Анализ НОД в подготовительной группе по речевому развитию детей.
Тема: Составление описательного рассказа «Пришла зима»
Цель проведения данного занятия: создание социальной ситуации для развития детей, посредствам формирования связной монологической речи у детей в процессе составления описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Для решения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Образовательная:
Формировать у детей навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы. Расширять и активизировать словарный запас по теме «пришла зима ».
Развивающая:
Развивать и обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами и однокоренными словами. Создавать условия для свободного выбора детьми в совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей через приемы мнемотаблиц
Воспитательная:
Воспитывать навыки социального поведения, нравственно – эстетические качества, доброжелательных отношений между детьми, желание прийти на помочь, умение слушать собеседника. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Занятие относится к занятиям на закрепление ранее приобретенных знаний и умений.
На занятии использовались практически все виды детской деятельности : познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, художественная.
При проведении НОД мною было организовано рабочее пространство в партнерской форме: я находилась рядом с детьми, детям было разрешено свободное размещение и перемещение в процессе совместной деятельности, а также присутствовало свободное общение детей между собой (рабочий гул)
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
В водной части за счет игры «приветствия» дети были ориентированы на положительную дальнейшую деятельность организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД мною была создана игровая мотивация за счет появления в группе письма, а вот от кого пришло письмо они узнали, отгадав загадку с использованием мнемотаблицы, это письмо было от Зимушки зимы. Здесь же была применена проблемная ситуация, которая дала толчок на развитие желания у детей помочь зиме и ее лучшему другу снеговику рассказать все, что они знают про зиму.
Основная часть НОД представляла собой организованную совместную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных мной задач. Для этого я использовала словесный метод (чтения письма, игра «вопросы и ответы ), практический метод ( рассказывание стихотворения « зимняя прогулка с использованием мнемотаблицы, составление описательного рассказа « пришла зима» с использованием мнемотаблицы, пословицы о зиме с использованием мнемодорожек ), художественный метод ( рисования рассказа « пришла зима» в мнемоквадраты) проблемный метод (во всем занятии когда выполняли задания тем самым помогали снеговику узнать про зиму), игровой метод (игра с мячом « подбери слово», игра «какая погода зимой) двигательный метод ( физкультминутка зимняя прогулка)
В заключительной части НОД провела рефлексию, для определения детьми уровня сложности выполнения заданий, которая помогла подвести детей к тому, что вместе дружно дети могут сделать очень много хороших дел и т.п..
Материал для НОД соответствовал их психофизическим особенностям детей и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Дети были активны, внимательны на протяжении всего занятия, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Во время НОД с детьми были использованы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная формы работы.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!