СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ МО за 2015-2016 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Просмотр содержимого документа
«Анализ МО за 2015-2016 уч. год»

Анализ

работы МО учителей начальных классов

за 2015- 2016 учебного года

     Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2015-2016 учебном году начальная школа работает по теме : «Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях введения ФГОС начального общего образования.»


Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи: 

1.Содействовать поступательной реализации ФГОС НОО,

2. Создавать условия для развития реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

3. Повышать качество преподавания с целью усиления его развивающей функции, осуществлять системно-деятельностный подход в обучении и внеурочной деятельности. Активнее использовать возможности современных информационных образовательных интернет-ресурсов.

4. Совершенствовать стиль работы с обучающимися , имеющими особые образовательные возможности.

5. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребёнка, его личностного роста.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


            В начальных классах на 1 сентября 2015 года обучалось 45 человек, на конец 1 полугодия –  44  человека, на конец 2 полугодия -44ученика. В течение 1 полугодия выбыло – 2  человек, прибыло – 1уч. во 2 полугодии- выбыл 1 уч., прибыл- 1 уч.Было открыто 4 класса – комплекта. Обучение ведётся по программе 1 - 4.  по УМК «Школа России». Рабочие программы были разработаны учителями : Салядиновой Л.А., Сафоновой Г.А., Чадюк Т.А. Чорний А.В. на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Школа России». Программы за 1 полугодие выполнены, но не в полном объёме. По некоторым предметам из-за ЧС в Крыму и праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.


Внеурочная деятельность в первых и в четвертых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.          

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Так, в текущем учебном году прошла курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Крым « Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» по программе « ФГОС начального образования: актуальные проблемы внедрения».

Работа МО строиться на диагностической основе и ведётся в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствует нормам СанПиНа, направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 6 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.   С темой:

- « Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России в системе дошкольного и начального общего образования» выступила воспитатель старшей группы МДОУ « Роскошненский детский сад « Солнышко» Мазурик И.П. и учительначальных классов Чадюк Т.А.

-« Портфолио – способ представления траектории развития будущего школьника» выступила Сафонова Г.А.

- « Наличие ключевых компетенций выпускников начальной школы как необходимое условие успешного обучения в школе» выступила Чорний А.В.

- « Методики и технологии проектирования урока на системно-деятельностной основе» раскрыта учителем Чадюк Т.А.

- « Система работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста» раскрыла Чорний А.В.

-« Формирование метапредметных умений, необходимых обучающимся для достижения планируемых результатов» раскрыла Чадюк Т.А.

- «Как проектировать УУД в начальной школе» ознакомила Чорний А.В.

- « Диагностика сформированности у обучающихся УУД» -раскрыла Салядинова Л.А.

- « Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий» - подготовила Салядинова Л.А.

- « Роль внеурочной деятельности в развитии компетенций ученика» - подготовила Сафонова Г.А., а также она подготовила выступление по теме «Организация контроля и оценки в условиях ФГОС».

- « Технология обучения продуктивному чтению на уроках в начальной школе» раскрыта учителем Чадюк Т.А.

-«Проблемно-диалогическая технология в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся» приготовила Салядинова Л.А.

- « Успешность подготовки выпускников начальной школы к продолжению образования на следующей ступени обучения» раскрыта Чорний А.В.

В первом полугодии прошёл обучающий контроль 1-4 классов, который включал проверку дневников и тетрадей, контрольно-диагностические работы по математике и русскому языку.


Результаты контрольных работ (вводных) во 2 классе, учитель- Сафонова Г.А.


Предмет

всего уч.-ся

Писало

Результаты

Ср. бал

Качеств. знаний

Успеш

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%




Русский язык

12

12



3

24

4

49

3

24

3,3

73

100

Математика

12

12



6

50

4

36

2

14

3,6

50

100



Результаты вводных контрольных работ в 3 классе, учитель –Чадюк Т.А.


