Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы за 2 четверть 5 класс.docx»
Анализ контрольной работы по математике 5 В класс
за 1 четверть 2022-2023 учебный год.
Учитель: Пирожкова Е.В.
23.12.22 г. была проведена промежуточная аттестация по математике за 2 четверть в 5 классе.
Цель проведения контрольной работы: работы: выявить уровень сформированности общих учебных умений и способов деятельности, степень подготовленности учащихся 5-го класса по итогам 2 четверти
Предметные результаты: проверить сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания курса математики; знание основных правил и формул, умение их применять; владение математическими умениями и навыками, необходимыми человеку в современном обществе.
Метапредметные результаты: проверить умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; умение извлекать и анализировать информацию; умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; владение навыками решения широкого спектра учебных задач
Личностные результаты: проверить развитие интереса к математическому творчеству.
Задания контрольной работы распечатаны на каждого ученика индивидуально.
Контрольная работа включала в себя 6 заданий.
В работе проверялись умения;
• применение свойств умножения и деления для удобства вычисления;
• решение уравнений;
• деление с остатком;
• задача на вычисление.
Анализ результатов контрольной работы по математике позволил установить, что у учащихся 5-х классов сформированы навыки умножения и деления натуральных чисел, решение уравнений, текстовых задач.
Вид работы: комбинированная работа.
Контрольная работа по математике включала задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями.
Результаты в 5 классе следующие:
По списку | Писали работу | Получили оценки | Кач-во знаний | Степень обученности | успеваемость |
«5» | «4» | «3» | «2» |
30 | 26 | 2 | 14 | 10 | 0 | 61.54% | 56% | 100% |
№ п/п | Ф.И.учащегося | Предметные результаты | отметка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6* |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | | | |
| Аскерова Айсы | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Бондаренко Роман | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Гайтерова София | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Гнездилов Юрий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Дегтярев Сергей | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Железнова Алина | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Живолук Мария | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 |
| Завершинская София | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 5 |
| Калюжный Кирилл | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Кандашова Ксения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Колесников Вячеслав | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Коротченко Михаил | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
| Костенко Руслан | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
| Крамская Милана | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Курочка Любовь | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Лютова Маргарита | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Ничога Андрей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Панфилова Анастасия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Петренко Кирилл | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
| Плешков Михаил | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Подгородниченко Алина | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Рашидов Рашид | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Скорюков Максим | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Степанова Валерия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Тажидинова Дарина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Ушаков Тихон | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Четверикова Юлия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
| Шишкова София | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
| Юнусова Амина | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 |
| Якушенко Ольга | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 4 |
Выполнили правильно(+) | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 16 | 16 | 2 | 1 | 3.69 |
Не справились (-) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 13 | 24 | 25 |
Не приступали (н) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 13 | 24 | 25 |
Протокол контрольной работы
Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся.
Ø решение уравнений с упрощением
Ø в решении задачи с неизвестными
Ø на движение
Номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | справились из __26___ |
предметные | познавательные | регулятивные |
1 | Умножать и делить нацело натуральные числа, находить значение числового выражения | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности | 26 |
26 |
26 |
26 |
2 | Делить натуральные числа с остатком | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности | 26 |
3 | Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «•» и «:», и находить его корень | Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности | 26 |
26 |
26 |
4 | Определять порядок действий и упрощать выражения на основе свойств всех действий с натуральными числами | Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией | 16 |
16 |
5 | Моделировать условие текстовой задачи и решать аналитическим способом (с помощью уравнения, содержащего в записи знаки «•» и «:») | Сформулировать проблему и найти способы ее решения | Оценивать правильность выполнения учебной задачи | 2 |
6* | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности | 1 |
Вывод:
- контролировать выполнение требований по оформлению письменных работ;
- отработать методику развития и совершенствования навыков письменного вычисления, решения типовых задач;
- на последующих уроках ликвидировать пробелов в знаниях учащихся;
- учить правильно распределять время урока;
- регулярно проверять домашние работы учащихся;
Промежуточная контрольная работа за 2 четверть Вариант 1 Вычислите: 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28; 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120. Выполните деление с остатком: 478 : 15. Решите уравнение: 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126. Найдите значение выражения наиболее удобным способом: 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р? С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения? | Промежуточная контрольная работа за 2 четверть Вариант 2 Вычислите: 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32; 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140. Выполните деление с остатком: 376 : 18 Решите уравнение: 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225. Найдите значение выражения наиболее удобным способом: 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м? Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения? |