СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытого факультативного занятия по ОПК в 5-6 классах по теме "Пасха - светлый праздник, торжество торжеств"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ факультативного занятия по основам православной культуры по теме "Пасха - светлый праздник, торжество торжеств"

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого факультативного занятия по ОПК в 5-6 классах по теме "Пасха - светлый праздник, торжество торжеств"»

Самоанализ открытого факультативного занятия по основам православной культуры для учащихся 5-6 классов

Учитель: Якушко Ольга Васильевна

МКОУ «Веселовская СОШ» Глушковского района Курской области

Учебно-методическое обеспечение и оборудование: 

УМК по учебному предмету «Основы православной культуры»:

- «Основы Православной культуры», учебное пособие С.Э.Наперстникова, архимандрит Зиновий, В.М.Меньшиков. Курск - 2009

- «Основы православной культуры», рабочая тетрадь в двух частях.

С.Э.Наперстникова, архимандрит Зиновий, В.М.Меньшиков и др. Курск – 2009

- «Православная культура» методические рекомендации С.Э.Наперстникова, архимандрит Зиновий, В.М.Меньшиков. Курск – 2009

- Мультимедийная доска или проектор, материалы компьютерной презентации.

Тема урока: Пасха – светлый праздник, торжество торжеств

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: рассказ-лекция с элементами беседы, самостоятельной индивидуальной и групповой работой учащихся. Для решения личностно-ориентированных нравственных задач урока, а также поддержания активности учащихся, организации их внимания применялись различные формы и методы учебной деятельности (эмоциональное вступительное слово учителя; активное слушание; образно- ассоциативное представление; работа с текстом; работа с репродукциями; диалог с учителем, внутренний диалог, диалог с текстом; мультимедийная демонстрация и др.).

Цель урока: Приобщение учащихся к утраченным традициям русских православных праздников путем знакомства с особенностями праздника Пасхи.

Формирование интереса и воспитание уважения к русским народным традициям, русской духовной культуре.

Обучение элементам исследовательской деятельности, умению работать с дополнительной литературой, формирование и развитие творческих способностей и навыков коллективного труда у школьников.

Творческие задания:

Подготовка мини-сообщений о происхождении Праздника, о жизни Иисуса Христа;

Подбор и изучение материала о приметах на Пасху, колядовании, детских пасхальных играх;

Подбор материала и подготовка сообщений о писанках;

Исполнение стихотворений

Используемые технологии:

Личностно-ориентированный подход: учащимся в ходе урока предлагаются задания в соответствии с их способностями и возможностями

Коллективная деятельность на основе сотрудничества: деление детей на творческие группы (в группе 4-5 человек);

Элементы исследовательской деятельности:

Изучение проблемы происхождения праздника Пасхи

Исследование вопроса “Обряды и обычаи Пасхи”



Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература.



Структура урока построена с использованием компонентов развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации, систематизация и обобщение, рефлексия. Рассмотрим структуру этого урока.

В начале урока была сделана установка на эмоциональный настрой детей.

1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, чтобы подвести детей к восприятию и пониманию нового материала.

2. Этап знакомства с новым материалом. На этом этапе я старалась подать материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания, используя различные формы работы. Основной формой работы на данном этапе стал рассказ учителя с элементами беседы

3. Здоровье сберегающий принцип урока выдержан: посильное выполнение заданий, сотрудничество с учениками, благоприятный эмоциональный настрой, своевременное проведение физкультурной паузы.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации.

- Самостоятельная работа учащихся, раскрытие темы путём доказательного решения стимулировала самостоятельность учащихся в их высказываниях.

На этом этапе я стремилась показать радость и ценность нового знания.

5. Этап проверки домашнего задания. На этом этапе я стремилась показать открытия ребёнка, зафиксировать эффект новизны и важности открытия. Создала условия для проявления способностей ребенка.

6. Этап подведения итога урока. Рефлексия

Проверка и оценка знаний учащихся по теме проходила с помощью ВИКТОРИНЫ «Дорого яичко Христову дню», вопросы которой помогли выявить типичные пробелы в знаниях учащихся. Использовала возможность для развития нравственных чувств.

Результат урока: дети усвоили материал урока, ориентируются в изученном материале. Умеют отстаивать свою точку зрения, слушать одноклассников, учителя, вести диалог.

7. Задание на дом. Домашнего задания нет.



Содержание занятия и подобранный методический арсенал способствуют тому, что у школьников складывается представление о православном празднике – Пасха, который стоит особняком, его смысле и значении в православной культуре, в жизни православных христиан; пониманию взаимосвязи идеалов красоты и нравственности в православной традиции. На основании вышеизложенного, я сделала вывод, что тема урока была раскрыта, поставленные цели достигнуты.