Предмет

всего уч.-ся

Писало

Результаты

Ср. бал

Качеств. знаний

Успеш

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%




Русский язык

10

9



3

33

4

45

2

22

3,8

67

100

Математика

10

9



3

33

5

56

1

11

3,7

67

100


Результаты вводных контрольных работ в 4 классе, учитель – Чорний А.В.


Предмет

всего уч.-ся

Писало

Результаты

Ср. бал

Качеств. знаний

Успеш

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%




Русский язык

14

14

1

7

7

50

5

36

1

7

3,4

43

93

Математика

14

14

3

25

3

25

4

33

2

17

3,4

50

75

На базе нашей школы было проведено районное методическое объединение учителей начальных классов, на котором учитель 3 класса Чадюк Т.А. делилась своим опытом работы, дала открытый урок по окружающему миру на тему «Школа кулинаров», провела мастер-класс. Учитель 1 класса Салядинова Л.А. показала фрагмент внеурочного занятия «Театральное искусство».

На одном из заседаний были разработаны и согласованы материалы для проведения промежуточной аттестации в 2015/2016 учебном году по математике и русскому языку во 2-3 классах, комплексный для 1 класса и по математике, русскому языку и окружающему миру в 4 классе.

С 11 апреля в начальной школе проходила предметная неделя по математике

Цель Предметной Недели:

1.      Выявление уровня предметных знаний и способностей обучающихся.

2.      Формирование интереса  и мотивации  к углубленному изучению  математики ;

3.      Разви тие у детей умение творчески мыслить и принимать решения в различных нестандартных ситуациях.

Задачи Предметной Недели:

·         создавать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;

·         повышать интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, выработке самодисциплины и самоорганизации;

·         помогать учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;

·         создавать праздничную творческую атмосферу.

  Предметная неделя проходила по плану:

 11 апреля «Математика – царица всех наук»

- Открытие недели;

- Чтение стихотворений о математике (3 кл.);

- Сценка «Математика по-неандертальски» (3 – 4 кл.);

- Математические ребусы;

- Шуточные задачи;

- Весёлая разминка;

- Конкурс « Самый умный»;

- Указ математического королевства.

Открытием недели стал день «Математика – царица всех наук». В этот день учащиеся 1 - 4 классов приняли активное участие в конкурсе  на смекалку и сообразительность . Самые активные участники:

1 класс – Бочкун Яна, Прокопенко Саша;

2 класс – Заитов Алим, Клеблеев Муслим;

3 класс – Якубов Осман, Лозовая Элеонора, Татаринов Тимофей;

4 класс  - Нагорный Никита, Измаилов Эдем, Педан Рустем.

  12 апреля   «Весёлый счет»

-  Угадай цифру ( 1 кл.);

- Конкурс «Мастер устного счёта» (презентация для учащихся 1-4 кл.);

- Ребусы (2 – 4 кл.);

- Геометрические фигуры « Кто внимательней?»

-Занимательная математика.

Второй день предметной недели по математике был посвящен устному счету. Все учащиеся активно считали весёлые задачки в стихах. Самыми активными , быстрыми и точными  оказались:

в 1 классе –Бочкун Яна, Бекоров Руслан;

во 2 классе – Яковенко Лиля,РаетоваЭльнара;

в 3 классе – Якубов Осман, Татаринов Тимофей Стогов Данил;

в 4 классе – Нагорный Никита, Педан Рустем, Педан Севиля.

13 апреля «Выпуск газет».

Все классы выполнили коллективную работу. Работы получились очень красочными, интересными по содержанию. В стенгазете  помещены  красочные картинки, веселые математические задачки в стихах, математические игры , задания на развитие логики и сообразительности, математические ребусы, головоломки, лабиринты, кроссворды. Каждая газета отличалась оригинальностью названия. Все работы получились яркими, красочными, познавательными. Очень тяжело было выбрать наилучшую. Все классы получили благодарности, а наиболее отличившиеся учащиеся – грамоты.

 1 класс – « Увлекательная газета».

2 класс – «Весёлая математика».Редакторы газеты – Бекирова Эльвина.

