СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации к воспитательному мероприятию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для разработки конспекта воспитательного мероприятия

ФИО участника

Класс: ( по заданию)

Участники: (обучающиеся, классный руководитель, родители, библиотекарь. психолог, администрация, сотрудник музея, представитель общественной организации города, и др. )

 Направление воспитательной работы: (выбрать: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, ценность научного познания)

для справки

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

 

 Целевые ориентиры результатов воспитания: (в соответствии с направлением. Например: воспитание любви к малой родине…)

Требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования установлены в соответствующих ФГОС.

На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС.

Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. 

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

 

Тема воспитательного мероприятия: определена заданием

Цель воспитательного мероприятия (для учителя) в соответствии с заданным направлением и темой-  формирование представлений о малой родине посредством знакомства с историей знаменитых людей …….

 

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Задачи:

1. дидактическая (познакомить ..раскрыть понятие,…, )

2. развивающая (проанализировать…, обратить внимание…, придумать.., сравнить…)

3. воспитательная(выполнить самостоятельно…., проявить отношение……,)

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы работы

Средства воспитания

Форма организации деятельности

Мотивационно-целевой

Определяет готовность к деятельности

Сосредотачивают внимание просмотр видеоролика

приветствие, показ видеоролика, чтение притчи, сказки

Видеоматерал, текст сказки

Ф

Основной

 

 

дискуссия, комментарии эксперта, просмотр видеоролика

 

 

Заключительный

 

 

анкетирование, беседа

 

 

 

Выбор методов, методик ( не менее 3х), технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам..

Т. А. Ильина характеризует следующие группы методов: убеждение (словесное объяснение, дискуссия), организация деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование), стимулирование поведения (оценка, взаимооценка, похвала, одобрение, наказание)

. Одной из наиболее научно обоснованных классификаций методов воспитания, под руководством Г.И. Щукиной, в основу которой положены цели и задачи воспитания. Предложенная ими и дополненная современными учеными система методов воспитания включает в себя следующие группы:

- методы формирования сознания личности -информация, рассказ, объяснение, беседы, внушение, убеждение, лекция, диспут, инсценирование, читательская конференция, пример и другие.

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения -педагогическое требование, приучение, упражнение, поручение, режим, создание и анализ ситуации.

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения -поощрение, наказание, соревнование.

- методы самовоспитания- личные обязательства, самоанализ, самоотчёт, самоконтроль, самооценка и т.д.

Средства воспитания (не менее 3х): количество слайдов презентации, предметы декоративно- прикладного творчества, иллюстрации..

Формы организации деятельности (не менее 3 форм -)- индивидуальная, фронтальная, групповая (парная)

Интерактивное оборудование (не менее 2х)- интерактивная доска, документ-камера, индивидуальные ноутбуки, система голосования и т.д.

Виды деятельности (не менее 2х) –

Овладение учащимися основными видами деятельности позволяет им в школе и в дальнейшей жизни самостоятельно получать знания, умения и компетентности, в том числе, дает возможность успешно организовать свой процесс обучения. Это становится возможным благодаря тому, что УУД представляют собой обобщенные действия, которые порождают способность ориентироваться в различных предметных областях познания и обеспечивают высокую мотивацию к обучению. Роль учителя сводится к тому, чтобы организовывать и направлять познавательную деятельность детей, поддерживать их заинтересованность.

Выделяется четыре категории, требующие развития в ходе деятельности с использованием УУД: 1.Регулятивные действия. Еще в начальной школе ребенок ставит цели, учится оценивать свои возможности, знания и умения, находить оптимальный способ решения задач. При необходимости он может откорректировать свои усилия, обладает способностью к самоконтролю, волевому усилию, мобилизации энергии для достижения цели.

2.Познавательные навыки. В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд.

3.Коммуникативные действия. Трудно переоценить важность этого вида деятельности, поскольку она развивает умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, разрешать конфликтные ситуации, учитывать и принимать мнение оппонента, эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем. Дети могут быть слишком застенчивыми или слишком напористыми, что приводит к изоляции или конфликтам. Задача педагога – научить их эффективной коммуникации.

