Слайд 1
Анализ методической работы классного руководителя по патриотическому воспитанию
Слайд 2
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в раннем возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что в раннем возрасте в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Слайд 3
МБОУ «Вилинская СОШ № 1» работает по направлению «Патриотическое воспитание» уже несколько лет. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей, одной из задач коллектива является воспитание нравственных качеств человека, а патриотическое воспитание – часть нравственного воспитания.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своему народу, своей земле, воспринимаемым в качестве естественной и привычной среды обитания. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Слайд 4
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь ребенка к Родине начинается с любви к родным, своему дому, школе, городу.
Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности школьника (эмоциональное восприятие окружающего, образность мышления).
Педагоги и родители должны помнить, что воспитывать любовь к Родине – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью.
Главной целью осуществления методической работы по патриотическому воспитанию школьников 6–А класса является совершенствование совместной работы школы и родителей.
Слайд 5
На одном из выступлений, В. В. Путин сказал следующее: " Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут".
Слайд 6
Методическая работа по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий совместно с родителями.
Классные поездки совместно с родителями:
- Фабрика Деда Мороза (г. Севастополь)
- «Масленица» экскурсия – квест (г. Севастополь)
Слайд 7
Фото
Слайд 8
Участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах совместно с родителями:
- Общешкольная акция «Озеленим школу» (Грамота, I место);
- Кулинарные поединки «Витамины круглый год » (Грамота, II место);
- Викторина «Лучше мамы нет на свете», посвященная празднику «День Матери» (Грамота, III место);
- Конкурс открыток «Поздравление для мамочки» (Грамота, III место);
- Общешкольный конкурс «Лучшая миниатюрная Новогодняя поделка для школьной ёлочки» (Грамота);
- Общешкольное мероприятие «Профессиональная траектория» (Грамота, II место)
Слайд 9
Фото
Слайд 10
Видео
Слайд 11
Фото
Слайд 12
Участие в школьной спортивной эстафете «Сильные, ловкие, смелые»
Слайд 13
Классные часы
«День защитника Отечества»
Слайд 14
Фото
Слайд 15
«Международный день толерантности»
Слайд 16
«День матери в России»
Слайд 17
«День Героев Отечества. День начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под Москвой»
Слайд 18 - 19
Мероприятия
«Азбука дорожного движения. Внимательный пешеход».
Слайд 20
"Этот День Победы!"
Слайд 21
Воспитание патриотических чувств – длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания.
“Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями.”
(В. Сатир)
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы классного руководителя по патриотическому воспитанию»
Слайд 1
Анализ методической работы классного руководителя по патриотическому воспитанию
Слайд 2
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в раннем возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что в раннем возрасте в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Слайд 3
МБОУ «Вилинская СОШ № 1» работает по направлению «Патриотическое воспитание» уже несколько лет. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей, одной из задач коллектива является воспитание нравственных качеств человека, а патриотическое воспитание – часть нравственного воспитания.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своему народу, своей земле, воспринимаемым в качестве естественной и привычной среды обитания. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Слайд 4
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь ребенка к Родине начинается с любви к родным, своему дому, школе, городу.
Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности школьника (эмоциональное восприятие окружающего, образность мышления).
Педагоги и родители должны помнить, что воспитывать любовь к Родине – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью.
Главной целью осуществления методической работы по патриотическому воспитанию школьников 6–А класса является совершенствование совместной работы школы и родителей.
Слайд 5
На одном из выступлений, В. В. Путин сказал следующее: " Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут".
Слайд 6
Методическая работа по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий совместно с родителями.
Классные поездки совместно с родителями:
Фабрика Деда Мороза (г. Севастополь)
«Масленица» экскурсия – квест (г. Севастополь)
Слайд 7
Фото
Слайд 8
Участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах совместно с родителями:
- Общешкольная акция «Озеленим школу» (Грамота, I место);
- Кулинарные поединки «Витамины круглый год » (Грамота, II место);
- Викторина «Лучше мамы нет на свете», посвященная празднику «День Матери» (Грамота, III место);
- Конкурс открыток «Поздравление для мамочки» (Грамота, III место);
- Общешкольный конкурс «Лучшая миниатюрная Новогодняя поделка для школьной ёлочки» (Грамота);
- Общешкольное мероприятие «Профессиональная траектория» (Грамота, II место)
Слайд 9
Фото
Слайд 10
Видео
Слайд 11
Фото
Слайд 12
Участие в школьной спортивной эстафете «Сильные, ловкие, смелые»
Слайд 13
Классные часы
«День защитника Отечества»
Слайд 14
Фото
Слайд 15
«Международный день толерантности»
Слайд 16
«День матери в России»
Слайд 17
«День Героев Отечества. День начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под Москвой»
Слайд 18 - 19
Мероприятия
«Азбука дорожного движения. Внимательный пешеход».
Слайд 20
"Этот День Победы!"
Слайд 21
Воспитание патриотических чувств – длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания.
“Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями.”
(В. Сатир)
Слайд 22
Спасибо за внимание!