Анализ педагогической деятельности учителя физической культуры
за первое полугодие 2020-2021 года.
Каждый человек, работающий с детьми, всегда осознает то, какая огромная ответственность возложена на него. Ответственность не только за качественный проведённый урок, дисциплину и сохранение здоровья ребёнка, но и ответственность перед обществом за то, каким придёт в мир новое поколение. Каждый педагог решает для себя сам, какие методы выбрать для того, чтобы осуществить стоящие перед ним цели и задачи.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы В.И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы – М.Просвещение, 2019г.
Она направлена на достижение определённых целей и решение основных задач в школе.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
С самого первого дня работы я поняла одну очень важную истину: ребёнок это личность, а значит, учитель обязан знать и уважать все особенности не только физического развития, но и духовного мира маленького человека.
Регулярно проводятся спортивно-оздоровительные уроки в режиме учебного дня:
Физическая зарядка перед началом занятий;
Физические минутки в процессе проведения уроков;
С сентября, с началом I четверти, начинаются уроки легкой атлетики. В основном все классы занимаются беговыми видами на пришкольной площадке, играют в подвижные игры, пионербол, мини-баскетбол. Во второй четверти мы занимаемся гимнастикой. Оборудование не новое, но в основном снарядов в школе хватает. Это мячи, маты, гимнастическая скамейка и др.
Занятия с учащимися выстраиваю комплексно, развивая все физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.
Особого внимания требует дозирование нагрузки на уроках, поэтому я соблюдаю дифференцированный подход к обучающимся с учетом возраста, пола, физической подготовленности и данных медицинского обследования. Основная часть учащихся имеет средний уровень физической подготовленности.
Чтобы создать обстановку взаимного уважения, доверия и открытости я:
1.Хвалю ребёнка за каждый новый шаг в выполнении нового физического упражнения.
2. Контролирую темп урока, помогаю обучающимся с низким уровнем развития поверить в свои силы. Держу в поле зрения весь класс.
3. Особенно слежу за теми, у кого внимание неустойчиво
4.Предотвращаю сразу же попытки нарушить дисциплину на уроке
5.Заканчиваю урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников.
Обучающиеся занимаются не только на уроках, но и самостоятельно на прогулке, это говорит о том, что они осознанно ведут развитие своего тела и организма, что очень важно, особенно в наше время. Важным в своей педагогической деятельности считаю создание «ситуации успеха» – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленные на то, чтобы ученик обязательно справился с работой, дать возможность ученику пережить состояние радости, от результатов его деятельности.
Эффективным методом формирования грамотной заботы о своем здоровье, считаю игры и различные эстафеты: «Раз, два, три», «Один лишний» , «Лови мяч», «Мяч в кругу», «Пятнашки» . Достаточно хорошо дети работают с мячом . Положительный эмоциональный настрой помогает в соревновательном процессе, направленные на достижения целей. Осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что ребята успешно овладели физическими навыками, овладели навыками сплоченности в командах, а также научились высказывать точку зрения. Я могу сделать вывод, что физическая подготовленность улучшается по мере взросления ребенка вследствие использования разнообразных технологий по физическому воспитанию.
В результате проведения уроков по такой схеме на фоне эмоциональной деятельности улучшаются показатели физической подготовленности учеников. Заметно возросла сплоченность ребят, улучшились их взаимоотношения, окрепли дружеские связи, повысился интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнений, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К тем ученикам, которые не проявляют интереса к физической культуре, также подхожу индивидуально. Стараюсь выявить причины в беседе с ними и дать отдельные поручения по учебной и внеклассной работе.
Поскольку уроки по физической культуре должны разносторонние воздействовать на организм учащихся, то я строю их комплексно, строго придерживаясь определённых правил:
- учитываю состав учащихся;
- их пол;
- физическое развитие;
- физическую подготовленность.
В учебно-воспитательном процессе на второе полугодие планирую использовать накопленный позитивный опыт и активно внедрять инновационные технологии. Мой принцип работы - надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ребёнка и развивать его способности по возможностям.
Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания - вот цель моей работы.