3 класс – « Математика – царица наук». Редакторы газеты – Лозовая Элеонора и Красноруцкая Диляра.

4 класс – « Математическая газета» . Редактор Якимчук Сергей.

- 14 апреля КВН по математике ( 1-2 классы).

- 15 апреля КВН по математике( 3-4 классы).

Среди учащихся 1-4 классов были проведены математические КВНы. Содержание заданий нацелено на выявление уровня вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи, умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; выполнение заданий творческого и поискового характера, способствующих развитию логики, смекалки, сообразительности.

 Ребятам представилась возможность не только показать свои знания в области математики,   но и проявить свои художественные и артистические способности. Все участники были активны, проявили свои творческие способности, эрудицию, смекалку. Игра прошла в дружеской обстановке. По итогам игры среди учащихся 1-2 классов - победила дружба. Среди учащихся 3-4 классов – 1 место заняли учащиеся 4 класса, 2 место – 3 класс.

Призерами стали:

1 класс – Бочкун Яна, Бекиров Руслан, Райчев Кирилл, Козьменко Александра, Раетова Зарина.

2 класс – Заитов Алим, Асанов Азиз, Раетова Эльнара, Пронин Руслан, Яковенко Лиля.

3 класс – Якубов Осман, Красноруцкая Диляра, Стогов Данил, Алимов Рамазан, Татаринов Тимофей, Чеботков Андрей.

4 класс – Педан Рустем, Нагорный Никита, Бочкун Виктория, Якимчук Сергей, Петрищев Игорь, Педан Севиля.

 Закрытие недели 
Подведение итогов предметной недели, награждение победителей и призеров.

        В проведении всех запланированных мероприятий были использованы компьютер и  интерактивная доска. Каждая игра сопровождалась красочными презентациями, что вызывало больший интерес  у учащихся.

На торжественной линейке были подведены итоги предметной недели. Призеры всех игр награждены грамотами, все участники предметной недели получили свидетельства об участии в проведенных мероприятиях.

  Организация внеклассной работы

   Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

  Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-исследовательские  конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы  и т.д.

         Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Колосок»(осенний) - 1-2 класс – 8 учеников, 3-4 -12уч., «Колосок»(весенний)-1класс- 5уч. 3-4 – 5уч. «Кириллица»- 18 уч., «Лисёнок» - 4 уч. ,«Онлайн» олимпиада по математике 3уч ( 2класс) и многие другие, которые позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

         В рамках программы «ОДАРЁННЫЕ  ДЕТИ» учащиеся начальной школы в 2015– 2016

 учебном году  принимали участие   в  районной олимпиаде среди 3-4 –х классов и заняли 7 место по математике (Нагорный Н. учитель- Чорний А.В.), 12 место ( 3класс Якубов О., учитель – Чадюк Т.А.)

Учениками начальных классов были проведены праздник «Золотая осень», Новогоднее приключение, экологический субботник, и т.д.


Освоение современных технологий.

  В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса.   Все учителя  готовились к урокам и мероприятиям используя возможности компьютера.

 В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении.

  Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса.


Подводя итоги учебной работы, можно сделать выводы о том, что рабочие программы по предметам, внеурочным занятиям реализованы педагогами полностью. В целом уровень подготовленности учащихся по классам в 2015 – 2016 учебном году можно оценить удовлетворительно. Формирование УУД у учащихся происходит совместно с учебно-воспитательным процессом, поэтому уровень постепенно повышается.


Наряду с положительным в методической работе учителей начальных классов имеются и определенные недостатки:

1. Проблема преемственности между начальной школой и средним звеном.

2. Слабая вовлеченность педагогов и обучающихся в участие дистанционных олимпиад, конкурсов.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

С этой цель следует отметить резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

  • активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;

  • продолжить развитие проектной деятельности учащихся;

  • продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс;

  • систематизировать работу по обобщению педагогического опыта;

  • вовлечь учителей в различные профессиональные конкурсы.

Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения.




Руководитель МО начальных классов Т.А.Чадюк