СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ 9 класс 2020

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ работы ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ 9 класс 2020»

Анализ ОГЭ по географии в 10 классе 2020г

Дата 12.10.2020

Выполняли работу

Критерии оценки в баллах

Успеваемость

Качество

«2»

0-11

баллов

«3»

12-18

баллов

«4»

19-25

баллов

«5»

26-31

баллов

%

%

2

1

-

-

1



Фамилия

Имя

задания

баллы

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30



Щелкачева А

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

26

5

Сачевская А

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

2


B работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня имеют планируемый процент выполнения 60-90; повышенного уровня 40-60;  высокого - менее 40.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице

Уровень сложности заданий

Коли­чество

заданий

Максималь­ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 32

Базовый №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 16, 18, 19, 22, 26,

17

17

53,1

Повышенный №9, 14, 17, 21, 24, 25, 27, 28, 29, 30.

10

11

34,4

Высокий № 15, 20, 23

3

3

12,5

Итого

30

31

100

Краткая статистическая информация и её содержательная интерпретация по результатам выполнения пробной работы по географии в форме ОГЭ Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; B — высокий.



п/п

Контролируемые виды деятельности

Уро­вень

слож­ности

задания

Макси­маль­ный балл за выпол­нение зада­ния

справились

не справились

1

Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Б

1

2


2

Знать специфику географического положения России

Б

1

2


3

Знать и понимать особенности природы России

Б

1

2


4

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения

геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Б

1

1

1

5

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

Б

1

1

1

6

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно- бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;

уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Б

1

1

1

7

Знать и понимать особенности населения России

Б

1


2

8

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Б

1

2


9

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

П

1

1

1

10

Понимать географические явления и процессы в геосферах

Б

1

1

1

11

У меть анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

Б

1

1

1

12

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Б

1


2

13

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Б

1


1

1

14

Уметь определять на карте географические координаты

П

1


2


15

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

B

2


1

1

16

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Б

1


2


17

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

П

1


1

1

18

Уметь определять на карте расстояния

Б

1


2


19

Уметь определять на карте направления

Б

1


2


20

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

B

2


1

1

21

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

П

1


2


22

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

Б

1


1

1

23

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов

B

1


1

1

24

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени

П

1


1

1

25

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов России; связь между геогра­фическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран

П

1


1

1

26

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах

Б

1


1

1

27

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

П

1


1

1

28

Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости

П

1


1

1

29

Понимать географические следствия движений Земли

П

1



2

30

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

П

1


1

1



Анализ ОГЭ по географии в 2020 году показал, что затруднения у учащихся возникли в следующих заданиях:

№7 - особенности населения России (базовый уровень); №12 - природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем (базовый уровень); №29 - географические следствия движений Земли (повышенный уровень).

С базовым уровнем справилась Щелкачева А, выпускница знает основные географические факты, умеет читать карту с помощью легенды, выбирать необходимый источник информации для решения конкретной проблемы, приводит примеры распространения географических явлений, извлекает необходимую информацию из статистических источников; с работой не справилась Сачевская А, сказалось редкое посещение уроков географии и консультаций, слабая самоподготовка во время дистанционного обучения.

Выявленные недостатки можно связать  с реализуемыми обучения в РФ с разными учебными программами и используемыми УМК по географии; одночасовыми уроками в 5-6 классе,  где закладываются основные элементы базовых знаний, проверяемых в КИМ ОГЭ; пробелы выпускников: особенности населения России; знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем, умение выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений, умение  объяснять существенные признаки географических объектов и явлений .

По результатам   пробной государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по географии  ОГЭ  МБОУ СОШ с.Отважное за 2019-2020 учебный год можно сделать вывод о том, что уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX класса на 50 % соответствует  обязательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

Методические рекомендации по сопровождению государственной (итоговой) аттестации

в 9 классе по предмету «География»

На протяжении всего учебного процесса продолжить работу к  развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний, больше уделять внимание применению географических знаний для объяснения процессов и явлений, происходящих в реальной жизни.

 Алгоритм предэкзаменационного повторения:

- определение внутри каждой темы проблемные вопросы для обязательного повторения;

- вычисление вопросов для беседы в целях актуализации и закрепления, ранее полученных знаний (в этой связи необходимо предусмотреть опережающие задания);

- обработка по теме, разделу типовых заданий базового и повышенного уровней.

Основные задачи предэкзаменационного повторения заключаются в том, чтобы:

- представить учащимся обобщенную характеристику целей, содержания, особенностей экзамена в 9 классе по географии;

- помочь обучающимся обобщить, систематизировать содержание курса географии по основным его разделам;

- привлечь внимание выпускников к наиболее сложным проблемам курса, дать рекомендации по выполнению заданий различных типов, входящих в экзаменационную работу;

- ознакомить учащихся с инструкциями по выполнению заданий, заполнению бланков ответов;

- дать выпускникам представление о характере оценивания ответов на задания различных типов и системы выставления баллов за них.

- на конкретных примерах показать учащимся особенности каждого вида заданий экзаменационной работы.

При подготовке к экзамену необходимо обращать внимание на формирование географической компетентности:

- умение в конкретной ситуации распознавать и формулировать проблемы, которые могут быть решены средствами географии;

- владение языком географии (термины, понятия, умение читать географические карты);

- умение привязывать событие к конкретному месту в пространстве;

- умение выделять географическую информацию, необходимую для решения данной проблемы;

- умение сделать вывод и сформулировать правильный ответ.

На этапе планирования результатов обучения по отдельным темам и разделам курсов школьной географии важно четко представлять, какие именно умения должны быть сформированы у учащихся в результате изучения той или иной темы.

 Обратить особое внимание на изучение «Географии России». Особенно таких тем, как «Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России», «География отраслей промышленности России» 

Приучать выпускников к внимательному и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, к четкому, разборчивому чтению и письму при выполнению задания.


Планируемые коррекционные мероприятия:

На уроках географии организовать:

- работу над ошибками;

- предусмотреть систему отработки «западающих тем» в планировании повторения, в индивидуальной работе с учащимися класса;

- усилить внимание к данным понятиям, используя систему тренировочных упражнений, и при работе с картой.






Учитель географии А.Л. Расторгуева