Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по адыгейскому языку
учебник: Адыгабзэ. 2 кл. Автор: Абатова Ц.Р., Чуяко А.Н. с.: ил.- ( Школа России )
Время для выполнения работы обучающимися – 45 минут.
Темы, по которым даны задания:
1. Деление слова на слоги.
2. гласные звуки.
Требования к уровню подготовки обучающихся, проверяемому на контрольной работе.
Знать и уметь:
- делить слова для переноса;
- деление слова на слоги;
- уметь определять «опасные» места в словах;
- знать и уметь правильно писать орфограммы:
* заглавная буква в начале предложения
* заглавная буква в именах собственных.
ДИКТАНТ.
Цель: контрольный диктант по адыгейскому языку во 2 классе проводится с целью формирования навыков грамотного письма и проверки умения писать текст по диктовку, обнаруживая орфограммы.
Планируемые результаты:
Предметные: развитие каллиграфических навыков, орфографической зоркости, формирование позитивного отношения к правильной письменной речи, как показателю общей культуры и гражданской позиции ученика.
Личностные: отношение к учению: внимательность, аккуратность, способность к самооценке и самопроверке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Проверяемое содержание:
№/п | Орфограммы |
1 | Большая буква в начале предложения. |
2 | Знаки препинания в конце предложения. |
3 | Раздельное написание слов ( предлогов ) в предложении. |
4 | Большая буква в именах собственных. |
5 | Пропуск, замена, перестановка букв. |
Тикласс
тикласс ины. нфын. классым столхэр, пхъэнт1ээк1ухэр итых. ахэмэ тэ тафэсакъы. классым икъэбзэныгъэ тына1э тетэгъэты.
Грамматическэ 1офш1эн
1.Разделить на слоги слова: тикласс, тафэсакъы (Ответ: и-дут, ря-дом, ё-жи-ки)
2. Во втором предложении подчеркнуть гласные буквы.
Всего в классе – 19 ч.
Писали – 17 ч.
Ошибки, допущенные в контрольной работе:
--Пропуск, замена, перестановка букв --- 12 чел.--- 63%
-- Слова с сочетаниями жи -ши- --- 2 чел --- 10%
--Большая буква в начале предложения --- 1 чел. --- 5%
-- Перенос слова --- 2 чел. --- 10%
Ошибки, допущенные в заданиях:
--- Деление слова на слоги --- 5 чел. --- 26%
--- Деление слова для переноса – 7 чел.- 37%
Без ошибок и аккуратно выполнена работа у Аташукова Асхада, Тхагановой Саиды, Хагундокова Умара, Тюльпарова Дамира. В работе допущена одна, две ошибки у Арданова Аслана, Егоровой Екатерины, Хамерзокова Батыра, Кампарова Амура, Хакуриновой Миланы. С ошибками выполнили контрольный диктант: Боджокова Милана, Поляков Андрей, Патоков Шамиль, Меретукова Джанета, Неизбеков Магамет, Ашхамахова Марьяна, Потокова Самира.
Слабая работа Гомелева Азамата и выполнена небрежно. Азамат написал диктант со множественными ошибками, с грамматическим заданием тоже не справился. Очень рассеянный невнимательный мальчик.
Выводы:
1. Повторять темы: «Слова с сочетаниями щу, ши, ща, ча.», «Большая буква в начале предложения», «Перенос слова».
2. Систематически обращать внимание на «Правописание разделительного знака», «Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением».
3. Систематически проводить работу по теме «Ударение в словах».
4.Проводить индивидуальную работу на уроке и на дополнительных занятиях со слабыми учащимися (Боджокова Милана, Поляков Андрей, Гомелев Азамат).
Учитель: Сапиева Ф.Х.