Методический кабинет детского сада при МБОУ «Гундинская СОШ» обеспечивает воспитателей необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.
Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение тщательно продумано и систематизировано. Материал представлен несколькими блоками:
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
З. Наглядно-иллюстративные материалы.
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
5. Выставки.
6. Документация по содержанию работы ДОУ
Оснащение методического кабинета:
Общая площадь – 42 м2.
Освещение – соответствует нормативным требованиям.
Оборудование:
Секционные стеллажи 1 шт.
Книжные стеллажи 3 шт.
Шкафы 1 шт.
Стол модульный 2 шт.
Стол компьютерный 1 шт.
Стол заседаний 2 шт.
Стулья 19 шт.
Мягкий уголок 1 шт.
Детские стулья 6 шт.
Стойка для методической литературы 1 шт.
Тумба под телевизор 1 шт.
Информационный стенд 2 шт.
Корзина для мусора 1 шт.
Интерьер: Жалюзи 4 шт.
Часы настенные 1 шт.
Государственная символика РФ и РБ:
Документация:
Методическая литература, печатные издания
Перечень пособий и наглядно-дидактического материала.
Важное место в работе кабинета следует отведено библиотеке. Весь книжный фонд детского сада разделен на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.
Размещает методическую литературу по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие», «Работа с родителями» и т.д.
В методкабинете специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений или избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я. Корчака, Л.А. Венгера, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.
В разделе «Справочная литература» находятся различные энциклопедии, справочники, журналы. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Детский сад», «Семья и школа», «Няня», «Наш малыш» и др. Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы. Поэтому старший воспитатель первым изучает, отбирает и предлагает для работы педагогам поступающие в ДОУ периодические издания.
В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Этот материал печатается в «Вестнике образования» – справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание» и др., в том числе и в местных изданиях.
Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, соответствующим образом организован, крупно, ярко, эстетически оформлен.
На весь наглядный материал составлена картотека с указанием, где он находится (номер шкафа, полки), для какого возраста предназначен, с какой целью используется. Весь наглядный материал, так же, как и книжный фонд, строго учитывается и регистрируется в специальных журналах: «Поступление методических пособий и литературы», «Получение материалов методкабинета». Создана картотека демонстрационных картин.
В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными выставками являются, например: «Передовой опыт — школа мастерства», «Новинки литературы», «Наш календарь», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «В помощь воспитателю» (самообразованию) и др. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.
В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными выставками являются, например: «Передовой опыт — школа мастерства», «Новинки литературы», «Наш календарь», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «В помощь воспитателю» (самообразованию) и др. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются. К эпизодическим выставкам можно отнести следующие: «Изучаем педагогическое наследие», «Знакомимся с творчеством писателя» (художника, музыканта и др.), «Занимательная психология», «Готовимся к смотру-конкурсу» (аттестации, итоговым занятиям и др.); «Альтернативы» (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников) и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.
В педагогическом кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Нередко это вызывает определенные трудности: воспитатели не всегда могут методически грамотно сменять такой материал в зависимости от сезона и темы родительского собрания, характер его чаще всего довольно однообразен, и, как результат, он не достигает главной цели — родители с ним не знакомятся.
Непосредственным организатором методической работы является старший воспитатель или заместитель руководителя по воспитательной и методической работе. Организатор методической работы и специалисты, осуществляющие функции, связанные с методической работой, объединяются в методическую службу дошкольного образовательного учреждения.
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи. Основные направления работы методической службы: управление, методическое обеспечение. Эффективность деятельности рассматривается в трех направлениях: для воспитанников, для педагогов, для родителей.
Методическая служба является связующим звеном между коллективом и государственной системой образования; психологической, медицинской службами; муниципальной методической службой, образовательными учреждениями дополнительного педагогического образования, средними и высшими профессиональными образовательными учреждениями; с учреждениями культуры и спорта. Деятельность методической службы регулируется локальными актами, создаваемыми в конкретном учреждении.