СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ образовательных технологий используемых в работе воспитателем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ образовательных технологий  используемых в работе воспитателем

Используемые (ОТ)

Цель использования

Результат

Здоровьесберегающие педагогические технологии:

  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика артикуляционная
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика пробуждения
  • Релаксация
  • Утренняя гимнастика
  • Точечный массаж (самомассаж)
  • Занятия из серии «Здоровье»
  • Физкультурные занятия

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

 

- В результате применения данной технологии отмечена благоприятная динамика в состоянии здоровья детей группы – снижение числа случаев заболевания в течение года.

- Применение физкультурно — оздоровительных технологий повысило уровень физической подготовленности детей.

- Улучшилось эмоциональное состояние детей, сформировалось желание и стремление вести здоровый образ жизни.

- Создан консультационный банк для родителей по теме сохранения и укрепления здоровья детей.

- Изготовлены и систематизированы нестандартные дидактические пособия для оздоровительных пауз и упражнений.

 

Технология познавательно-исследовательской деятельности. Н.М.Короткова, А.И.Иванова.

 

Формирование у дошкольников способности устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность.

 

- У воспитанников группы сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия.

- Наблюдаются способности к умению анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения.

- Возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов.

- На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у детей обогатилась речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, возможность, невозможность, зависимость.

- Изменилось отношение к наблюдениям в природе от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия.

Технология организации сюжетной игры. Н. Михайленко, Н. Короткова.

 

Формирование психических процессов, позволяющих в доступной для ребенка наглядно-действенной форме смоделировать образцы взаимодействия в окружающей действительности.

 

- Дошкольники  принимать на себя игровую роль. - Распределяют роли между собой без конфликтов. - Больше половины группы детей включаются в сюжетную игру. - В игре отражают реальные факты, знания о профессиях взрослых. - Выполняют этические нормы поведения во время игры: доброжелательность, отзывчивость, чуткость,  правдивость взаимопонимание, справедливость, сопереживание.

-Оформлены папки-передвижки для родителей по теме «Развитие познавательной активности дошкольников»

Технология портфолио

дошкольника

 

Систематизирование  информации о ребенке, фиксирование индивидуальных неповторимых проявлений детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление опыта.

- Работа по ведению портфолио помогла укреплению детско-родительских отношений.

- Оформлены и регулярно пополняются портфолио всех воспитанников группы.

Технология художественно-эстетического развития

 Развитие творческого мышления и воображения детей, развитие мелкой моторики руки и эстетического восприятия.

 

- Организовано участие детей в творческих мероприятиях ДОУ, города, области, всероссийском уровне.

- Выставки детского-родительского творчества в детском саду.

Информационно-коммуникационные технологии

 

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

- Благодаря применению ИКТ, обучение детей проходит легко и увлекательно, так как представление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: путешествуя по разным странам, дети знакомятся с особенностями природы этих стран, их культурой и достопримечательностями, слушают звуки редких животных, совершают путешествия в космос и прошлое Земли.

- Усвоение знаний происходит быстрее благодаря использованию презентаций, видеофильмов, аудиозаписей, слайдов, компьютерных игр.

- Создан электронный банк презентаций по познавательному развитию.

Технология разноуровнего обучения

Создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, оказание помощи в поиске и обретении индивидуального темпа и стиля его деятельности.

- Помогло эффективно организовать учебный процесс, при котором образовательный материал, его глубина и сложность, подбирался с учётом уровня развития каждого ребенка.

 

Квест  – игра

Формирование информационных и коммуникативных компетентностей

дошкольников.

 Развитие активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе

решения игровых поисковых задач. 

- Квест – игра стала отличной возможностью увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в группе.

- В процессе игры у детей повысилась образовательная мотивации, развиваются инициативность и самостоятельность.

 - У детей проявляются  навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопомощь.

ТРИЗ технология

Формирует у дошкольников качества творческой личности. Основными средствами работы с детьми является педагогический поиск.

 

- Применение в работе с детьми игр с элементами ТРИЗ – «Теремок», «Хорошо – плохо», «Да – нет», «Что будет, если» — позволило раскрыть речевую активность детей.

-У детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям, они больше стали принимать самостоятельных решений, расширился кругозор, увеличилась точность суждения.

- Собрана электронная картотека игр с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста.

Игровая технология

Развитие и обогащение социально-личностного опыта через включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

- Игра является ведущей деятельностью в этот период. 

- Обучение в форме игры стало интересным, занимательным.

