Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ. 2023год»
Анализ
результатов основного государственного экзамена
по обществознанию обучающихся 9 класса МБОУ СОШ №62 имени Е.И.Игнатенко с.Новый Егорлык
1. Учебный предмет: обществознание.
2. Дата проведения: 30.05.2023 г.
3. Класс: 9
4. Количество обучающихся: 20
5. ОГЭ по предмету сдавало : 20
Таблица перевода баллов в оценки (по пятибалльной системе)
Предмет / Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Обществознание | 32 - 37 баллов | 24 - 31 балла | 14 - 23 балла | 0-13 баллов |
Количество обучающихся, получивших отметки | 5 | 4 | 11 | 0 |
Успеваемость : 100%
Качество знаний: 50%
Распределение заданий по основным содержательным разделам и по блокам проверяемых умений.
Проверяемые элементы | Уро- вень сложности | № зада - ния в КИМах | % выполнения по школе |
Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | П | 1 | 40% |
Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. | Б | 2 | 95% |
Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | П | 3 | 95% |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. | Б | 4 | 60% |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | Б | 5 | 26% |
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность). | Б | 6 | 75% |
Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли. | Б | 7 | 85% |
Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | 8 | 90% |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов | П | 9 | 100% |
| Б | 10 | 100% |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. | П | 11 | 100% |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. | П | 12 | 43% |
13. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. | Б | 13 | 95% |
14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в полит. жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство | П | 14 | 85% |
15. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов | Б | 15 | 95% |
Описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций . | Б | 16 | 90% |
Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные Б 60,9 % 25,7% 49,1% 76,5% 93,9% ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | 17 | 85% |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. | П | 18 | 90% |
Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия. | Б | 19 | 85% |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. | Б | 20 | 85% |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников). | П | 21 | 50% |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников). | Б | 22 | 60% |
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах | В | 23 | 25% |
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов / оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. | В | 24 | 25% |
Вывод:
Согласно таблице по результатам сдачи ОГЭ учащиеся показали следующие результаты:
1.
-в заданиях базового уровня 2,4,7,8,10,13,15,16,17,19,20 показателивысокие результаты, в заданиях повышенного уровня 3, 9,11,14, 18 так же показатели высокие.
-низкие результаты показали по заданиям 1(П), 5(Б), 23(В), 24(В).
2. Причины пробелов знаний:
- низкая мотивированность обучающихся при выборе предмета по выбору («Обществознание» - выбирают по принципу для сдачи ГИА, а не потому, что им это нужно при определении с профориентацией);
- недостаточный запас слов у некоторых обучающихся, что вызывает затруднения в приведении примеров социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; в объяснении взаимосвязи изученных социальных объектов / оценивании поведения людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- низкий уровень самостоятельной работы некоторых обучающихся.
3. Планируемая работа по устранению пробелов знаний:
- систематическое посещение консультаций по обществознанию;
- активизация домашней самостоятельной работы;
- на уроках обществознания обратить особое внимание на изучение тем «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства», применяя разнообразные приемы педагогических технологий.
Учитель обществознания : Косарева С.С.