллов

11- 9

баллов

менее

9 баллов

количество человек

4

11

5

2

соотношение

в %

18 %

50 %

23 %

10 %

Сформированность УУД


Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

УУД

количество человек

% выполненного задания

количество человек

% невыполненного задания

Основная часть


Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста

В баллах не оценивается

1.



Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Регулятивные,

Познавательные, коммуникативные

20

90%

2

10%

2

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос


Регулятивные,

Познавательные, коммуникативные

18

82%

4

18%

3.1

3.2

Русский язык, морфология


Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное


Регулятивные,

познавательные

14

67%

8

36%

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Регулятивные,

Познавательные

16

73%

6

27 %

4.2

Русский язык, фонетика.

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.

Регулятивные,

Познавательные

13

59%

9

41%

5.1

Математика,

числа и величины.

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий

( сложения, вычитания и деления)

Регулятивные

16

73%

6

27%

5.2

Математика,

числа и величины.

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

Регулятивные,

Познавательные

16

73%

6

27%

6.

Математика,

числа и величины.

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)

Регулятивные,

Познавательные

13

59%

9

41%

Дополнительная часть

7.

Математика,

числа и величины.

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Регулятивные,

Познавательные

12

55%

10

45%

8

Чтение,

Математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр. Первичное умение ранжировать числа

Регулятивные,

Познавательные

14

64%

8

36%

9

Чтение, работа с информацией

(интерпретация)

Русский язык,

Развитие речи

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных

Регулятивные,

Познавательные

15

68%

7

32%

10.

Русский язык,

развитие речи

(высказывание).

Окружающий мир,

человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Личностные, коммуникативные

10

45%

12

55%

11.

Русский язык, лексика

Умение объяснить значение слова.

Личностные, коммуникативные

18

82%

4

18%


Коммуникативные УУДумение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца (85%), умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос (77%), первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему (8%), умение объяснить значение слова (85%).

Регулятивные УУД умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (54%), первичное умение ранжировать числа (46%), умение пояснять выбранное суждение (54%), умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр (46%), умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос (77%).

Познавательные УУД первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное (54%), умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных (46%), Умение пояснять выбранное суждение (85%).

Личностные УУД - первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему (8%), умение объяснить значение слова (85%).


Из предложенных таблиц видно, что почти все учащиеся 3 класса справились с комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Учитель: Гайденко Н.С.

3