Анализ комплексной итоговой работы в 3 классе 2016-2017 уч.год
Дата проведения: 13 апреля 2017г
Класс: 3
УМК: «ПНШ»
Обучающихся по списку: 22 уч.
Выполняли работу: 22 уч.
Целью данной контрольной работы являлось выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ третьего года обучения.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состояла из двух частей основной и дополнительной
Итоговая комплексная работа построена на основе несплошного текса (с иллюстрациями), к которому даются задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Задания позволили установить уровень владения обучающимися основными общеучебными умениями. В ходе работы также проверялась сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Критерии оценивания результатов
За выполнение всей работы —18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).
Показателем успешности выполнения основной части является получение обучающимся 4-6 баллов. Низкий показатель – от 3 баллов. При получении более 9 баллов обучающийся демонстрирует устойчивую способность выполнять задания повышенного уровня сложности, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. При условии полностью самостоятельного выполнения работы (без поддержки учителя) обучающийся дополнительно получает 2 балла. Итого максимальный балл за выполнение комплексной работы составляет- 20 баллов.
Результаты выполнения основной части
В основной части работы шесть заданий.
Первое задание – это задание по чтению. В нем проверяется умение ориентироваться в структуре текса, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.
Второе задание - это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос.
В третьем задании проверяется наличие первичных представлений о частях речи, умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении.
Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах.
В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а также уровень владения вычислительными навыками.
В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию.
Задания направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся, а полученные результаты выступили показателем успешности достижения учащимися базового уровня требований.
Результаты выполнения дополнительной части
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. Работа над этими заданиями может потребовать от ребёнка самостоятельно открыть новое знание и умение, привлечь личный опыт. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся - они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить три по своему выбору. Эти задания носят пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями.
В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте.
Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми на уроках математики.
Девятое задание- на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию.
Десятое задание – умение строить свободное высказывание.
Одиннадцатое задание оценивает готовность обучающегося понять и объяснить в свободной форме лексическое значение заданного слова.
Результат | Повышенный уровень | Базовый уровень | Ниже базового уровня |
| Основная часть -5 и более + дополнительная часть 6 и более | 5-4 | 3-0 |
количество человек | 5 | 14 | 2 |
соотношение в % | 23 % | 64 % | 10% |
Из 22 учеников 5 учеников достигли повышенного уровня;
14 учеников достигли базовой подготовки;
2 обучающихся не набрали необходимый показатель базового уровня.
Общий результат
Оценки | «5» | «4» | «3» | «2» |
| 18-20 баллов | 12-17 баллов | 11- 9 баллов | менее 9 баллов |
количество человек | 4 | 11 | 5 | 2 |
соотношение в % | 18 % | 50 % | 23 % | 10 % |
Сформированность УУД
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и учебный материал | УУД | количество человек | % выполненного задания | количество человек | % невыполненного задания |
Основная часть |
| Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста | В баллах не оценивается |
1. | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Регулятивные, Познавательные, коммуникативные | 20 | 90% | 2 | 10% |
2 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Регулятивные, Познавательные, коммуникативные | 18 | 82% | 4 | 18% |
3.1 3.2 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | Регулятивные, познавательные | 14 | 67% | 8 | 36% |
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Регулятивные, Познавательные | 16 | 73% | 6 | 27 % |
4.2 | Русский язык, фонетика. | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях. | Регулятивные, Познавательные | 13 | 59% | 9 | 41% |
5.1 | Математика, числа и величины. | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий ( сложения, вычитания и деления) | Регулятивные | 16 | 73% | 6 | 27% |
5.2 | Математика, числа и величины. | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | Регулятивные, Познавательные | 16 | 73% | 6 | 27% |
6. | Математика, числа и величины. | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) | Регулятивные, Познавательные | 13 | 59% | 9 | 41% |
Дополнительная часть |
7. | Математика, числа и величины. | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | Регулятивные, Познавательные | 12 | 55% | 10 | 45% |
8 | Чтение, Математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр. Первичное умение ранжировать числа | Регулятивные, Познавательные | 14 | 64% | 8 | 36% |
9 | Чтение, работа с информацией (интерпретация) Русский язык, Развитие речи | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных | Регулятивные, Познавательные | 15 | 68% | 7 | 32% |
10. | Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | Личностные, коммуникативные | 10 | 45% | 12 | 55% |
11. | Русский язык, лексика | Умение объяснить значение слова. | Личностные, коммуникативные | 18 | 82% | 4 | 18% |
Коммуникативные УУД – умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца (85%), умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос (77%), первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему (8%), умение объяснить значение слова (85%).
Регулятивные УУД – умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (54%), первичное умение ранжировать числа (46%), умение пояснять выбранное суждение (54%), умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр (46%), умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос (77%).
Познавательные УУД –первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное (54%), умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных (46%), Умение пояснять выбранное суждение (85%).
Личностные УУД - первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему (8%), умение объяснить значение слова (85%).
Из предложенных таблиц видно, что почти все учащиеся 3 класса справились с комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Учитель: Гайденко Н.С.
3