СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методического кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ методического кабинета»

Методический кабинет детского сада при МБОУ «Гундинская СОШ» обеспечивает воспитателей необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение тщательно продумано и систематизировано. Материал представлен несколькими блоками:

1. Нормативные документы.

2. Учебно-методическое обеспечение.

З. Наглядно-иллюстративные материалы.

4. Литература педагогическая и детская, периодические издания.

5. Выставки.

6. Документация по содержанию работы ДОУ

Оснащение методического кабинета:

Общая площадь – 42 м2.

Освещение – соответствует нормативным требованиям.

Оборудование:

  • Секционные стеллажи 1 шт.

  • Книжные стеллажи 3 шт.

  • Шкафы 1 шт.

  • Стол модульный 2 шт.

  • Стол компьютерный 1 шт.

  • Стол заседаний 2 шт.

  • Стулья 19 шт.

  • Мягкий уголок 1 шт.

  • Детские стулья 6 шт.

  • Стойка для методической литературы 1 шт.

  • Тумба под телевизор 1 шт.

  • Информационный стенд 2 шт.

  • Корзина для мусора 1 шт.

  • Интерьер: Жалюзи 4 шт.

  • Часы настенные 1 шт.

Государственная символика РФ и РБ:

  • Гербы 2 шт.

  • Флаги 2 шт.

Документация:

  • Методическая литература, печатные издания

  • Перечень пособий и наглядно-дидактического материала.

Важное место в работе кабинета следует отведено библиотеке. Весь книжный фонд детского сада разделен на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Размещает методическую литературу по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие», «Работа с родителями» и т.д.

В методкабинете специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений или избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.А. Венгера, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.

В разделе «Справочная литература» находятся различные энциклопедии, справочники, журналы. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Детский сад», «Семья и школа», «Няня», «Наш малыш» и др. Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы. Поэтому старший воспитатель первым изучает, отбирает и предлагает для работы педагогам поступающие в ДОУ периодические издания.

В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Этот материал печатается в «Вестнике образования» – справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание» и др., в том числе и в местных изданиях.

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, соответствующим образом организован, крупно, ярко, эстетически оформлен.

На весь наглядный материал составлена картотека с указанием, где он находится (номер шкафа, полки), для какого возраста предназначен, с какой целью используется. Весь наглядный материал, так же, как и книжный фонд, строго учитывается и регистрируется в специальных журналах: «Поступление методических пособий и литературы», «Получение материалов методкабинета». Создана картотека демонстрационных картин.

В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными выставками являются, например: «Передовой опыт — школа мастерства», «Новинки литературы», «Наш календарь», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «В помощь воспитателю» (самообразованию) и др. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными выставками являются, например: «Передовой опыт — школа мастерства», «Новинки литературы», «Наш календарь», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «В помощь воспитателю» (самообразованию) и др. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются. К эпизодическим выставкам можно отнести следующие: «Изучаем педагогическое наследие», «Знакомимся с творчеством писателя» (художника, музыканта и др.), «Занимательная психология», «Готовимся к смотру-конкурсу» (аттестации, итоговым занятиям и др.); «Альтернативы» (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников) и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.

В педагогическом кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Нередко это вызывает определенные трудности: воспитатели не всегда могут методически грамотно сменять такой материал в зависимости от сезона и темы родительского собрания, характер его чаще всего довольно однообразен, и, как результат, он не достигает главной цели — родители с ним не знакомятся.

Непосредственным организатором методической работы является старший воспитатель или заместитель руководителя по воспитательной и методической работе. Организатор методической работы и специалисты, осуществляющие функции, связанные с методической работой, объединяются в методическую службу дошкольного образовательного учреждения.

Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи. Основные направления работы методической службы: управление, методическое обеспечение. Эффективность деятельности рассматривается в трех направлениях: для воспитанников, для педагогов, для родителей.

Методическая служба является связующим звеном между коллективом и государственной системой образования; психологической, медицинской службами; муниципальной методической службой, образовательными учреждениями дополнительного педагогического образования, средними и высшими профессиональными образовательными учреждениями; с учреждениями культуры и спорта. Деятельность методической службы регулируется локальными актами, создаваемыми в конкретном учреждении.