Используемые (ОТ)
|
Цель использования
|
Результат
|
Здоровьесберегающие педагогические технологии:
- Гимнастика пальчиковая
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика для глаз
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пробуждения
- Релаксация
- Утренняя гимнастика
- Точечный массаж (самомассаж)
- Занятия из серии «Здоровье»
- Физкультурные занятия
|
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
|
- В результате применения данной технологии отмечена благоприятная динамика в состоянии здоровья детей группы – снижение числа случаев заболевания в течение года.
- Применение физкультурно — оздоровительных технологий повысило уровень физической подготовленности детей.
- Улучшилось эмоциональное состояние детей, сформировалось желание и стремление вести здоровый образ жизни.
- Создан консультационный банк для родителей по теме сохранения и укрепления здоровья детей.
- Изготовлены и систематизированы нестандартные дидактические пособия для оздоровительных пауз и упражнений.
|
Технология познавательно-исследовательской деятельности.
Н.М.Короткова,
А.И.Иванова.
|
Формирование у дошкольников способности устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность.
|
- У воспитанников группы сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия.
- Наблюдаются способности к умению анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения.
- Возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов.
- На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у детей обогатилась речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, возможность, невозможность, зависимость.
- Изменилось отношение к наблюдениям в природе от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия.
|
Технология организации сюжетной игры.
Н. Михайленко,
Н. Короткова.
|
Формирование психических процессов, позволяющих в доступной для ребенка наглядно-действенной форме смоделировать образцы взаимодействия в окружающей действительности.
|
- Дошкольники принимать на себя игровую роль.
- Распределяют роли между собой без конфликтов.
- Больше половины группы детей включаются в сюжетную игру.
- В игре отражают реальные факты, знания о профессиях взрослых.
- Выполняют этические нормы поведения во время игры: доброжелательность, отзывчивость, чуткость, правдивость взаимопонимание, справедливость, сопереживание.
-Оформлены папки-передвижки для родителей по теме «Развитие познавательной активности дошкольников»
|
Технология портфолио
дошкольника
|
Систематизирование информации о ребенке, фиксирование индивидуальных неповторимых проявлений детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление опыта.
|
- Работа по ведению портфолио помогла укреплению детско-родительских отношений.
- Оформлены и регулярно пополняются портфолио всех воспитанников группы.
|
Технология художественно-эстетического развития
|
Развитие творческого мышления и воображения детей, развитие мелкой моторики руки и эстетического восприятия.
|
- Организовано участие детей в творческих мероприятиях ДОУ, города, области, всероссийском уровне.
- Выставки детского-родительского творчества в детском саду.
|
Информационно-коммуникационные технологии
|
Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
|
- Благодаря применению ИКТ, обучение детей проходит легко и увлекательно, так как представление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: путешествуя по разным странам, дети знакомятся с особенностями природы этих стран, их культурой и достопримечательностями, слушают звуки редких животных, совершают путешествия в космос и прошлое Земли.
- Усвоение знаний происходит быстрее благодаря использованию презентаций, видеофильмов, аудиозаписей, слайдов, компьютерных игр.
- Создан электронный банк презентаций по познавательному развитию.
|
Технология разноуровнего обучения
|
Создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, оказание помощи в поиске и обретении индивидуального темпа и стиля его деятельности.
|
- Помогло эффективно организовать учебный процесс, при котором образовательный материал, его глубина и сложность, подбирался с учётом уровня развития каждого ребенка.
|
Квест – игра
|
Формирование информационных и коммуникативных компетентностей
дошкольников.
Развитие активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе
решения игровых поисковых задач.
|
- Квест – игра стала отличной возможностью увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в группе.
- В процессе игры у детей повысилась образовательная мотивации, развиваются инициативность и самостоятельность.
- У детей проявляются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопомощь.
|
ТРИЗ технология
|
Формирует у дошкольников качества творческой личности. Основными средствами работы с детьми является педагогический поиск.
|
- Применение в работе с детьми игр с элементами ТРИЗ – «Теремок», «Хорошо – плохо», «Да – нет», «Что будет, если» — позволило раскрыть речевую активность детей.
-У детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям, они больше стали принимать самостоятельных решений, расширился кругозор, увеличилась точность суждения.
- Собрана электронная картотека игр с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста.
|
Игровая технология
|
Развитие и обогащение социально-личностного опыта через включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
|
- Игра является ведущей деятельностью в этот период.
- Обучение в форме игры стало интересным, занимательным.
|