Русский язык, 7 класс
Тема: Работа над ошибками (контрольная работа по теме «Служебные части речи»)
Цели урока:
- закрепить и систематизировать знания, полученные обучающимися по теме «Служебные части речи»; - определить уровень усвоения изученного материала; - провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе(самоанализ работ)
Планируемые результаты:
Личностные: - создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; - создание условий для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию.
Предметные:
- знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи;
- развивать умения и навыки самостоятельной работы, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки,
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; - уметь оценивать свою работу.
Коммуникативные:
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
- формировать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации; понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать,
Ход урока:
1.Организационный момент. Целевая установка. Настрой на работу
2.Актуализация опорных знаний:
- какие умения проверяются при написании контрольной работы в связи с изученными темами?
- какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?
- какие затруднения почувствовали при написании
3. Мотивация учебной деятельности.
Целеполагание: сообщение темы и цели урока.
На уроке мы проведем работу над ошибками, допущенными вами в контрольной работе, вспомним еще раз правила и закрепим их.
4. Работа по теме:
1.Анализ результатов.
2.Самопроверка работ по напечатанному и розданному тексту
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
3. Работа над ошибками выполняется по схеме.
Совместная работа по анализу допущенных учащимися
. Для тех, кто справился на «5», «4» даются дополнительные усложненные или творческие задания.
4.Работа по карточкам
5. Проверка и оценивание
6. Организация рефлексивной деятельности учащихся
Учитель: Ребята! о чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками)
Какие знания или умения вы приобрели на данном уроке?
Было ли трудно вам оценить себя, свои знания?
Если было трудно/нетрудно – почему?
Какие у вас оценки, результаты?
Если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить?
Что необходимо доработать?
Каково ваше домашнее задание?
Вам понравился урок?
7.Домашнее задание:закончить выполнение заданий
Учитель: На этом наш урок закончен. Спасибо,все поработали хорошо. Запишите домашнее задание: