СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ. 2023год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ

результатов  основного государственного  экзамена

по   обществознанию обучающихся 9 класса  МБОУ СОШ №62 имени Е.И.Игнатенко с.Новый Егорлык

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ. 2023год»

Анализ

результатов основного государственного экзамена

по обществознанию обучающихся 9 класса МБОУ СОШ №62 имени Е.И.Игнатенко с.Новый Егорлык

1. Учебный предмет: обществознание.

2. Дата проведения: 30.05.2023 г.

3. Класс: 9

4. Количество обучающихся: 20

5. ОГЭ по предмету сдавало : 20



Таблица перевода баллов в оценки (по пятибалльной системе)


Предмет / Оценка

5

4

3

2

Обществознание

32 - 37 баллов

24 - 31 балла

14 - 23 балла

0-13 баллов

Количество обучающихся, получивших отметки

5

4

11

0


Успеваемость : 100%

Качество знаний: 50%

Распределение заданий по основным содержательным разделам и по блокам проверяемых умений.


Проверяемые элементы

Уро- вень

сложности

зада - ния в КИМах

% выполнения по школе

Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

П


1


40%

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Б


2


95%

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека


П


3


95%

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Б

4

60%

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Б

5

26%

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность).

Б

6

75%

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли.

Б

7

85%

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

8

90%

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

П

9

100%


Б

10

100%

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

П

11

100%

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

П

12

43%

13. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Б

13

95%

14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в полит. жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство

П

14

85%

15. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Б

15

95%

Описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций .

Б

16

90%

Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные Б 60,9 % 25,7% 49,1% 76,5% 93,9% ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

17

85%

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

П

18

90%

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.

Б

19

85%

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Б

20

85%

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).

П

21

50%

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).

Б

22

60%

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

В

23

25%

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов / оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

В

24

25%


Вывод:

Согласно таблице по результатам сдачи ОГЭ учащиеся показали следующие результаты:


1.

-в заданиях базового уровня 2,4,7,8,10,13,15,16,17,19,20 показателивысокие результаты, в заданиях повышенного уровня 3, 9,11,14, 18 так же показатели высокие.

-низкие результаты показали по заданиям 1(П), 5(Б), 23(В), 24(В).


2. Причины пробелов знаний:

- низкая мотивированность обучающихся при выборе предмета по выбору («Обществознание» - выбирают по принципу для сдачи ГИА, а не потому, что им это нужно при определении с профориентацией);

- недостаточный запас слов у некоторых обучающихся, что вызывает затруднения в приведении примеров социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; в объяснении взаимосвязи изученных социальных объектов / оценивании поведения людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- низкий уровень самостоятельной работы некоторых обучающихся.


3. Планируемая работа по устранению пробелов знаний:

- систематическое посещение консультаций по обществознанию;

- активизация домашней самостоятельной работы;

- на уроках обществознания обратить особое внимание на изучение тем «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства», применяя разнообразные приемы педагогических технологий.



Учитель обществознания : Косарева С.С.