Филиал МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» - «СОШ с. Антипино»
Анализ урока.
Предмет: русский язык.
Дата проведения: 17.02.2021 г.
Классы: 3, 4
Тема урока: Урок развития речи. Как правильно написать объявление.
Технология: смешанная форма обучения. «Ротация станций»
Учителя: Журавкова Г. В, Клех Н.А, Коротких С.С.
Цели урока:
Развивать умение точно составлять текст объявления;
Знать отличительные характеристики;
Контролировать устную и письменную речь, орфографическую зоркость;
Воспитание любви к русскому языку, уважение к традициям русского народа; воспитание культуры общения, поведения.
При подготовке к уроку учителя поставили перед собой следующие цели:
Учебные материалы должны быть доступны для понимания.
Этапы урока взаимосвязаны и последовательны.
Заинтересовать детей, чтобы они были активны.
Подготовить наглядный материал, презентацию.
Оборудование к уроку:
-компьютер с выходом в интернет;
-автономные столы для работы 3-х групп;
-индивидуальные листы;
-индивидуальные листы продвижения по станциям;
-таблички для обозначения станций;
-смайлики для рефлексии.
Основные этапы урока:
Начало урока: эмоциональный настрой, постановка задач.
Чтение текстов и определение жанра.
Презентация по теме: «Объявление».
Инструкция по работе на станциях, выдача маршрутных листов.
Работа на станциях: 5 минут + 1 мин. на переход.
Группа 1. Учитель – Онлайн – Проект
Группа 2. Онлайн – Проект – Учитель
Группа 3. Проект – Учитель – Онлайн.
Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями, продуман в единстве задач образования, воспитания и развития.
Проходил в позитивной атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителей и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителей умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Была создана эмоциональная атмосфера, побуждающая к активному мышлению учащихся.
Учитывались санитарно–гигиенические требования, правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена физкультминутка для мелкой моторики.
Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности с использованием ИКТ. На каждой станции для учащихся был размещён раздаточный материал, группа размещалась на определённой станции и приступала к работе. Также на каждой станции велась работа над составлением проекта.
После прохождения всех станций у детей было время на подготовку и защиту своего проекта. С защитой своего продукта каждая группа справилась хорошо. Лидеры команд оценили работу каждого члена команды.
Считаем, что задачи урока решены. Дети были не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний. Каждый участник остался доволен уроком.
Особенности содержания урока, его тип и возрастная категория, обусловили выбор формы урока.
Учителя: Журавкова Г.В, Клех Н.А, Коротких С.С