Просмотр содержимого документа
«Анализ образовательных технологий используемых в работе воспитателем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Журавушка»



Анализ образовательных технологий

используемых в работе воспитателем Ершовой И.Е.

Используемые (ОТ)

Цель использования

Результат

Здоровьесберегающие педагогические технологии:

  • Гимнастика пальчиковая

  • Гимнастика артикуляционная

  • Гимнастика для глаз

  • Гимнастика дыхательная

  • Гимнастика пробуждения

  • Релаксация

  • Утренняя гимнастика

  • Точечный массаж (самомассаж)

  • Занятия из серии «Здоровье»

  • Физкультурные занятия

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.


- В результате применения данной технологии отмечена благоприятная динамика в состоянии здоровья детей группы – снижение числа случаев заболевания в течение года.

- Применение физкультурно — оздоровительных технологий повысило уровень физической подготовленности детей.

- Улучшилось эмоциональное состояние детей, сформировалось желание и стремление вести здоровый образ жизни.

- Создан консультационный банк для родителей по теме сохранения и укрепления здоровья детей.

- Изготовлены и систематизированы нестандартные дидактические пособия для оздоровительных пауз и упражнений.


Технология познавательно-исследовательской деятельности.
Н.М.Короткова,
А.И.Иванова.


Формирование у дошкольников способности устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность.


- У воспитанников группы сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия.

- Наблюдаются способности к умению анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения.

- Возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов.

- На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у детей обогатилась речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, возможность, невозможность, зависимость.

- Изменилось отношение к наблюдениям в природе от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия.

Технология организации сюжетной игры.
Н. Михайленко,
Н. Короткова.


Формирование психических процессов, позволяющих в доступной для ребенка наглядно-действенной форме смоделировать образцы взаимодействия в окружающей действительности.


- Дошкольники принимать на себя игровую роль.
- Распределяют роли между собой без конфликтов.
- Больше половины группы детей включаются в сюжетную игру.
- В игре отражают реальные факты, знания о профессиях взрослых.
- Выполняют этические нормы поведения во время игры: доброжелательность, отзывчивость, чуткость, правдивость взаимопонимание, справедливость, сопереживание.

-Оформлены папки-передвижки для родителей по теме «Развитие познавательной активности дошкольников»

Технология портфолио

дошкольника


Систематизирование информации о ребенке, фиксирование индивидуальных неповторимых проявлений детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление опыта.

- Работа по ведению портфолио помогла укреплению детско-родительских отношений.

- Оформлены и регулярно пополняются портфолио всех воспитанников группы.

Технология художественно-эстетического развития

Развитие творческого мышления и воображения детей, развитие мелкой моторики руки и эстетического восприятия.


- Организовано участие детей в творческих мероприятиях ДОУ, города, области, всероссийском уровне.

- Выставки детского-родительского творчества в детском саду.

Информационно-коммуникационные технологии


Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

- Благодаря применению ИКТ, обучение детей проходит легко и увлекательно, так как представление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: путешествуя по разным странам, дети знакомятся с особенностями природы этих стран, их культурой и достопримечательностями, слушают звуки редких животных, совершают путешествия в космос и прошлое Земли.

- Усвоение знаний происходит быстрее благодаря использованию презентаций, видеофильмов, аудиозаписей, слайдов, компьютерных игр.

- Создан электронный банк презентаций по познавательному развитию.

Технология разноуровнего обучения

Создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, оказание помощи в поиске и обретении индивидуального темпа и стиля его деятельности.

- Помогло эффективно организовать учебный процесс, при котором образовательный материал, его глубина и сложность, подбирался с учётом уровня развития каждого ребенка.


Квест  – игра

Формирование информационных и коммуникативных компетентностей

дошкольников.

Развитие активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе

решения игровых поисковых задач. 

- Квест – игра стала отличной возможностью увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в группе.

- В процессе игры у детей повысилась образовательная мотивации, развиваются инициативность и самостоятельность.

 - У детей проявляются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопомощь.

ТРИЗ технология

Формирует у дошкольников качества творческой личности. Основными средствами работы с детьми является педагогический поиск.


- Применение в работе с детьми игр с элементами ТРИЗ – «Теремок», «Хорошо – плохо», «Да – нет», «Что будет, если» — позволило раскрыть речевую активность детей.

-У детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям, они больше стали принимать самостоятельных решений, расширился кругозор, увеличилась точность суждения.

- Собрана электронная картотека игр с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста.

Игровая технология

Развитие и обогащение социально-личностного опыта через включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

- Игра является ведущей деятельностью в этот период. 

- Обучение в форме игры стало интересным, занимательным.