СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по истории 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по истории 9 класс»

Анализ

по результатам проверки основного государственного экзамена по истории обучающихся 9 класса

МБОУ «Лежанская СОШ» в 2021-2022 учебном году.

Дата проведения ОГЭ: 01.06.2022г.

Цель: объективная оценка качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Задачи:

- установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- анализ условий, влияющих и обусловливающих качество образования.

Объект – качество образования.

Предмет: история

- качество процесса образования,

- результат (компетентность) образования,

- факторы, обусловливающие КО.

На выполнение заданий учащимся отводилось

Продолжительность ОГЭ-2022: 3 часа (180 минут)

Структура КИМа

КИМ ОГЭ по истории состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности. На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут.

Ответы на задания первой части оформляются в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания, записанных без пробелов и других разделителей. Ответы первой части проверяются автоматически компьютером. Первая часть содержит 17 заданий с кратким ответом:

1. Задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

  • В задании 4 по заданному условию требуется выбрать из пяти предложенных элементов два верных.

  • Задание 5 предполагает выбор из пяти предложенных терминов одного лишнего, который не соответствует условию задания.

  • В задании 10 проверяется умение работы с историческим источником и картой. Нужно сопоставить данные исторического источника и карты и выбрать обозначенный на карте цифрой объект, который соответствует условию задания.

  • Задание 11 проверяет умение работы с иллюстрацией. По заданной иллюстрации нужно выбрать один верный ответ из четырёх представленных.

  • В заданиях 13 и 14 проверяются знания фактов истории культуры. В 13-м задании нужно по условию определить два верных ответа из пяти, а в 14-м — один из пяти.

  • Задания 15–17 посвящены всеобщей истории и в совокупности охватывают весь курс истории зарубежных стран — с истории Древнего мира до 1914 г. В этих заданиях нужно выбрать один правильный ответ из четырёх представленных.

2. Задание на определение последовательности элементов. В КИМ только одно такое задание — задание 2, в котором нужно расположить четыре события в правильной хронологической последовательности.

3. Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах.

  • Задание 1 предполагает установление соответствия пяти дат и трёх событий.

  • В задании 6 нужно соотнести факты и тезисы. На выбор ученикам даётся четыре предложения — два факта и два тезиса.

  • Задание 7 нацелено на проверку умения работы со статистической информацией и всегда посвящено периоду XVIII — начала ХХ в. По материалам статистики ученикам на выбор даётся три варианта начала суждений и пять вариантов завершения суждений, которые нужно сопоставить.

4. Задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года.

  • В задании 3 нужно написать термин по заданному определению.

  • В заданиях 8 и 9 нужно атрибутировать историческую карту — назвать век, исторических персонажей, географические объекты, которые связаны с событиями, отражёнными на карте.

  • В задании 12 нужно заполнить пропуск в схеме.

Вторая часть содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Задания второй части выполняются на бланке ответов № 2, который проверяется экспертами.

1. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника:

  • атрибутировать документ (18);

  • найти готовую информацию в тексте (19);

  • указать контекстную информацию (20).

2. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом:

  • установление причинно-следственных связей (21);

  • анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22);

  • сравнение исторических событий и явлений (23);

  • анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24).

КИМ может проверять знания по одному из трёх периодов истории:

1) с древнейших времён до начала XVI в.;

2) XVI–XVII вв.;

3) XVIII — начало ХХ в. Также могут быть задания, которые охватывают более широкие периоды истории с древнейших времён до начала XX в. (два или три из указанных периодов).

В заданиях 3–6, 8–12, 18–22, 24 допускается включение материала по любому из указанных периодов.

Задания 2 и 23 могут охватывать один-два из названных периодов, а задание 1 — все три периода.

Задания 13 и 14 могут охватывать один, два или три из указанных периодов истории.

Начисление баллов за ОГЭ

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5, 6, 8–12, 14–17 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 7, 13 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка — 1 баллом; если допущено две ошибки или ответ отсутствует — 0 баллов.

Максимальное количество первичных баллов за первую часть — 21.

Задания второй части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Задания 18–21, 23 оцениваются от 0 до 2 баллов; за задания 22 и 24 может быть выставлено от 0 до 3 баллов. За всю вторую часть можно получить 16 первичных баллов.

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей экзаменационной работы — 37.




ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК







Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–10

11–20

21–29

30–37



ОГЭ выполнял 1 обучающийся 9 класса МБОУ «Лежанская СОШ» Смагин Николай.


ФИ учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

балл

оценка

Оценка за год

Уровень сложности задания

Б

П

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

П

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

Б

В

П

П

В

В




Максиальный балл за выпол- нение задания

2

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

2

2

3

2

3




Смагин Николай Алексеевич

1

1

1

2

0

1

2

0

0

0

1

0

2

1

1

0

1

2

2

0

2

0

2

1

23

4

5

Баллов за задание всего

1

1

1

2

0

1

2

0

0

0

1

0

2

1

1

0

1

2

2

0

2

0

2

1




% выполнения

50

100

100

100

0

100

100

0

0

0

100

0

100

100

100

0

100

100

100

0

100

0

100

33














Сравнительный анализ результатов работы:

В результате «2» - 0, «3» -0, «4» - 1, «5» - 0

Качество знаний – 100%, Успеваемость – 100 %, Обученность – 64%, Средний балл – 4


Выводы:

По результатам ОГЭ можно сделать следующие выводы: на 100% выполнены задания № 2, 3,4, 6,7, 11, 13, 14, 15, 17, 18,19, 21, 23

Из данной таблицы видно, что допущены следующие ошибки на:

Задание №1 -предполагает установление соответствия пяти дат и трёх событий;

Задание №24 -анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности;

Не выполнены задания:

№ 5 -предполагает выбор из пяти предложенных терминов одного лишнего, который не соответствует условию задания;

№8, №9 -нужно атрибутировать историческую карту — назвать век, исторических персонажей, географические объекты, которые связаны с событиями, отражёнными на карте;

№10 -проверяется умение работы с историческим источником и картой. Нужно сопоставить данные исторического источника и карты и выбрать обозначенный на карте цифрой объект, который соответствует условию задания;

№12 -нужно заполнить пропуск в схеме;

№16- посвящено всеобщей истории и в совокупности охватывают весь курс истории зарубежных стран — с истории Древнего мира до 1914 г.,

№20- указать контекстную информацию;

№22- анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок.

-  При планировании работы учитывать элементы знаний, проверяемые ОГЭ и содержащиеся в кодификаторе, спецификации и демоверсии.

- Задания ОГЭ должны стать для обучающихся узнаваемыми, чтобы они владели алгоритмом их успешного выполнения;

Обратить внимание в дальнейшем при подготовке к ОГЭ на такие вопросы:


  1. Усвоение исторических дат.

  2. Определение исторических понятий.

  3. Установление последствий исторических событий.

  4. Работа с историческим документом, картой.

  5. Умение установить последовательность исторических событий.



Учитель истории и обществознания:…………………………./ Кожушко Ю.Н.



14.06.2022г.