4.Личностные качества. Форма учебной деятельности, которая, по ФГОС, приводит к пониманию ребенком существующих в обществе моральных норм, способности оценивать свои действия, развитию умения сопереживать, видеть, в чем нуждается близкий человек или собеседник. Дети учатся просить и предлагать помощь, эмоционально поддерживать друзей, оценивать свои возможности и наклонности для определения жизненного пути. Ниже приведены примеры видов учебной деятельности обучающихся

Таблица с примерами видов деятельности обучающихся по ФГОС, которые можно использовать во время проведения уроков Роль педагога при выборе видов учебной деятельности ФГОС стимулируют переосмыслить роль учителя при организации видов учебной деятельности учащихся на уроке. Основная задача педагога сводится к поиску наиболее эффективной деятельности, которые позволят с максимальной пользой усвоить материал, а также развить личностные качества ребенка, понять, какое применение можно найти полученным знаниям в жизни. В идеале учитель скрыто управляет процессом самостоятельного обучения детей, вдохновляет их.

Источник получения знаний, формирования умений, навыков Форма деятельности Слово, текст, знаки -Слушание учителя Слушание и анализ докладов соклассников Самостоятельная работа с текстом в учебнике, научнопопулярной литературе Отбор материала из нескольких источников Написание докладов, рефератов Вывод формул Доказательство, анализ формул и теорем Программирование Выполнение упражнений по разграничению понятий Систематизация Редактирование программ

Элементы действительности -Просмотр познавательных фильмов Анализ таблиц, графиков, схем Поиск объяснения наблюдаемым событиям Определение свойств приборов по чертежам и моделям Анализ возникающих проблемных ситуаций

Опыт и исследовательская деятельность -Работа с кинематическими схемами Анализ раздаточных материалов Решение различных экспериментальных задач Сбор и сортировка коллекционных материалов Сборка электроцепей Использование измерительных приборов Постановка опытов Выполнение лабораторных и практических работ Сборка приборов и конструкций Диагностика и устранение неисправностей приборов Усовершенствование приборов Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных Разработка методики эксперимента Конструирование и моделирование.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к воспитательному мероприятию»

Методические рекомендации для разработки конспекта воспитательного мероприятия

ФИО участника

Класс: ( по заданию)

Участники: (обучающиеся, классный руководитель, родители, библиотекарь. психолог, администрация, сотрудник музея, представитель общественной организации города, и др. )

Направление воспитательной работы: (выбрать: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, ценность научного познания)

для справки

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


Целевые ориентиры результатов воспитания: (в соответствии с направлением. Например: воспитание любви к малой родине…)

Требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования установлены в соответствующих ФГОС.

На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС.

Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.



Тема воспитательного мероприятия: определена заданием

Цель воспитательного мероприятия (для учителя) в соответствии с заданным направлением и темой- формирование представлений о малой родине посредством знакомства с историей знаменитых людей …….


Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Задачи:

1. дидактическая (познакомить ..раскрыть понятие,…, )

2. развивающая (проанализировать…, обратить внимание…, придумать.., сравнить…)

3. воспитательная(выполнить самостоятельно…., проявить отношение……,)

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы работы

Средства воспитания

Форма организации деятельности

Мотивационно-целевой

Определяет готовность к деятельности

Сосредотачивают внимание просмотр видеоролика

приветствие, показ видеоролика, чтение притчи, сказки

Видеоматерал, текст сказки

Ф

Основной



дискуссия, комментарии эксперта, просмотр видеоролика



Заключительный



анкетирование, беседа





Выбор методов, методик ( не менее 3х), технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам..

Т. А. Ильина характеризует следующие группы методов: убеждение (словесное объяснение, дискуссия), организация деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование), стимулирование поведения (оценка, взаимооценка, похвала, одобрение, наказание)

. Одной из наиболее научно обоснованных классификаций методов воспитания, под руководством Г.И. Щукиной, в основу которой положены цели и задачи воспитания. Предложенная ими и дополненная современными учеными система методов воспитания включает в себя следующие группы:

- методы формирования сознания личности -информация, рассказ, объяснение, беседы, внушение, убеждение, лекция, диспут, инсценирование, читательская конференция, пример и другие.

