Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока»
Анализ открытого урока «Работа над художественно-выразительным исполнением произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».
Урок проводился с обучающейся 3 класса Кондрашовой Варварой.
Цели и задачи, поставленные на уроке перед учащейся, в той или иной степени достигнуты и решены.
В начале урока ученица исполнила произведение целиком, затем , получая некоторые указания , отрабатывались фрагменты, небольшие отрывки, и в конце урока – снова целиком.
Из-за травмы руки учащаяся не до конца смогла полностью решить поставленные задачи. Обучающаяся полностью понимает замысел композитора и образную сферу произведения. И средства музыкальной выразительности ( прикосновение к звуку, штрихи, динамика, агогика, темп), раскрывающие образ произведения, задуманные композитором, ей ясны.
В произведении можно выделить 3 небольшие части, в каждой из которых есть своя смысловая кульминация, совпадающая с каденцией. Юная исполнительница это понимает и чувствует, соответственно выстраивая фразировку.
Важно , несомненно, штриховая основа, раскрывающая образ молодой скачущей лошадки ,а также проведение темы то в левой, то в правой руке. И твердые кончики пальцев при исполнении произведения штрихом non legato, приближенном к staccato, в данном случае , играют решающую роль, изображая «цоконье», стук копыт. Всё это старалась передать ученица.
Скачки, встречающиеся в левой руке, исполнять более цепкими пальчиками, опираясь на первый звук и не выделяя толчком второй. Аккордовая фактура в правой руке постоянно держит в тонусе , показывая как лошадка скачет : ровно, ритмично, не спотыкаясь. Всё это учащаяся старалась выполнять.
Хотелось бы больше прочувствовать агогические изменений темпа в конце средней части , а также в конце произведения. Исполнять эти фрагменты, постепенно замедляя и вслушиваясь в гармонию , чуть более осознанно.
Следует также дослушивать до конца окончания разделов, дать отзвучать последнему аккорду, не «набрасываясь» на новый.
Очень важен постоянный слуховой контроль при построении и исполнении фраз, кульминаций. Важно контролировать и левую и правую руку в силе прикосновении к звуку(где-то убрать, где-то добавить), не «забивать» тему, мелодию. При этом следить , чтобы не зажималась рука в запястье, играть свободным аппаратом, и ,вместе с тем не расслабленными ,а собранными и твёрдыми и цепкими пальчиками.