Анализ открытого интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 21-му Чемпионату мира по футболу в России.
Дисциплины: иностранный язык (английский), физическая культура. Преподаватели: Скребкова Н.Н, Сидельников И.П
Группы: 21 мс/о, 22 мс/о
Дата проведения: 05.06.2018 г.
Тема мероприятия
«Английский язык – международный язык футбола»
Цели мероприятия:
Учебные:
Отработать совместные навыки и умения английского языка и физической культуры с помощью выполнения викторин и физических упражнений;
Формировать иноязычную коммуникативную компетенцию студентов;
Повышать мотивацию и интерес студентов в изучении иностранного языка и физической культуры;
Формировать навыки самостоятельного учебного труда;
Активизировать лексический и грамматический материал в различных видах речевой деятельности;
Обучать технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Воспитательные:
Способствовать развитию знаний об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
Пропагандировать здоровый образ жизни;
Объединить студентов как целую группу, вызывать чувство взаимопомощи, сочувствия, дружбы, гордости;
Развивающие:
Межпредметная связь:
Анализ процесса подготовки
Инициаторами проведения данного мероприятия выступили студенты, а мы, преподаватели английского языка и физической культуры, поддержали их, составили сценарий и подготовили все необходимое для проведения интегрированного занятия.
Были сформированы команды по 11 человек с равным участием в командах (7 девушек и 4 юноши). Команды выбирали себе названия, эмблемы, футболки одинакового цвета, подготовили необходимое количество ручек для выполнения языковых заданий. Болельщики подготовили плакаты, «кричалки». Вместе с преподавателями английского языка и физической культуры оформили спортзал.
Преподаватель английского языка составила карточки с заданиями, одинаковыми, для всех команд, сводную турнирную таблицу.
Преподаватель физкультуры подготовил спортивные эстафеты.
Была сформирована счетная комиссия, жюри.
Ход мероприятия
Мероприятие было предназначено для активизации познавательной деятельности студентов, применение знаний и умений в новой ситуации. На занятии отрабатывались совместные навыки и умения английского языка и физической культуры с помощью выполнения викторин и физических упражнений.
Интегрированное мероприятие было приурочено к 21-му Чемпионату мира по футболу в России,
Внешний вид студентов соответствовал цели проведения мероприятия. Помещение было чистым и проветренным, спортзал был оформлен соответственно мероприятию. Было использовано следующее оснащение:
1.Мячи
2.Скамьи гимнастические
3. Стулья для счетной комиссии
4.Столы для команд
5.Преграды (например, фишки)
6.Ручки для команд
7. Карточки с заданиями на английском языке по физической культуре - для одной команды 3 набора по 11 карточек и 2 набора по 11 карточек.
8. Заготовки для жюри (3 преподавателя)
9. Столы для жюри
10. Эмблемы для участников команд
11. Листы с таблицами для результатов команды
12. Плакаты
Содержание занятия
Внеклассное мероприятие началось с построения участников, ознакомления с планом мероприятия на английском и русском языке, выступления капитанов с домашним заданием (информация проведения ЧМ по футболу 2018 года – 5-7 предложений) на английском языке. В этот же день оформляется стенд, на котором располагаются газеты, спортивные афоризмы на английском языке.
Члены команд приступили к выполнению заданий эстафет. В конце прохождения этапа каждый студент относил своему члену счётной комиссии карточку с выполненными тестовыми заданиями на английском языке по футболу. Счетная комиссия проверяла правильность ответов и фиксировала общее количество полученных баллов за решения. Преподаватель физической культуры контролировал правильность выполнения спортивной части эстафеты и отмечал баллы, в каком порядке команды завершали этап эстафеты, баллы полученные за задания на английском языке, и баллы за скорость суммировались, и подводился итог прошедшего этапа эстафеты, командам сообщался результат.
Был подведен общий итог. Победители награждались почетными грамотами (группа 22 мс/о – 1 место, группа 21 мс/о – 2 место).
В мероприятии были применены игровые технологии, которые способствуют самореализации учащихся. Применение данной технологии создало благоприятный психоэмоциональный фон, благотворно влияющий как на педагогов, так и на обучающихся.
Общий вывод о целесообразности и ценности занятия
Мероприятие прошло на высшем уровне, общение было свободным и непринужденным.
Занятие призвано развивать у будущих специалистов медицинской сферы интеллектуальный и физический потенциал, языковые и познавательные способности. Формировать и развивать коммуникативные умения и навыки двигательной активности студентов на основе языковых знаний, прививать любовь к здоровому образу жизни, приобщению к фундаментальным событиям в мире спорта: Олимпийские игры, футбольные чемпионаты, первенство мира и Европы.
На интегрированном мероприятии студенты показали свои знания английского языка и умения применять его в практической жизни. Тем самым у будущих медицинских работников формируется мотивация к углублению знаний по данным предметам.
Мероприятие было предназначено для систематизации и углубления знаний лексического материала по теме «Спорт», активизации познавательной деятельности студентов с использованием разнообразных форм работы, подобранных с учетом поставленной задачи, совершенствования полученных знаний и навыков, развития интеллектуальных, творческих и физических возможностей человека.
В настоящее время современный спорт немыслим без применения знаний иностранного языка, который способствует не только методам общения среди спортсменов, а также развитию межкультурных отношений представителей различных стран и народов. Признанным международным языком коммуникации в спорте является английский язык.
На открытом внеклассном мероприятии присутствовали: 1.Арыкина Н.С 2.Стабронник Л.Ю 3.Иванов П.А 4.Макарцева О.А 5.Кислицина Н.И 6.Савинкова Н.Н 7.Лапикова М.В 8.Крутий О.А