СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ мероприятия посвященного контрнаступлению под Сталинградом

Просмотр содержимого документа
«Анализ мероприятия»

Анализ исторического квеста

Название мероприятия. «Ты выстоял великий Сталинград»

Дата проведения. 06.02.2017 г.

Организатор проведения. Педагог - организатор Титова Ольга Петровна.

Форма проведения. игра

Характеристика используемого оборудования: музейные экспонаты, карточки с заданиями.

Присутствовали: 21 чел.

Цель мероприятия: В игровой форме познакомить учащихся с основными событиями и участниками контрнаступления под Сталинградом.

Задачи:

1. Развивать общеучебные умения и навыки учащихся;

2. Развивать умение пользоваться дополнительными источниками информации;

3. Научить работать в группе при решении познавательных задач, соотносить свои действия с действиями участников группы, распределять роли в совместной групповой деятельности;

4. Подчинять свою деятельность установленным правилам, нормам;

5. Развивать умение участвовать в конкурсах, состязаниях, соревнованиях;

6. Формировать толерантное отношение к соперникам;

7. Научить мобилизовывать свои интеллектуальные способности в конкретной ситуации.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Исторический квест «Ты выстоял великий Сталинград», посвящен Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Игра осуществлялась как состязание трёх команд учащихся 5- 11 классов. Игровая среда предполагала использование трёх кабинетов школы. В кабинетах были разложены предметы той эпохи и спрятаны подсказки. После окончания уроков команды получили игровые листы с заданиями от ведущего. По сигналу команды разошлись по игровым кабинетам, где выполняли задания. В каждом кабинете находились наблюдатели, они принимали ответы от команд и осуществляли контроль за соблюдением правил игры, а так же следили за выполнением штрафных заданий.

Основная часть.

ИГРОВОЙ ЛИСТ

1. Назовите дату начала Сталинградской битвы.

2. Когда закончилась Сталинградская битва?

3. В конце лета 1942 года, фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч вылетов самолетов. Этот день стал самым тяжелым для сталинградцев. Вражеские танки, прорвав оборону наших войск на Дону, внезапно появились севернее тракторного завода. И одновременно Сталинградское небо почернело от вражеских самолетов. В считанные часы город стал неузнаваемым. Рушились дома, улицы потонули в дыму и пламени. Горела Волга. Какой день называют днем боли и гнева Сталинграда?

4. Сколько дней длилась Сталинградская битва? 

5. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называют главной высотой России? 

6. «Жди меня и я вернусь, только очень жди…» - эти слова написал своей жене известный советский поэт, отправляясь пол Сталинград в 1942г. Назовите фамилии поэта и его жены.

7. Есть сведения, что после пленения Паулюса Сталину предложили обменять его на одного советского солдата. Как фамилия солдата? И что ответил Сталин?

8. Какое здание осталось не восстановленным со времен Сталинградской битвы?

9. Здесь, под Сталинградом, гитлеровским стратегам уже нельзя было ссылаться на могущество этого генерала, который якобы «украл» у них победу в битве под Москвой зимой 1941/42 года. Ведь на Дону и Волге летом 1942 года  в отдельные дни температура воздуха поднималась выше +30°С. Назовите имя этого генерала?

10. Около судостроительного завода стоит памятник - танк Т-34. Что символизирует этот памятник?

11. Когда был открыт мемориальный комплекс на Мамаевом кургане?

12. 9 мая 1970 года, когда отмечалось 25-летие победы над Германией, на площади Героев на Мамаевом кургане была заложена капсула-обращение к потомкам. Когда ее вскроют и прочтут письмо?

13. Этот предмет английский король прислал в подарок Сталинграду с надписью: «Сталинградцам – крепким, как сталь. От короля Георга VI в знак глубокой признательности от британского народа». Что это за подарок?

14. Английский генерал Маккартур восхищался инструктивным приказом генерала Чуйкова времен Сталинградской обороны «Вот стиль истинного джентльмена: генерал Чуйков предлагает солдатам всегда сопровождать эту даму и при входе в помещение пропускать ее вперед». Назовите имя этой дамы.

15. Назовите этот скульптурный памятник. Где он установлен?

16. Очень необходимая вещь для военного времени. Без неё, не обходились ни в одной землянке.

17. Кто был главнокомандующим немецкой армии?

18. Эти слова сказаны снайпером, который в ходе Сталинградской битвы уничтожил 281 гитлеровца, ставшие девизом защитников Сталинграда «За Волгой для нас земли нет!»?

19. Если из 1800 вычесть 264, а затем разделить на 24 и отнять 6, то вы узнаете, сколько дней длилась оборона дома Павлова. Если вы знаете, сколько было Панфиловцев, то защитников дома Павлова было на один меньше. Сколько их было?

20. Мужеством молодых защитников Сталинграда восхищался командующий 62-й армии В.И.Чуйков. Он сказал: «Когда 62-я армия, с треском выбив немцев, снова с высоко поднятыми знаменами пройдет через весь Сталинград, лучшую улицу в городе мы назовем ….» Как вы думаете, какое название ей хотел дать Чуйков В.И.?


Заключение.

Составление «Синквейна».

1-я строка – 1 – 2 ключевых слова, определяющих содержание синквейна;

2-я строка – свойство этого объекта или 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, или действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное) или резюме.

СЛОВО: Сталинградская битва

Рефлексия.

Этот исторический квест для учащихся организовали ребята из волонтёрского объединения «Искра» при поддержки администрации школы и сельского библиотекаря. За всю игру ребятам нужно было выполнить 20 заданий. Где то они самостоятельно находили ответы, а кто то обратился за подсказками к наблюдателям.

Учащиеся получили уникальную возможность прикоснуться к великим событиям прошлого, узнать новые исторические факты, а главное – понять, что никто не имеет права допустить этого вновь. Ведь одной из главных задач этой игры было напомнить молодому поколению о подвигах их прадедов, воссоздать детали и маршруты великих сражений и привить глубокое уважение к истории нашей страны.

Квест может использоваться в качестве формы внеурочной работы по любому школьному предмету и как межпредметная общеразвивающая форма работы. Игра требует тщательной подготовки, но даёт значительный положительный результат, к которому стремится каждый педагог.

Игра может проводиться эпизодически, как разовое состязание для активизации учебной деятельности учащихся, и системно, как вариант обобщения и закрепления знаний по крупной предметной теме, разделу.

В ходе проведения квеста появилась необходимость доработать первоначальные критерии оценивания и внести штрафные баллы: снятие 2 баллов в случае некорректного поведения по отношению друг к другу и в случае нарушения дисциплины.


Мониторинг исторического квеста «Ты выстоял великий Сталинград»

В мониторинге приняли участие 21 учащийся.