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения -педагогическое требование, приучение, упражнение, поручение, режим, создание и анализ ситуации.

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения -поощрение, наказание, соревнование.

- методы самовоспитания- личные обязательства, самоанализ, самоотчёт, самоконтроль, самооценка и т.д.

Средства воспитания (не менее 3х): количество слайдов презентации, предметы декоративно- прикладного творчества, иллюстрации..

Формы организации деятельности (не менее 3 форм -)- индивидуальная, фронтальная, групповая (парная)

Интерактивное оборудование (не менее 2х)- интерактивная доска, документ-камера, индивидуальные ноутбуки, система голосования и т.д.

Виды деятельности (не менее 2х) –

Овладение учащимися основными видами деятельности позволяет им в школе и в дальнейшей жизни самостоятельно получать знания, умения и компетентности, в том числе, дает возможность успешно организовать свой процесс обучения. Это становится возможным благодаря тому, что УУД представляют собой обобщенные действия, которые порождают способность ориентироваться в различных предметных областях познания и обеспечивают высокую мотивацию к обучению. Роль учителя сводится к тому, чтобы организовывать и направлять познавательную деятельность детей, поддерживать их заинтересованность.

Выделяется четыре категории, требующие развития в ходе деятельности с использованием УУД: 1.Регулятивные действия. Еще в начальной школе ребенок ставит цели, учится оценивать свои возможности, знания и умения, находить оптимальный способ решения задач. При необходимости он может откорректировать свои усилия, обладает способностью к самоконтролю, волевому усилию, мобилизации энергии для достижения цели.

2.Познавательные навыки. В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд.

3.Коммуникативные действия. Трудно переоценить важность этого вида деятельности, поскольку она развивает умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, разрешать конфликтные ситуации, учитывать и принимать мнение оппонента, эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем. Дети могут быть слишком застенчивыми или слишком напористыми, что приводит к изоляции или конфликтам. Задача педагога – научить их эффективной коммуникации.

4.Личностные качества. Форма учебной деятельности, которая, по ФГОС, приводит к пониманию ребенком существующих в обществе моральных норм, способности оценивать свои действия, развитию умения сопереживать, видеть, в чем нуждается близкий человек или собеседник. Дети учатся просить и предлагать помощь, эмоционально поддерживать друзей, оценивать свои возможности и наклонности для определения жизненного пути. Ниже приведены примеры видов учебной деятельности обучающихся

Таблица с примерами видов деятельности обучающихся по ФГОС, которые можно использовать во время проведения уроков Роль педагога при выборе видов учебной деятельности ФГОС стимулируют переосмыслить роль учителя при организации видов учебной деятельности учащихся на уроке. Основная задача педагога сводится к поиску наиболее эффективной деятельности, которые позволят с максимальной пользой усвоить материал, а также развить личностные качества ребенка, понять, какое применение можно найти полученным знаниям в жизни. В идеале учитель скрыто управляет процессом самостоятельного обучения детей, вдохновляет их.

Источник получения знаний, формирования умений, навыков Форма деятельности Слово, текст, знаки -Слушание учителя Слушание и анализ докладов соклассников Самостоятельная работа с текстом в учебнике, научнопопулярной литературе Отбор материала из нескольких источников Написание докладов, рефератов Вывод формул Доказательство, анализ формул и теорем Программирование Выполнение упражнений по разграничению понятий Систематизация Редактирование программ

Элементы действительности -Просмотр познавательных фильмов Анализ таблиц, графиков, схем Поиск объяснения наблюдаемым событиям Определение свойств приборов по чертежам и моделям Анализ возникающих проблемных ситуаций

Опыт и исследовательская деятельность -Работа с кинематическими схемами Анализ раздаточных материалов Решение различных экспериментальных задач Сбор и сортировка коллекционных материалов Сборка электроцепей Использование измерительных приборов Постановка опытов Выполнение лабораторных и практических работ Сборка приборов и конструкций Диагностика и устранение неисправностей приборов Усовершенствование приборов Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных Разработка методики эксперимента Конструирование и моделирование.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!