СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по физике 2024

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ОГЭ по физике 2024

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по физике 2024»

Анализ результатов

общего государственного экзамена по физике

обучающихся 9 классов А, Б, В, Г, Д, Е и Л МБОУ СОШ 42

в 2023-2024 учебном году.


Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

В течение учебного года проводились консультации для выпускников 9 класса. Проводились занятия по физике с целью повышения качества знаний и подготовки к ОГЭ. В течение года проводились тренировочные работы по физике в форме ОГЭ с использованием сайта «Решу ОГЭ», «Демоверсий», сборника по подготовке к ОГЭ: «Камзеева Е.Е: ОГЭ-2024».

Итоги ОГЭ становятся важным аналитическим источником информации об уровне общеобразовательной подготовки выпускников.

Цель:

объективная  оценка качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Задачи:

- установление уровня  освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,

- анализ условий, влияющих и обусловливающих качество образования.

Объект – качество образования.

Предмет: физика

- качество процесса образования,

- результат (компетентность) образования,

На выполнение заданий учащимся отводилось 180 минут (3ч.)



Результаты государственной итоговой аттестации по физике

Класс

Сдавали

Качество знаний

Усп-ть %

Ср. балл

Ф.И.О. учителя

9

16

94%

100

4,13

Хакимова З.К.




Таблица результатов в разрезе баллов (общий)

 

Уровень по тестовому баллу

Кол-во обучающихся

16 уч-ся

3 (11-22 балла)

4 (23–34 баллов)

5 (35-45 баллов)

кол-во %

кол-во %

кол-во %

1

6

12

75

3

19

Успеваемость 100

Средний балл 29

 

Структура КИМ

В экзаменационной работе содержится 27 заданий. Первая часть работы содержит 26 заданий с кратким ответом, вторая часть работы включает задание с развернутым ответом: сочинение по прочитанному тексту. В формате ОГЭ 2024 года. В работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. В таблице ниже представлено распределение заданий по уровням сложности.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Коли- чество заданий

Макси- мальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности

от максимального первичного балла за всю

работу, равного 45

Базовый

15

21

47

Повышенный

7

15

33

Высокий

3

9

20

Итого

25

45

100

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Физика» следующее:

Раздел курса физики, включённый в работу

Количество заданий

Вся работа

Механические явления

9–14

Тепловые явления

4–10

Электромагнитные явления

7–14

Квантовые явления

1–4

Итого

25


Анализ I части. Задания с кратким ответом и выбором правильного ответа из предложенных.

Правильное выполнение каждого из заданий 1, 4, 11, 12, 18 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Правильное выполнение каждого из заданий 13, 14, 16, 19 оценивается

2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону или только один символ отсутствует; во всех других случаях выставляется 0 баллов.


№ зад.

Формулировка задания

Выполнили

Кол-во

%

1

Правильно трактовать физический смысл исполь- зуемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

14

88

2

Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

15

94

3

Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства признаки

15

94

4

Распознавать явление по его определению, описа- нию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия его протекания

16

100

5

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

16

100

6

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

15

94

7

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

15

94

8

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

16

100

9

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

15

94

10

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

15

94

11

Описывать изменения физических величин при

протекании физических явлений и процессов

15

94

12

Описывать изменения физических величин при

протекании физических явлений и процессов

15

94

13

Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем)

15

94

14

Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем)

13

81

15

Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию

измерений

16

100

16

Анализировать отдельные этапы проведения ис- следования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпре-

тировать результаты наблюдений и опытов

16

100

18

Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Приводить примеры вклада отечественных и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий

15

94

19

Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

15

94


Анализ части II

Выполнение заданий с развёрнутым ответом 17, 20–25 оценивается двумя экспертами с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за выполнение заданий с развёрнутым ответом 20, 21 и 22 составляет 2 балла, за выполнение заданий 17, 23–25 составляет 3 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального. В варианте перед каждым типом заданий предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.


Содержание задания

Выполнили

количество

%

1

2

3

1

2

3

17

Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании)

1

0

1

6

0

6

20

Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач

2

2

0

13

13

0

21

Объяснять физические процессы и свойства тел

4

2

0

25

13

0

22

Объяснять физические процессы и свойства тел

8

2

0

50

13

0

23

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

1

1

3

6

6

19

24

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комби- нированная задача)

0

1

2

0

6

13

25

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комби- нированная задача)

1

1

2

6

6

13

 


Вывод:

Выпускники справились с экзаменом по физике и показали хороший уровень знаний.

Рекомендации конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2024-2025 учебном году:

1. Отрабатывать наиболее тщательно задания № 14 тестовой части.

2. Решать больше качественных и количественных задач повышенного уровня.

3. На уроках русского языка расширить формы работы с текстом в направлении «от текста к языковой единице» и «от языкового факта к тексту», осуществлять формирование навыков комплексного анализа текста.

4. Регулярно проводить онлайн-тестирование, обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения

 

Справку подготовил учитель физики                    Хакимова З.К.

 

07.07.2024