СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытого урока

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился с обучающейся 3го класса

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока»

Анализ открытого урока «Работа над художественно-выразительным исполнением произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».

Урок проводился с обучающейся 3 класса Кондрашовой Варварой.

Цели и задачи, поставленные на уроке перед учащейся, в той или иной степени достигнуты и решены.

В начале урока ученица исполнила произведение целиком, затем , получая некоторые указания , отрабатывались фрагменты, небольшие отрывки, и в конце урока – снова целиком.

Из-за травмы руки учащаяся не до конца смогла полностью решить поставленные задачи. Обучающаяся полностью понимает замысел композитора и образную сферу произведения. И средства музыкальной выразительности ( прикосновение к звуку, штрихи, динамика, агогика, темп), раскрывающие образ произведения, задуманные композитором, ей ясны.

В произведении можно выделить 3 небольшие части, в каждой из которых есть своя смысловая кульминация, совпадающая с каденцией. Юная исполнительница это понимает и чувствует, соответственно выстраивая фразировку.

Важно , несомненно, штриховая основа, раскрывающая образ молодой скачущей лошадки ,а также проведение темы то в левой, то в правой руке. И твердые кончики пальцев при исполнении произведения штрихом non legato, приближенном к staccato, в данном случае , играют решающую роль, изображая «цоконье», стук копыт. Всё это старалась передать ученица.

Скачки, встречающиеся в левой руке, исполнять более цепкими пальчиками, опираясь на первый звук и не выделяя толчком второй. Аккордовая фактура в правой руке постоянно держит в тонусе , показывая как лошадка скачет : ровно, ритмично, не спотыкаясь. Всё это учащаяся старалась выполнять.

Хотелось бы больше прочувствовать агогические изменений темпа в конце средней части , а также в конце произведения. Исполнять эти фрагменты, постепенно замедляя и вслушиваясь в гармонию , чуть более осознанно.

Следует также дослушивать до конца окончания разделов, дать отзвучать последнему аккорду, не «набрасываясь» на новый.

Очень важен постоянный слуховой контроль при построении и исполнении фраз, кульминаций. Важно контролировать и левую и правую руку в силе прикосновении к звуку(где-то убрать, где-то добавить), не «забивать» тему, мелодию. При этом следить , чтобы не зажималась рука в запястье, играть свободным аппаратом, и ,вместе с тем не расслабленными ,а собранными и твёрдыми и цепкими пальчиками.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!